• Авторизация


Книги января: Альфина, Ремарк и зачем вообще я это прочитала. 03-01-2020 05:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Александра "Альфина" Голубева - Катастеризм.
Фантастика не прекрасного далёко, и не завтрашнего дня, а буквально сегодняшнего полудня.
Беспилотные автомобили прочно вошли в обиход, но зачем-то всё ещё комплектуются человеком-как-бы-водителем для разговоров по душам с пассажиром. Бррр. Киберспорт уже признан Олимпийским видом спорта, но в покер всё еще сдают Трус, Балбес и Бывалый. В череп можно впрыскивать псевдодендриты и снимать с них биометрию, а хорошего средства от подростковых прыщей всё нет.

Главный герой, Даня, предельно скучный мужик. Друзей у него нет, он не женат, хобби не обзавёлся, живёт на этом свете даже без кота. Как видно из этой экспозиции - так и не скажешь сразу, что живёт. Беспокоит Даню только здоровье родителей, но зато вот оно-то навязчиво. До пересчитывания пигментных пятен на щеках отца и тревожного вглядывания в то, насколько выцвели глаза у маменьки. Но вместо того, чтобы с этой диковинной навязчивой дичью пойти к психотерапевту (видимо, эта часть будущего еще не сегодня), Даня принимает совсем другое решение… Ах да, в книге интересная композиция и есть второй герой, ещё более блёклый и безвольный, чем первый.

Автор решительно гнёт свою линию, что будущее уже наступило и будущее - это скучно. В этом смысле книжку можно назвать даже социальной антифантастикой. К которой прилагается такие же антигерои, тащимые по жизни чередой мучительных антикульминаций.
И всё это получилось у автора живым таким, целостным, нормальным, хорошо написанным... только счастья как-то не приносит. Мир не таков, чтобы хотелось там жить. Герой не таков, чтобы хотелось на него равняться. Сюжет не такой, чтобы ухать в него с головой. И даже центральная интрига у меня досадно разгадалась на третьей главе из шестнадцати. И текст не даёт в себя занырнуть, выталкивает своей клиповостью, своей структурой коротеньких эссе, быстрых разговоров в такси, маленьких сценок у светофора, который вот сейчас уже почти переключился.

От охваченной проблематики возникает ощущение такого Уотса на минималках - размышления о том, что за свою личность человек принимает какой-то подчас случайный набор свисточков и гудочков, мы уже где-то видели... Но в отличие от Уотса навряд ли читателю придется догугливать термины, что хоть и делает текст более удобочитаемым, но не позволяет назвать происходящее твёрдой фантастикой из-за недостаточной глубины раскрытия темы.

Итого: книга превзошла мои ожидания: во первых, у меня не пошла кровь из глаз. Во-вторых читать было даже приятно. В третьих, цитата из великого и прекрасного Грега Игана на первой странице нещадно и полностью подкупает.

PS. Всё же пришлось гуглить слово "бодлон", а то в книге все герои ходят в этой загадочной одежде ближайшего будущего. А это, оказывается, водолазка. Вот, и вся книжка такая, состоит уже из очень привычных вещей, просто под новым углом.

Эрих Мария Ремарк - Жизнь взаймы.
Крайне жизнерадостная книга о совсем молоденькой и стремительно угасающей смертельно больной девушке.

По-моему, Ремарк он примерно как Шон Бин. То есть если в кино играет Шон Бин, то это практически всегда значит, что его герой умрёт. А если книжку написал Ремарк, то герой в ней практически всегда будет страдать, пить кальвадос и умрёт от туберкулёза. Так что лёгкий и жизнерадостный тон истории застал меня врасплох.

Лилиан, конечно, не жилец. Но она не хочет тратить свои сочтённые уже дни на то, чтобы лежать в больнице. И она из неё сбегает, несносный ребенок. С заезжим гонщиком, себя в два раза старше. Ого, это точно написано в пятидесятые?

