• Авторизация


Pillars of Eternity II: романы, морской бой, просто бой и итог 03-02-2019 18:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В отношения с вашими спутниками в Deadfire активно вмешивается политика в регионе, которая в основном сводится к разграблению природных богатств, либо же к заседанию на природных богатствах попой.

Основные фракции.
На просторах Архипелага Мёртвого огня живут Хуана, это Аума... аум... вот эти вот, с зубами как у акулы, местные подводные орки. У них там кастовая система, правит всеми королева, и в целом они декадентствуют и стагнируют, обматываются бусами и выясняют, кто куда положил церемониальные дурианы, полагаясь на силу магов воды, WaterShaper-ов, когда нужно утопить вражескую флотилию.

Разграбить всё, вырубить джунгли, отравить кораллы и набить чучел из тигров хочет Royal Deadfire Company, тоже, ауамы... ауаумы? Блин, извините, в этом слове слишком много гласных подряд. Старательно косплеят британцев времен Империи, но вот беда, бремя белого человека не несут. То ли грабеж, саботаж и цареубийство кажутся им более привлекательными, то ли бремя белого человека не пропускает современная цензура, но фракция получилась кровожадная и неубедительная.

Vallian Traiding Company - товарищи, которые хотят поднять работорговлю на принципиально новый уровень, и отказаться от этого вашего примитивного рабства с рабами, зато "повысить закредитованность населения", обложить всех расписками, договорами и обязательствами и обязать уплачивать сто семь копеек с каждого рубля. Представлены people of color с жутким акцентом, от которого у меня из ушей кровь идет, топят за развитие анимансии, не потому, что как-то ценят науку, а потому, что видят в этом PROFIT.

И единственная хотя бы отчасти белая и отчасти человеческая партия в игре - пираты, Príncipi sen Patrena, которые тоже хотят всех разграбить, но в отличии от предыдущих партий, не очень заморачиваются рационализацией.
У Пиратов двое главарей на выбор.

У всех сторон есть для вас задания, и, следите за руками, - местами одинаковые. Абсолютно ВСЕ игровые партии просят вас сплавать в Корспур и разобраться там с рабовладельцами, и сдать результат разборок тоже можно всем. И да, получить четверной опыт. Я сама себе злобный баклан, но, не зная этого, прошла за первое прохождение цепочки всех сторон до конца, и система репутации это никак не возбраняет!
В третьей главе вас будут активно побуждать вступать с кем-то из этих голубчиков в союз, и это скорее порождает флешбеки про выборы Трамп VS Хиллари, чем приятный игровой опыт.

От каждой игровой фракции вам достает по спутнику, ведь надо же за вами как-то шпионить. Такая диспозиция прям создает в вашем отряде семейную и уютную атмосферу взаимного доверия и братства, конечно.

Аффилированные спутники.
Хуана в лице королевишны с больной головы на здоровую выдают вам Такеху - годлайка Ондры, друида и, наверное, лучшего нового спутника в PoE2.
Такеху - бюджетная версия Красного Принца из DoS2, и активно разыгрывает ту же карту самовлюбленного аристократа, уверенного в собственной уникальности и божественной миссии. Легендарное либидо (тм) тоже на месте, и если меня что и развлекало в этой игре, так это рассказы Такеху, чью корму он пробил своим большим гарпуном. Причем рассказы вполне 18+, хотя все романы в игре 6+ в лучшем случае. Очень загадочно.
В отличие от Красного Принца Такеху очень юн, и временами его манера мыслить и выражаться совершенно подростковая, только одно портит образ несносного юного кальмарчика со склизкими медузами в волосах - озвучка, в которой Такеху звучит как взрослый человек с глубоким голосом.
Очень неудачный каст, который подкашивает восприятие персонажа, особенно на всяких вроде как трогательных моментах неловкости, когда у Такеху из-за того, что он волнуется, случайно выбрасываются чернила, например (уи, нет, ну это же правда мило!).
Роман с Такеху был бы ничего, если бы не роман с Принцем.
Принц потрясающе по щелчку пальцев переходит от отношения "свари мне суп, раб" к нашему герою в режим "сейчас я буду тебя любить всем своим королевским величеством, всеми знаниями своей древней империи, всем своим огнем и всем своим искусством и ты это запомнишь", и юный Такеху просто не может ничего соразмерного выставить.
Его нехитрое "я прекрасен, ты прекрасна, чего же время терять, я нам комнату снял" не создаёт напряжения и не даёт чувства уникальности наших отношений. Т.е. понятно, что и у принца в DoS наш герой не первый, и не сто пятьдесят первый, и даже не Тот Самый - у Принца есть Его Наречённая. Но Принц делает все, чтобы избежать ощущения конвеерности. А Такеху - не делает, и он отправляется в лигу плохих романов, прямиком к Зеврану "о, спасибо за перчаточки, пойдём препихнемся вот в тех кустах".
Но тем не менее, как спутник Такеху запоминается, и даже разок ломает четвёртую стену и цитирует Blade Runner, что делает его на голову выше все остальных новых сопартийцев.

