Шаман наш очень злится, стреляет из нагана, мы в чум его не пустим, разглядывать бананы (с)
Бритые подмышки палеолитических вайфу, ездовые саблезубы, совушка коврового бомбометания, шаман, ссущий экспериментальной музыкой, и даже проблемы спонгиоформных энцефалопатий в средней полосе: я совсем этого не ждала, но мне было очень весело, давайте поговорим про
Far Cry Primal.
Наших братьев, Винджа, саблезуб на охоте драть, только ты, Таккар, выживать, и землю Уруса находить, племя наше вести теперь.
А, к черту, я не смогу так рецензию писать.
И давайте начнем с очевидного - знаю я, что игра считается чуть ли не худшей в серии, что никто про неё доброго слова не сказал, что фишка Far Cry - это харизматичные злодеи, а сюда их не завезли, и что да сколько можно одних и тех же Far Cry-ев с зачисткой аванпостов.
Да и наплевать. Я ни о минуте игрового процесса не жалею. Для меня это первый Far Cry, механика мне не приелась, графоний тут ого-го, сюжет норм, делать "выстрел в голову" горящей двуручной дубиной бесконечно весело, а возможность закидывать врагов пчелобомбами вызывает у меня полный экстаз.
Под наше руководство выдают сиплого (привет, голос Адама Дженсена, я скучала) мужика Таккара, со сложной задачкой привести к успеху отдельно взятое кроманьонское племя. Для чего, в свою очередь, надо вломить подлым, хотя и сообразительным, сапиенсам Изила, похищающим наших для работы на своих рудниках, и глупым, но сильным неандертальцам Удам, похищающим наших, чтобы жрать: так Удам видят ЗОЖ.
Чтобы не было скучно, у Таккара есть особый талант - он Хозяин Зверей, может
приручать всякую живность и невероятно умилительно чесать её потом за литсо. Не знаю даже, почему говорят, что игра короткая, у меня набегалось более тридцати часов, это же каждую кису коллекционную надо приручить и почесать. А еще доступен для приручения медведь, который по спинке мягкий, а по тушке прочный, и собаки всякие разные, волки там, они умеют всякую падаль на карте подсвечивать, очень удобно. Барсука приручить даже можно, очень агрессивного! И
совой разведывательной летать. Я не знаю, это ли не на десять из десяти игра?
Управление зверями сделано очень удобно, можно своего волка или леопарда где хочешь запарковать, или отправить зад врагу кусить, а на некоторых зверях даже можно верхом кататься, что я очень рекомендую: колесо пока никто не изобрел, а карта-то большая. Ну и скакать в бой на медведе, стреляя в справедливо охреневающего врага из лука-двустволки, лично мне очень понравилось.
Геймплей состоит из затыкивания врагов дубиною, копьем и другими предметами, обкидывания их пчёльниками и ножами, можно скрытно, можно героически, ни к чему тут игра не принуждает.
Но достаточно много времени придется посвятить также
охоте и собирательству, так как и самому нужно есть, и кису свою саблезубую кормить, и копья расходуются, ну и в деревню всегда требуется побольше какого-то говна (а.к.а глины) и палок для возведения дивных построек, шедевров нашей архитектуры.
Враг расположен в фортах, их мы и захватываем, продвигаясь при этом по карте и немного по сюжету. Который, кто бы что ни говорил, тут всё-таки есть, хотя подан больше не через события, а через наших соплеменников, которых мы спасаем и приводим в деревню жить, а они какими-то ценными навыками и ресурсами с нами делятся.
Кто-то научит делать хороший, годный крюк, добавляющий игре вертикальности, кто-то владеет секретом изготовления лука-шотгана, а шаман, закономерно, всегда найдет, чем упороть любимого вождя.
Все девочки в племени очень чистые и бритые, но при этом сильные и независимые. Я всё шутила, что для зверюшек кнопку "приручить" сделали, а для тян кнопки "угнетать" нет. Мои молниеносные ведьмачьи рефлексы все время готовились, что после очередного удачного спасения из плена соплеменников меня кто-нибудь как следует поблагодарит, ну вы понимаете, о чем я, но нет, никто так и не вызвался поджечь мою большую дубинку. Непонятно, чем я им не по нраву, вроде хоть куда мужчина. Видимо, карма, если тебя озвучивает Адам Дженсен, то женщины тебя не любят.
В остальном же к племени как-то по-человечески привязываешься, и его процветания хочется не только из геймплейных, но и из ролевых соображений тоже.
И вот тут я перехожу к важному моменту - игра будет здорово лучше, если вы сами себе этих ролевых соображений добавите. Если воспринимать игру как зачистку фортов, случайные события, гриндилку редких веток и редкого говна и редких козлов, и два боссфайта - опыт получится пустоватый и грустный. Но вот если верить в свое дело, то всё работает как надо, получается дикое, фантастическое, драйвовое, драматичное, смешное и ураганное приключение.
Кстати, про боссов - они оба двое классные для своего палеолита, с очень верибельной мотивацией.
Батари, Дочь Солнца, жрица Изила, верит, что грядет катаклизм и надо очень быстро строить храм, иначе всем каюк. То есть со своей точки зрения она вполне себе герой и человечество спасает. У неё невероятно грустная история за плечами, и я очень не хочу её спойлерить, но там роскошный, что называется, nightmare fuel - мы с ней по сюжету обходимся очень зверски, и эксплуатируем её страхи и горе.
Я очень рекомендую оставить Батари в качестве последнего босса в игре, я её вынесла первой и пожалела - битва с ней явно задумывалась как кульминация, с самым, господи, самым лучшим
моментом чистого драйва за всю игру. Да и не в каждой игре вообще такой крутой есть момент, не радовалась так с тех пор, как уронила бочку с Death Fog-ом in your face предфинального босса в Divinity OS2. Орать же просто хочется в такие моменты от чистой крутоты.
Второй босс, Ул из племени Удам, тоже вызывает меня уважение и сочувствие - он неглупый мужик и понимает, что с Удам что-то здорово не так, "огонь в черепе гореть", но, как человеку пещерного времени, ему недоступно знание о роли каннибализма в передаче прионных инфекций и развитии спонгиоформных энцефалопатий человека. Ул верит, что если поймать и вточить Хозяина Зверей, его люди излечатся, так как народ Хозяина Зверей много лет живет, а ты есть то, что ты ешь.
И вот знаете, кто бы и как ни ругался на боссов, они получились очень человечными, очень неплоскими и это даже больше, чем можно было бы ожидать от проработки характеров в палеолите, меня бы вполне устроил уровень 'ты Винжа, я Изила, я тебя крушить', но так нет же, всё тоньше и глубже.
Еще в игре придумали свой собственный "
древний язык" и актеры озвучки на нем очень достоверно играют, мне кажется, это отдельно восхитительно, попробуйте представить, что вам надо с адекватным эмоциональным выражением рычать какую-то тарабарщину.
Ну и
графика, конечно. Помимо всего прочего, игра очень красивая, на карте несколько природных зон, все очень разные, тут тебе и тропики, и болота, и снега с интересной механикой замерзания в сугробе, и нарисовано все так, что прям сердце кровью обливается, такая рябина на ветках висит, и никто её не ест, ну как же так.
Итого: мне вот вообще всё понравилось, кроме, разве что, а) несговорчивости посельчанок, б) наличия в игре аллигаторов, шкура которых снимается, но ни для чего вообще не нужна. Но это мелкие придирки. Смотрю с оптимизмом на возможность купить еще фаркраев, они весёлые, а чистить стопятьсот одинаковых подземелий или фортов мне никогда не надоедает, доказано Скайримом.
PS. Блуждающие Огни в болотном биоме ночью. Ооо.
А теперь - фотоснимки!
Собирательница нашего племени. Женщина хорошая и политически благонадежная, хоть и немного лысая.

