Gojira vs. Mosura (1992)На волнах ностальгии о том, что раньше Годзилла была куда зеленее, решила пересмотреть любимую Годзиллу моего детства - Годзиллу против Мотры.
И знаете, это до сих пор совершенно прекрасное кино!
Начинается оно с вызывающе бессмысленной экшен сцены в декорациях, призванных символизировать рушащийся на голову героя древний храм. Поролоновые древние кирпичи задорно пружинят от геройского организма. Чудом спасшегося от опасностей бутафорских храмов героя тут же арестовывают за расхищение государственного исторического поролония и бросают в тюрячку. Но не просто так, а чтобы в следующей сцене коварная мега-корпорация сделала ему предложение, от которого нельзя отказаться.
В результате этого предложения ГГ оказывается на безмятежном тропическом острове, утыканном древним пещерами, петроглифы в которых изображают сцены братания человеков с гигантской бабочкой.
На случай, если эта инфографика оказалась бы недоступна когнитивным способностям героя, там под кустом сидят миниатюрные девочки-близняшки по имени Космос, поясняющие за историческую роль гигантских бабочек в человеческой культуре. Наличие под кустами девочек-дюймовочек по имени Космос не вызывает у героя вообще никаких вопросов! В этом кино все вообще феерически принимают мироздание таким, какое оно есть.
Ну так вот, гигантская бабочка Мотра защищала людей и была оч хорошая, и боролась с другой гигантской бабочкой Батрой, оч плохой, которая сама вывелась у древних людей в древней системе климат-контроля планеты (!). Пока герой слушает эту поучительную лекцию и планирует, как вывезти с острова яйцо такой полезной бабочки, вдругвнезапно прилетевший космический метеорит будит мирно спящего в складках океанического рельефа Годзиллу и он идет делать ары-ры.
Восхитительно всё. От диалогов так вообще местами хочется орать в голосину.
Например, репортер с места разрушения Мотрой здания парламента в мелкую труху:
"- Я веду репортаж с места событий. Гигантская гусеница плетёт гигантский кокон в руинах парламента. Пока выглядит безвредной!"
А то ж! Могла бы ведь и что-то полезное сломать, а так только парламент разнесла, значит, безвредная :)
Конечно, Мотра очень хороша, гигантская бабочка с пушистыми крыльями и пси-атакой, которой управляют волшебными песнями две близняшки, прекрасен Годзилла, пронзительно бесподобны сцены битв в Йокогаме, где кайджу дубасят друг друга гигантским колесом обозрения.
Японцы переигрывают как грешники, которых в аду на сковородке черти жарят в этот вот самый момент, и к концу просмотра улыбало сводит судорогой от усталости.
Итого: десять из десяти резиновых Годзилл, абсолютно незамутнённое, ебенестерическое кино.
Ender's Game (2013)Ёлки-палки, это ж надо Ордо Ксенос вызывать. Пацану промыли мозги тираниды. Куда ж его армия-то отпустила на все четыре стороны, а вдруг у него в башке маяк для роя? А-ах, да, не та вселенная.
Это я посмотрела экранизацию "Игры Эндера", и она странная. Там и книжка-то странная. То про бои насмерть среди шестилеток. То про то, что если пустить школьников в Интернет, он от них умнеет. То про то, что раньше Питер белок свежевал, так как у него людей не было, а теперь у него люди есть и он сразу же подобрел.
Экранизацию подкрутили и подцензурили. И главного героя сделали заметно старше, раза этак в два, и дохлых белок вырезали под корень, и признания в любви с нежными поцелуями с товарищами по команде убрали от греха подальше. Видимо, чтобы любящая всё зашипперить часть аудитории не смогла раздухариться. Во всех эмоциональных сценах товарища Илая заменили на девочку Петру, которая выглядит в итоге как любовь всей жизни Эндера, хотя в каноне выходит замуж за совсем другого мужика.
И это не говоря уже о том, что никакой любовной линии вообще не должно было быть, но раз уж сделал героя подростком, вместо ребенка, видимо, пришлось назваться груздем и полезть в кузовок.
Парня играть Эндера тоже закастили странного - с ним не то, чтобы что-то заметно не так, просто ему сопереживать совсем не хочется. Он не играет историю очень доброго мальчика, из которого делают очень злое оружие. Он играет безжалостного ребенка, которого армия забирает на несколько лет играть в весёлый пейнтбол в космосе под руководством Харрисона Форда, у которого здесь снова классический растерянный вид "что я здесь делаю?". Да, мне, как зрителю, тоже осталось непонятно, зачем на роль, в которой и играть то нечего, накастили аж целого Форда.
Трудности Эндера с тем, что он самый младший и к нему никто серьезно не относится и все пытаются травить - не работают ни сценарно, ни визуально, так как актёр, играющий Эндера, головы так на две выше актёра, играющего сварливого и честолюбивого Бонзо Мадрида. В результате наезды Бонзо на Эндера выглядят почти комично, а-ля моська лает на слона.
Все события подаются скомканно, в очень неладном ритме, и ни героям, ни зрителю не дают толком что-то пережить. Все переживания Эндера про то, что он третий ребенок в семье, озвучиваются одной строчкой и остаются зрителю недоступны.
Впрочем, тут я режиссера не очень виню. Ты ещё поди попробуй как-то адаптировать взгляды мормона Карда, для которого два ребенка в семье - это страшное ограничение и ужас как мало (у него самого, кажется, пятеро?) под современного городского европейского нерелигиозного зрителя вроде меня, для которого два ребенка в семье - это уже много.
Но из-за того, что тему "третьести" фильм не раскрывает, непонятно, что зачистить жукеров (ох, хорошо хоть их переименовали в формитов, а то совсем беда) человечество толкает потребность в экспансии. Ну да, какая тут потребность в экспансии, когда Эндер с семьёй живет в жутко большом и, кажется, даже двухэтажном коттедже, что как бы намекает нам, что проблем с перенаселением на планете нет. Фильм даже и не старается уделять внимание подобным мелочам, видимо, надеется, что зритель не попытается составить целостную картину мира, будучи развлекаем космическим пейнтболом.
Эх, избаловал нас с вами в играх environmental storytelling, когда читаешь все надписи мелом на досках и замечаешь, где в кадре стоят кружки, так как через это авторы тоже подают историю.
Итого: так что же лучше, книга или фильм? А ничего не лучше. Но в книге гуманизм главного героя выглядит логично и выстраданно, и его, во всех смыслах маленького человека, использованного правительством, жалко. А в фильме получилась история про то, что у жестокого подростка вдругвнезапно проснулась неземная любовь к тиранидам (пардон, жукерам). Император такое не одобряет.
https://julia-denisova.livejournal.com/1179385.html