Серафен - сайфер, который нам достается от Принчипи. Он орлан, бывший раб и странным образом романтический выбор по дефолту, я не представляю, кто решил, что это хорошая идея. Но Серафен согласен на ухаживания кого угодно, кроме героя-годлайка, так как ему не по вкусу "рога и все остальное". На себя посмотри, фуррифага мечта.
Конечно, я играла годлайком, и мне было странно, что меня отверг романтический выбор по дефолту, но знаешь что, Серафен, не очень-то и хотелось: фраза про то, что у него мол и так девушка в каждом порту - это для меня один большой стоп-сигнал на романе, я не люблю, не люблю, не люблю конвеерность.
Как персонаж Серафен очень плоский - он ненавидит рабство, и всё, больше ничем не характеризуется. В жалком пеньке на месте левого уха Хиравитаса было больше характера, если уж говорить об орланах.

VTC нам сватает паладинку Паледжину и она очень полезна - я с её помощью брала ачивку за то, чтобы взбесить сопартийца настолько, чтобы он покинул партию. Паледжину я терпеть не могу еще с первой игры: она приносит с собой всю ту политическую агенду, без которой игры лучше. Тут и её рассказы, как у неё на родине женщине трудно пробиться в рыцарки, и агрессивное пуританство, и причитания про то, как ей сложно было принять свое тело. Н, ну не надо!
И еще в игре есть система репутации со спутниками, по которой они одобряют и не одобряют ваши действия, и у Паледжины по ней жесткая антирелигиозная позиция. Моё отношение к Паледжине пробило дно, когда мы с отрядом нашли обеспокоенные души и висящие на деревьях трупы и решили их нормально захоронить и почитать с помощью нашей жрицы заупокойную молитву, чтобы ребята могли нормально покоиться с миром. Так вот, срезаем мы трупы, и тут Паледжина это не одобряет, фу фу фу, религия, предрассудки! Блин, вот зачем же ты такая сука о_о
Романа с ней к счастью нет. К ней пытается подкатить Такеху, потому что Такеху пытается ко всем подкатить, но получает в ответ гневную отповедь про то, что она вот испытывала опрессию и угнетение, а он такой привилегированный и как сыр в масле катался и опрессии не испытывал, и нечего тут тентакли распускать. Думаю, он так и не понял, что её так расстроило дежурное предложение потрахаться.

Майя Руа достается нам от RDC и интересна двумя вещами. Во-первых, она восхитительный по урону стрелок аркебузой, во-вторых, - сестра Каны Руа, барда из первой части. По идее, с ней есть роман, но запустить я его не смогла за все три прохождения.
Так как Майя - флегматичная солдатка с самым минимумом диалогов как с ГГ, так и с партией.

