• Авторизация


Godzilla 1: Kaijuu Wakusei 30-12-2019 14:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


+Godzilla 2: Kessen Kidou Zoushoku Toshi
+Godzilla 3: Hoshi wo Kuu Mono
Знаете, есть такое неформатное аниме, в котором вроде бы и некуда ткнуть пальцем, чтобы четко показать, что именно с ним такое странное, но что-то странное определённо есть и оно всё время скребется из подкорки. 'Фея Вьюга' такая, 'Redline' вот тоже такой... 'Appleseed' еще, пожалуй. И, определенно, 'Синяя субмарина номер 6'.

Я никак не могу найти слова для этого ощущения. Как будто смотришь не аниме, а что-то, чему случилось быть нарисованным в Японии. Это как трилогия о Такеши Коваче очень похожа на аниме, хотя она книги, но герои ведут себя анимешно, а вот тут тут аниме, чем-то совершенно не похожее на аниме. Трилогия мувиков о Годзилле - именно такая. Она больше всего напоминает очень годный, пусть и наивный фантастический роман каких-нибудь шестидесятых. Но в отличие от тогдашней фантастики, ей не хватает драматической силы подачи собственных идей.

Из-за всего этого трудно даже найти какие-то критерии для оценки - это вообще хорошее произведение или не очень? Это кому-то может понравится? Если да, то кому? Как назвать вещь, где в общий котел кто-то скинул размышления о том, как разные разумные существа представляют себе трансцендентность, безумно упоротое прочтение восточных религий, как культа неизбежности энтропии и нашего любимого толстого смешного динозавра, которые делает арырырыр и всё, что от него ждёшь?

Если вы тоже считаете, что важная задача искусства - делать своему зрителю некомфортно, то давайте разбираться, что это за вариация Годзиллы такая. Если нет - лучше пройти мимо, эти мувики по духу не особенно близки к классическим фильмам о Годзилле.

Ладно, начнем страдать.
Гномы рыли свои тоннели под Морией слишком жадно и пробудили древнее зло... Ой, не тот сеттинг. Злой, нехороший технологический прогресс, ядерные испытания и прочий Climate Change вызывают появление на Земле монстра Годзиллы, который начинает пылать огнём и уничтожать всех человеков. Полагаю, кстати, что это это наиболее реалистичный вариант прихода к власти партии экологов.
И в начале аниме всё выглядит довольно классически - Годзилла говорит арырыр, земляне в неё бесполезно, но с энтузиазмом стреляют из разной бронетехники... но тут вдругвнезапно прилетают пришельцы.

Загадочная раса эксифов выходит на связь с потрясающим месседжем, что они-де принесли землянам свою религию! Они всем расам её приносят, кто пробудил себе своего Кайджу, монстра. И вот по этой религии Эксиф совершенно точно насчитали своим высоким и абсолютно точным священным матаном уравнение Бога и...
И тут я просто дико горжусь человечеством, они сказали "так, харэ тут пургу гнать" и отказались слушать эксифов. От чего те сбледнули с лица, очень озадачились и начали мямлить, что они-де пастыри, пришли вести, как так-то вы не ведётесь?!

И тут появляется вторая раса пришельцев, вместе с подозрением, насколько же глухо упорото это аниме. Вторые товарищи, билусальдо ( ок, это звучит еще страннее чем exif, что вообще-то формат метаданных изображения...), гориллы-технофилы, которые предлагают землянам построить хорошую, годную Меха-Годзиллу за просто так, они, мол, ко всем прилетают, кто как раз пробудил своего Кайджу, чтобы хорошую меху им построить, а то вдруг они сами не понимают, как важна хорошая меха!
"Так, харэ тут пургу гнать", сказала Годзилла и пожрала заводы билусальдо ещё на этапе развёртывания.

В результате билусальдо, земляне и эксифы вместе срочно эвакуировались с Земли в поисках какой-то планеты, ещё не засиженной разбушевавшимся Годзиллой. При этом технику на корабле делали билусальдо, код к ней писали на своём святом матане эксифы, и никто из трех рас толком не знает в итоге, как эта лохань фурычит, но как-то даже умеет в варп ходить. Беда только в том, что при детальном обшаривании ближайших одиннадцати световых лет (не спрашивайте) никому не нужных планет с пригодной биосферой почему-то не нашлось ни одной.

Тогда совет трех рас принимает решения варпануться обратно к Земле, ведь там прошло из-за нелинейности пространства-времени (на спрашивайте) больше 20,000 лет, и есть надежда, что Годзила хотя бы сам от старости преставился. Но как понятно из названия аниме - конечно, нет.

Ну а дальше три мувика герои превозмогают Годзиллу, и дайте сразу скажу, что не превозмогут. Вообще получилась удивительно годная личная драма капитана Харуо, под командованием которого и спускаются на землю годзиллобойные части. Всё, что может пойти не так - идёт, и, хотя для героев аниме типично превозмогать - на долю Харуо выпадают особенно горькие, особенно несправедливые испытания, особенно незаслуженное “капитан, вы прекрасно справились, но билусальдо требуют вашего немедленного расстрела”. Какая-то совершенно нескончаемая бытовая бенадёга, типа полкового капеллана, уехавшего башкой и пустившего подругу на священный борщ. Короче, котики, если вы любите навернуть стекла, стеклишка - тут оно есть. Стеклишко особенно играет из-за того, что ГГ озвучивает Мияно, а полкового капеллана - Сакурай.
Добрую половину мувиков я ждала, когда парень наконец сломается, так как невозможно пережить то, что ему приходится переживать, должно быть ограничение на количество кинжалов, втыкаемых тебе соратниками в спину, ну чисто техническое хотя бы! Плюс, моральный дух в войсках там вообще своеобразный - то культы заведутся, то разговорчики пойдут про то, что, может, Годзилла это вообще такая высшая форма жизни человечества и мы свою задачу выполнили, вывели его, вот же какой хороший получился.
Словом, атмосфера липкого безумия и неизбежной личной катастрофы удалась, хотя люди на MAL-е и негодуют про внезапную плохую концовку. Ну какая ж она внезапная, котики, когда героя последовательно проворачивало через самые разные мясорубки, пока ему просто не стало нечем жить.

Графика спорная - я не жалуюсь на 3d, но кому-то оно не по нраву. По мне так все красиво. Дизайн персонажей неуловимо отдает нихеевской “Сидонией”. Музыка. Музыка вроде есть. Бои не особенно красочные, зато Годзиллы прям много!

Рекомендую ли я это кому-то? Вот как хотите, до сих пор не знаю. Мне понравилось - но я люблю стекло и чтоб было где СПГС поразмять, тут всего этого в достатке. Экологическая агенда, конечно, неадекватная, пополам с откровенной технофобией и бряцанием копьями про то, что прогресс это зло, часики-то тикают, вот так прогресс начнешь - а потом и в трансцендентность полезешь! Как трансцендентность не хочешь, все хотят. Но от неадеквата этой позиции достаточно легко дистанцироваться.

PS: совершенно бриллиантовый момент - из-за искажения времени приборы начинают передавать данные на несколько секунд вперед от субъективного восприятия героев. “Капитан, нет признаков жизни на мостике. Мы... мы все… мертвы”. Слушайте, ну это ж Лавкрафтовская прямо мощь.

https://julia-denisova.livejournal.com/1177609.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Godzilla 1: Kaijuu Wakusei | lj_julia_denisova - Мультимодальный олдфаг | Лента друзей lj_julia_denisova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»