Соблазняет взрослых дядек, накупает себе лучших платьев, начинает своё утро с полбутылки Rose, селится в Рице, ужинает с поэтами за полночь в ресторане, потом срывается с места и отправляется в Венецию слушать оперу. Ссорясь с одним из двух своих любовников и хохоча, кидает в окно лангустинов. Зная их стоимость, хочется схватиться за сердце. Хотя чего хвататься - в деньгах у Лилиан нужды нет и экономить ей незачем. И незачем ревновать своего гонщика, или обижаться или иметь на что-то претензии.
Судьба не уготовила Лилиан стать глубокой, сложной женщиной - и героиня это компенсирует бесшабашной прямолинейностью, подкупающей всех вокруг. Лилиан хочет увидеть море и едет к морю. И валяется в саду под апельсиновыми деревьями. Она ничего не откладывает на завтра, так как завтра у неё нет.
И ни у кого нет гарантированного завтра, просто мы на своё иррационально надеемся.

"It’s too bad she won’t live. But then again, who does?" - как было в "Бегущем по лезвию".

Красивые, солнечные и беспечные последние дни. И несмотря на смертельную болезнь, на постоянные разговоры о неотвратимом - книга не тяжелая. И героиней, пусть такой солнечной и поверхностной, есть в чём восхититься. И потом, это ж какая нужна степень внутренней свободы, или какое предельное отчаяние, чтобы беззаботно швырять креветок в окно.

Итого: не стоит ждать от книги философского откровения, она не об этом. Она о том, как женщина живёт, как сама того хочет. А много ли, скажите на милость, вообще об этом книг?

Урбан Уэйт - Far Cry. Прощение.
Апрель девяносто третьего знаменит одним из самых впечатляющих провалов за всю историю американского Бюро Алкоголя, Табака, Огнестрельного Оружия и Взрывчатых Веществ. А уж как родилось само это название, я и вовсе не знаю, наверное, кто-то перепутал проект возможных названий будущего ведомства и случайно оставленный на столе список покупок к вечеринке. Ну ладно, для краткости пусть будет просто Бюро.
Итак, в девяносто третьем Бюро провело очень неудачную операцию против религиозной секты "Ветвь Давидова" и в результате, несмотря на все старания агентов, а также на треш, угар, содомию, мяукающие вертолёты (серьезно) и два танка, при штурме твердыни сектантов погибло больше восьмидесяти человек.

Долго ли, коротко ли, кто-то в Ubisoft решил, что эта история должна жить в веках, и быстренько сделал из неё сюжетную основу FarCry 5, а харизматичный лидер сектантов Ветви Давидовой Дэвид Кореш стал в игре "Отцом Иосифом", даже не слишком изменившись в лице. Получилось отлично, ну да вы и без меня знаете. Самый лучший материал для игровых злодеев - реальная жизнь.

Продолжая ковать железо, не отходя от кассы, Юбики еще сняли короткометражку "Inside the Eden's Gate" с прекрасным Грэгом Бриком в роли Иосифа, и еще заказали книгу.
А вот последнее зря - новеллизацию шутера в открытом мире еще можно было бы саму по себе пережить, наверняка в вашей жизни случались и более сюжетно безблагодатные вещи. Но автор зачем-то описывает охоту на гризли, погоню по лесам и каких-то второплановых, никому не интересных личностей. Может, ему никто не сказал, что игры FarCry народ любит за то, что там роскошные злодеи? Там даже на обложках самих игр злодеи, а не герои, как это принято. И писать книгу по FarCry, где злодеи появляются пару раз мельком - это все равно что делать свои шахматы, с клетками, вот только без фигурок. Реконструировать каменный век без шкур. Снимать "Темную Башню” без Сюзанны и Эдди. Ну разве такое вообще законно?

Итого: такая напрасная трата букв, что даже жалко. И буквы, и автора, и FarCry, и особенно себя.

https://julia-denisova.livejournal.com/1177971.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Книги января: Альфина, Ремарк и зачем вообще я это прочитала. | lj_julia_denisova - Мультимодальный олдфаг | Лента друзей lj_julia_denisova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»