Неафиллированные спутники.
Шоти
- жрица темного аспекта Эотаса, но также может быть присоединена в классе монаха, или как гибридный монах-жрец. Активно эксплуатирует клише соседской девчонки, ну или "гэнки", за исключением того, что она для него совершенно не по возрасту - из диалога, в котором её можно подколоть, что мол что же ты подкатываешь к Эдеру, он тебе в отцы годиться, я с удивлением узнала, что Шоти не шестнадцать-семнадцать, а дважцать семь.
Роман с Шоти - кошмарный ворох из странно отрабатывающих скриптов, я в него влетела первый раз совершенно случайно, где-то на середине начала ему активно сопротивляться, но Шоти было уже не остановить. В итоге она за "да" приняла то, что моя ГГ разбудила её от ночного кошмара и поправила выбившийся волосок. Причем сам роман совершенно невинен, у меня в диалоге один раз появилась строчка позвать Шоти в укромное место, но тогда было не время, а потом строчка никогда не появлялась больше, а Шоти-то считала, что мы встречаемся. Потом со мной начал флиртовать Такеху, и Шоти никак не реагировала на роман с ним, и в финальных слайдах игра посчитала моими возлюбленными и Шоти и Такеху.
При этом Шоти может пытаться так же соблазнить Эдера, безуспешно; завести отношения с Майей, которая ей может-таки ответить взаимностью; и про это все пытаться говорить с ГГ иногда - одновременно. Шоти сначала говорит, как влюблена в вас, потом в Майю, потом в Эдера, и иногда - в течение одного диалога.
О боже, девочка, у тебя где-то, должно быть, ну очень сильно чешется, да? И ты точно монашка? Не понятно, чего тогда не попросить почесать Такеху, он наверное никому не отказывает, может даже не знает, что так можно :)

Алот. Характер Алота здорово зависит от того, как вы поступили с его личным квестом в предыдущей игре и чему он решил себя посвятить. У меня был единоличный в своей голове Алот, уверенный в необходимости полного уничтожения "Свинцового Ключа", и боже какой он в таком варианте малоприятный парень. Он флуктуирует между истеричностью, некомпетентностью, и неодобрением любых попыток пошутить, прихвастнуть, или взять деньги за работу. Алот недоволен тем, что ты составляешь карту, ведь составлять карту хвастливо. Алот недоволен тем, что ты спрашиваешь женщину пониженной социальной ответственности о том, в каком размере она привыкла получать компенсацию за свои услуги. Алот недоволен, когда ты смеешься над шуточками Такеху про большие гарпуны, и ноет, что слушать он ничего не хочет ни при какие гарпуны.
Алот орет от ужаса при виде Фрампиров, драконов, плюща, своей собственной тени. Алот жестоко подкалывает Эдера в редкий момент эмоциональной уязвимости того. Что это такое? Это не мой Алот!
К тому же, роман с Алотом получить тяжелее всего - ваши отношения должны достичь максимального взаиморасположения, это тут 2 (петька, приборы), у вас не должно быть романа ни с кем больше и персональный квест Алота должен быть сделан, что возможно ближе к концу игры, и не влететь ни с кем в роман до этого - та еще задача.
Окей, я закатала рукава и посвятила Алоту отдельное прохождение, сделав Алота (игра позволяет перед началом сделать изменения в импортируемых выборах из первой части), который не подавлял всякие эти вот свои влечения и перезагружая, перезагружая, перезагружая каждый диалог, если не получалось вызвать реакцию одобрения действия от Алота.
Что я за это получила? Подержаться за руку и два поцелуя, оба по моей инициативе.
Истеричность и некомпетентность Алота никуда не подевались. А в первой игре он мне нравился, такой закрытый, уверенный, загадочный и сильный.

Эдер. Замечательный танк, бородач, обниматель всего пушистенького и Король Френдзоны. Вообще его писал тот же мужик, спасибо которому за Буна из Вегасача, и, вы не поверите, во второй игре личный квест Эдера целиком завязан на давно мертвую подружку. О, оригинальность. Застрявший в прошлом Эдер отвергает все подкаты и со стороны Шоти, и со стороны нашей ГГ, и вот тут начинается странная часть: я нашла на ю-тубе то ли вырезанный контент, то ли контент, который у меня просто не запустился или не сработал, но для Эдера в какой-то момент планировался роман с Исельмир, женской ипостасью Алота. Кмх, казалось бы, я их неистово пейрила в предыдущей игре, я должна быть счастлива, но, нет. Я никогда их не пейрила без информированного согласия со стороны Алота, а сцена, которую нашла, как раз про это и эээ... ну меня слов нет, давайте не делать милого Эдера, дружелюбного Эдера, отзывчивого Эдера, верного Эдера насильником над Алотом, который и так утлая личность и жертва абьюза, что дальше некуда. Нет, я никогда не против гримдарка, но я за умеренный гримдарк, а это вот вообще ни в какие ворота.
В остальном же Эдер такой же уютный и домашний, курит вещества, тискает зверюшек, и говорит, что у него к тебе all sorts of feelings, ну вот кроме романтических.