Она же. Мне интересно, откуда в каменном веке мода на бритые подмышки?

Ну держись, первобытное собирательство! Сейчас я от этой речушки камня на камне не оставлю.

А не потыкать ли мне мамонта горящей палочкой? (с) из сборника лучших последних мыслей нашего племени

Шаман, разумеется, под веществами.

Глюки, ну.

КИСУ ДАЮТ ЧЕСАТЬ!!!11

Нету большей красоты... :)

Еще можно играть за мамонта. За мамонта, Карл!

Местное враждебные нам племечко страдает от каких-то трансмиссивных спонгиоформных энцефалопатий человека, "огонь в череп гореть" описывают свои симптомы сами зараженные.

Люпины в золотой час.

Меня царицей соблазняли, не поддался я.

Вот раньше строили на века!

Игра маленькая, говорили они. За семь часов пройдешь, говорили они. Каждый зеленый квадрат - вручную зачищенный форт врагов 0_о

Постройки с ангарной архитектурой вызывают у меня некоторые, не-е-екотоые вопросы :)

Барсук странно рендериться, в остальном хороший :)

Управление прирученными зверями очень годное. Где захотел, там свою кису и запарковал.
И да, двуствольный лук)))

Утро на болотах.

Грудь у королевишны, конечно, хорошая и синяя, а вот характер, увы, говно.

Этот парень головой не очень крепкий.


И была ночь.

И было утро.
https://julia-denisova.livejournal.com/1159161.html