Сью Джонсон - Обними меня крепче. 7 диалогов для любви на всю жизнь.У вас были диалоги со старшими родственниками, в которых они выступали за идею "главное в жизни женщины - семья" или "тебе б жениться, милок", а вы пытались выступать за дверь?
Вот то же самое, но только книжка.
Чтобы клячонке авторского метода бодро скакалось, автор последовательно сбрасывает с телеги эволюционную биологию, этнические и культурные различия людей и даже психиатрию. И вот, закусив удила, кобылка несётся через густой лес утверждений вроде
"Миллионы лет эволюция программировала нас на неустанный поиск своей половинки и выстраивание близких отношений" и у образованного читателя внутри делается крайне скверно от того, что автор книги считает для себя допустимым вот так вот врать: ни на какой такой поиск второй, я извиняюсь, половинки, эволюция высших приматов не "программировала", из всего, что мы знаем, получается, что Homo Sapiens - вид, у которого появилась культурная моногамная норма у некоторых популяций при переходе от охоты и собирательства к земледелию. То есть если что и программировало нас на поиск второй, акем, половинки, так это усложнение общественных формаций и правил передачи собственности. На одну такую фразу можно было бы закрыть глаза, но эта идея - лейтмотив всей книги.
Треть книги состоит из восхваления автором собственного метода, причем мне не удалось в идее "проявляйте эмпатию к партнёру, старайтесь не наступать ему на больные места и говорите о том, что вам требуется вместо того, чтобы ссориться по кругу" найти ничего инновационного;
На треть - из сладкой патоки, какое "и жили они долго и счастливо" наступит, стоит только проявить эмпатию и поговорить про свои потребности;
И еще на треть - из историй людей, с которыми очень трудно мне было как читателю хоть как-то соотнестись, хотя автор к этому после каждой истории активно призывает, мол, какие свои проблемы вы узнали в диалогах этой пары.
Н-никакие, там один диалог другого, как говорила Алиса "страньше". Но до глубины сердца меня пронзила история пары, решившей устроить бурный скандал в процессе езды по скоростному шоссе: берем, значит, в расчет, что двигались они со скоростью от ста до ста пятидесяти км в час. И автор комментирует, вот, мол, как им нужна в паре близость!
Ну что же, устраивая скандал на такой скорости, можно надеяться на скорое достижение очень высокой степени близости, причем не только между собой, но также с бетонными ограждениями и, возможно, невинными посторонними людьми, которые не успеют вовремя затормозить.
Я вообще не понимаю, почему автор считает хорошей идеей спасать этим людям брак, когда их надо изолировать друг от друга и от общества.
И это не единственное дикое место в книге - в авторском видении семейных историй почему-то вообще ничего не абьюз, совсем, никогда.
Орать на партнёра на скорости? Нет, не абьюз. Запрещать жене выходить из дома? Нет, не абьюз, просто желание близости такое вот острое. Жена по принуждению мужа вынуждена ломать себя и и практиковать нежелательные для неё сексуальные практики? Нет, снова не абьюз, это она просто близости так хочет, люди вообще хотят только близости, даже если говорят, что хотят свободы, пространства или посмотреть после работы телевизор, чтобы отдохнуть.
Итог - это странная книга, в которой автор рекламирует свой метод, продвигает идею, что моногамия - единственный способ жить абсолютно для всех (спойлер: нет), что семья - это обязательно главное в жизни, и героически налаживает выглядящие очень опасными и нездоровыми отношения. Мне было интересно, задаст ли автор хоть кому-то вопрос - ну а зачем им вообще брак? Отношения? Чего они в жизни хотят? Нет, не задаст: в жизни все хотят искать вторую половинку и точка.
Брак, конечно, крутая штука, но на главное в жизни абсолютно для всех как-то не тянет. В общем, как говорит Ася Казанцева:
Человек – это вселенная возможностей. Человек может проектировать космические корабли, заниматься подледным плаванием, писать книжки, торговать опционами, выращивать базилик (в самостоятельно спроектированной гидропонной установке), художественно стричь котов, сутками резаться в “Варкрафт”, заводить стартапы, получать второе высшее, гонять на джипе, бегать марафоны, делать ремонт, вышивать гладью, охотиться на кабанов, ездить на волонтерские программы в Африке, водить экскурсии по затопленным катакомбам, танцевать рок-н-ролл, разводить кроликов, разрабатывать полимеры, организовывать семинары по урбанистике, воспитывать детей, и все это в любых пропорциях, в любых комбинациях и вне зависимости от пола.
Крис Авеллон - The House of Wael.Под проливным дождем одинокий и замёрзший ребёнок стучится в дом, в котором нет дверей. Но у ребёнка с собой ключ от двери, которой нет: странный пергамент, найденный в окрестностях Дирвуда под черепом дракона.
А дом, кстати, не совсем дом.
Ведь на самом деле это библиотека, в которой нет ни единого свитка, ни единого тома.
Хотя нет, какая библиотека, это храм. Вот только в нём не сыскать ни алтаря, ни жрецов.
Здесь почитают Безглазое Лицо, зорко следящее за всеми загадками мира своими девяносто восемью глазами. Здесь задают вопросы и не ждут ответов, так как не знание важно, но процесс его поиска.