Ни один из романов мне по-настоящему не понравился. Куда там! Мой бесполезный краш на Логейна в Dragon Age \ Бао Дура из SWKotOR\фемшеп краш на Тали был больше романом, чем тутошние романы. С таким безразличным отношением могли бы и борделем обойтись, почему нет? Для Тирании прекрасно сработало.

Сайдкики.
Еще одно неудачное решение - подручные, которые не вполне компаньоны, но могли бы ими стать за достаточное количество доната. Библиотекарша-Фрампирка и рыженький китаец-монах, не говорящий по Аэдирски, даже ничего. Но вот магичка Фашина это просто уши кровь, опять акцент Старой Валии, блин, только я выкинула за борт Паледжину!
А ещё я нарыла вырезанные материалы, и нам должны были дать жрицу Магран, специалистку по пороху, и всему взрывающемуся, но не дали. Жаль, может как раз она бы была огненной женщиной моей мечты?

ДЛЦ.
Вот где контент действительно вышел хорошим - это два DLC, Зверь Зимы и Forgotten Sanctum. Это одно-двух часовые очень камерные приключения, но в них действительно положили историю, сюжет, реакцию спутников и что-то интересненькое. В Звере Зимы можно поближе познакомиться с Вайдвеном и историей Войны Святого (это все должно было бы быть в первой игре!), а Forgotten Sanctum посвящен моему нежно любимому богу криптографии Ваэлю, а еще там можно познакомиться с Тейном, автором "Хаотической сферы Тейна", с Берканой и еще с несколькими архимагами этого мира. Тейн неожиданно прикольный и весёлый рубаха-парень, у него будут перепалки с аккуратистом Алотом.
Удивительным образом, абсолютно все красивые локации в игре тоже в доп. контенте. А еще он стоит непропорционально дорого для своей продолжительности, но я брала season pass со скидкой, а то обидно прям было бы.
Вот если бы всю игру не натягивали, как сову на глобус, а сделали из таких пусть маленьких, но очень ладных приключений - ну хорошая же была бы игра, ну.

Боёвка.
Я никогда не была фанатом боя с активной паузой, в котором все события со всеми членами отряда происходят одновременно, но в первой игре с ним на нормальном уровне справлялась. Во второй игре в обычном режиме все бои превратились в какие-то свалки: если отключить ИИ, то наступает ад микроменеджмента. Если включить, друиды и магики фигачат своими AOE атаками и кладут своих же.
К счастью, стоило мне пройти игру два полных раза, разработчики добавили, и причем бесплатно, ещё походовой режим - спасибо им за это, вот правда, он отличный. Не такой динамичный и сложный, как в Divinity, но вполне играбельный. Я его рекомендую гораздо больше основного, на нем можно понять, кто куда какими атаками вообще бьёт, и распланировать стратегию боя, а не просто спамить всеми абилками.

Корабли.
Знаете, тут и без меня написали, что морской бой очень плохой вышел, и да, плохой. Я его проскипывала абсолютно все разы, переходя сразу на абордаж. Я про местный морской бой вообще ни одного доброго слова во всем интернете не нашла, я искала.

Итого.
RPG без Криса Авеллона - деньги на ветер. Ни внутриигровым героям, ни сюжету, ни противодействующим политическим силам у меня сопереживать не вышло. Новых интересных проблем игра не поднимает, и даже пираты как-то не делают арррр в достаточном для пиратов количестве. Романы не тащат.
6\10 - ну можно пару раз пройти, но она проигрывает своей же первой части, уйдя по пути нетригерящего, неофенсивного, безопасного, толерантно-плюшевого, скучного как полено мира.

Скриншоты.

Начало красивое и сейвы первой части безупречно подцпепились ^_^


Дерево навыков вызывает желание первым делом в него поорать.




Пришла в баню, там голые люди :)


Центральный сюжет красивый, но короткий.






В игре наличествует техническая возможность натянуть глаз Ваэля на жопу Ваэля. Извините, не могу молчать :))


многовато статус-эффектов. Многовато.


Второй раз проходить игру куда приятнее.


Режим испытаний Магран, можно себе устроить дополнительные сложности

https://julia-denisova.livejournal.com/1157127.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Pillars of Eternity II: романы, морской бой, просто бой и итог | lj_julia_denisova - Мультимодальный олдфаг | Лента друзей lj_julia_denisova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»