И дом впускает ребёнка.
Перед нами подарок, подарок для всех покупателей первой части Pillars of Eternity, повесть за авторством Криса Авеллона, не менее драгоценная, чем все реликвии Дома Без Дверей.
Крис потрясающе пишет, и я имею в виду "мурашки по спине" уровень потрясающести, и "Дом Ваэля" издевательски хорош: то он отсылает к событиям игры, то в качестве литературного приёма использует описание внутриигровых предметов, которых в игре и нет, то оказывается, что история - это не история, это обрывки текста, которые читают какие-то другие герои, сцены прыгают, текст постоянно обрывается, и весь этот хаос прочно навит на центральный стержень до смешного красивой логической загадки.
Есть два жреца, и один из них выпил воды из чаши. Вода из чаши либо заставляет его всегда лгать, либо всегда - говорить лишь правду. Через их диалоги мы и заглядываем ещё раз в волшебный мир Эоры.
Повесть без знакомства, и очень близкого знакомства, с миром игры читать бесполезно. Увы: это не приключения Тёмного Эльфа, которые отлично читаются, даже если вы в глаза ad&d никогда не видели. А если же такое знакомство у вас имеется, то и тут не иначе как богиня испытаний, огненная Магран улыбнулась вам: английский текст совершенно зубодробительный, даже для человека, спокойно прошедшего на оригинальном языке саму игру.
Но чувство настоящего волшебства, которое дарит повесть, стоит того. Хотя что я знаю об объективности, Ваэль всегда был моим любимцем в местном безумном пантеоне, как его можно не любить, это же бог загадок, троллинга и криптографии.
May Wael watch your step. PS, котаны, такая штука! Игровая литература очень мало в на лл внесена в базу. Эту книгу вносила я. И я же у неё единственный читатель, так что если вы жамкните на "хочу почитать" на
странице книги будет, наверное, здорово, а то как бы она не попала под удаление. Если у вас есть
Pillars of Eternity, купленная через Стим, то книга у вас есть в папке с игровыми файлами, я её вообще случайно нашла и очень громко орала :)
Кроме того,
на сайте Обсидианов бесплатно выложены четыре коротких истории, две из них даже хорошие я о них ничего не знала и случайно нашла на goodreads, там из тоже читало полтора землекопа, конечно.
Carrie Patel - Until He Started Screaming.Самое страшное, что может только случиться со студентом, случается с эльфом Алотом: доучившись до последнего курса, он узнаёт, что его огромным трудом полученная специальность на рынке труда никак не востребована. Вот лекарем - это пожалуйста, а боевого мага в мирной Аэдирской Империи куда девать-то? Да и кому вы нужны без опыта работы и без репутации. Маменька обещала, конечно, похлопотать, но не больно-то и старалась.
Такое не может не нервировать, а нервничать Алоту совсем нельзя, иначе внутренний голос заест. Конечно, внутренний голос, который говорит, что ты все делаешь не так, есть у многих. Но только вот внутренний голос Алота - это неграмотная и вспыльчивая девушка, способная в моменты душевного волнения перехватывать над его действиями контроль. И это не только неудобно и иногда крайне, крайне неловко, но еще и карается по закону, так что если кто-нибудь выяснит, что у себя в голове Алот не один, ждут его большие неприятности.
В истории рассказаны подробности про то, как такой зажатый и совершенно не злой герой, как Алот, оказался в древней и зловещей организации "Свинцовый Ключ": Алот со своей робостью и неловкостью неспециально делает такие виртуозно жестокие вещи с людьми, которым не повезло стать его врагами, что дроу удавились бы от зависти. Наверное, он мог бы стереть с лица Эоры город-другой, случайно навернувшись с лестницы.
Читать рассказ сплошное удовольствие из-за этой мрачной иронии и из-за взаимодействия между Алотом и его альтер эго, удобно же, когда ты сам-сама себе многогранный персонаж. Эх, жаль у Алота нет своей книги, у него огромный потенциал для юмористического тёмного фентези.
Знакомство с миром Pillars of Eternity очень желательно для понимания текста, хотя хватит, пожалуй, и первой главы первой игры: тут не так много отсылок, как в других трёх рассказах цикла коротких историй.
Eric Fenstermaker - The Reaping.
Горьким было возвращение Эдера с войны. Горький запах старой шерсти висел в пустом родительском доме, где его никто не ждал. Горько пахла копоть от потухших свечей в полуразрушенном храме. Горьким было пиво на празднике. Горько звучала музыка: из пятерых менестрелей троих забрала война. Горчили даже поцелуи былой возлюбленной.
Война забрала у него всё, а мир ему ничего не вернул.
Рассказ, действие которого происходит перед началом первой Pillars of Eternity и который несколько расходится с событиями второй части игры. Но, в любом случае, атмосферный: можно посмотреть, в какой ужас превратилась жизнь последователей Эотаса после Войны Святого, и добавить несколько штрихов к мысленному портрету Эдера.
Хорошее знакомство с миром игры, его персонажами и историей рекомендовано.
https://julia-denisova.livejournal.com/1158670.html