• Авторизация


Dragon's Dogma 12-02-2018 16:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вам придется отрубить гидре голову стрелой, жениться на лоли-ведьме, носить на голове рог, подделывать чьи-нибудь кишки, закалять свои боевые шелковые стринги дыханием умирающего дракона и переживать другие обескураживающие и неловкие моменты.

Всё, что касается игровой механики, в DD просто отлично. Плоть от плоти вкуснейшего слешера, может даже лучшая подобная игра, в которую мне вообще доводилось играть.
Девять уникальных игровых классов,и у всех разные способности, увороты, магия! Хочешь - запускаешь двести стрел за раз, хочешь - обрушиваешь на врага смертельный черный торнадо и смалываешь его в порошочек, а хочешь, как Гатц, медленно и с чудовищными разрушениями машешь тяжеленным двуручником.
А также, можно схватить грифона за хвост, вскарабкаться ему на спину, повредить скотинке крылья и заставить приземлиться.
Игроки говорят,что это им делает как-то по-особенному ощущать свою alpha-maleness, но я ничего такого от игр вообще не ощущаю. Но да, далеко не каждая игра позволяет карабкаться на грифонов. Навернуться с высоты его полета тоже можно, а то куда ж без челленджа.
Создатели даже несколько вариантов треньканья тетивы лука продумали, а!
Словом, можно колотить врага молотком, заклинанием и моральным превосходством. Ну или можно от него бегать, на начальных уровнях актуально. Ну ладно, не только на начальных, я пол-аддона только так и прошла, а то там враги больно жирные.

Всё это требует скилла, и обучения методом проб и ошибок - но при этом сложность очень справедливая, если хочется страдать - есть хардкор, если не хочется - есть easy. Да что там, можно даже таскать с собой дополнительные жизни в инвентаре или покупать артефакт, который ваншотит в игре почти кого угодно. Можно подделать почти все квестовые айтемы, забить на все квесты и вынести финального босса с одного удара, почему бы и нет, игра никак не наказывает тебя за то, что ты ведешь себя как читер, мне кажется, всей доступной в игре системой подделок даже поощряет.
Обязательных для сюжета битв всего девять!

А что до необязательных, то уже в первое прохождение количество убитых врагов у меня перевалило за три тысячи.
Враги радуют разнообразием и тем, что для каждого игрового класса возникают с ними свои сложности. Ну и весело же приходится тем, кто попытается в прыжке с земли двуручником разрубить в воздухе верткую гарпию, или проковырять маленьким острым кинжалом толстенную бронированную шею гидры. Наносящий исключительно физический урон рейнджер с тоской смотрит на неуязвимых для него призраков, а Магический Стрелок оказывается беспомощен против металлических големов, нечувствительных к магии.

Да, боевая часть в игре хороша. Кто-то даже сравнивает с Dark Souls-ами, но тут я снова не могу ничего сказать - не играла ни в одну из частей DS. Но от всего, кроме боёвки, хочется орать "Япония, какого хрена!".

Для начала - эта игра под приставки, и она ровесница Скайрима, только вот представьте себе уродливый Скайрим с плохой музыкой, состоящий из трех текстур - голубого неба, зеленой травы и серого кирпича, и все квесты в нём, вообще все - это или собери пятьдесят корней нирна, или сходи в шахты убей там гоблинов. Но никакого Темного Братства или гильдии магов, никакого юмора, никаких крестцовых костей Пелагия, кафтанов Шеогората и разговорчивых псов, никакой фусроды, и никакой стрелы в колене.

Квестовых хаба в игре два - ваша родная рыбацкая деревня, в которой вы в начале истории служите простым рыбацким рыбаком, и находящаяся в полудне пути от вашей глухой провинциальной деревушки столица. И да, в игре две населённые локации, вся остальная карта равномерно обмазана монстрами.

"По-о-огоди, такой мир не выглядит реалистичным, почему, стоит выйти за порог, на тебя набрасываются отряды гоблинов, банды разбойников и стаи волков, причем делают это через каждые пять метров?! Как в этих условиях может существовать цивилизация?" - спросите вы меня и я подниму палец в знак того, что это вот самый главный, самый важный вопрос и есть.

Этот мир не выглядит реалистично. Он даже старается так НЕ выглядеть - очень быстро у игрока зарождается чувство, что что-то тут не так. Ну не похожи люди вокруг на людей. Твои доступные в игре спутники тебе голосом рассказывают, как их настроить или как открыть карту, что не оставляет камня на камне от эффекта погружения. Добравшись до столицы и обнаружив, что она набита картонными дворянами-идиотами, примерно тремя, ты наконец понимаешь, что все вокруг, кажется, ненастоящее. Что вокруг игра, которая даже не скрывает, что она игра. Как раз в этот момент тебе обещают рассказать правду.
Правда окажется грустной и интересной, и идиотскость мира она в принципе объясняет.

>>Собирая волю в кулак, мир выдумывает усталый боженька, и делает это чем дальше, тем хуже, и вообще он боженькой быть не хотел, его втравили. Но бросить всё нафиг ему не позволяет совесть, и его в этой истории как раз очень, очень жалко.<<

И в Догме все слетает с тормозов и летит прямо под откос.
Если (бога нет, то все позволено (ТМ) у нас тут игра, то все можно, правда? Вот тебе бронестринги, отлично защищают, лучше доспехов, почему бы и нет!
Вот тебе спутники, которые сразу говорят, что у них нет души, что они просто скрипты, настрой же меня.
Вот тебе совершенно оторви и выброси система любовных интересов, считающая твоим возлюбленным того, с кем ты больше всего общался в игре. Это, надо сказать, не хило палит жопки мужикам, которые обнаружили, что их ГГ не только гей, но и запал на толстого, старого, усатого купца Форниваля и да, вам придется смотреть с ним романтическую кат-сцену.

Мне тоже напалило жопку, кстати, но не купцом, а бесючей принцессой, лоли и манипулянткой, с которой внезапно невозможно отказаться от сексуальной сцены, если пойти делать её квест. Арг, мою лучницу изнасиловала лоли-принцесса! Ну что ж, новый опыт, новый опыт.

Да, герои плохие, сюжет плохой, выборов по сути нет, романтика сделана кошмарно, квесты подай-принеси, и верибельность всего происходящего никакая.

Ну и что. И ничего.
Смеёшься, плачешь, грызёшь контроллер и все равно не бросаешь, очень уж со вкусным чавк уходит стрела циклопу в глаз, а с принцессой, фиг с ней, у всех нас были вечера, которые лучше не вспоминать, принцесса строго говоря тоже была ненастоящая. Да.

Я действительно могу простить Догме очень многое за то, что она так откровенно не претендует на верибельный фентези мир. Там и фентези не так уж много - ну как японцам мочь вообще в англо-саксонский фольклор, из которого фентези обычно состоит чуть более, чем полностью? В Догме такое, знаете, фентези, из секонд хенда - что могли, взяли из "Берсерка", например. Комплекты брони Гатца и Грифитца даже можно было собрать в приставочной версии, но под ПК их не пустила лицензия.
Но кому вообще нужен комплект брони Грифитца, какая мотивация должна быть, чтобы его собирать? "Грифитц няшка, покосплею его"? Фу, блин :)

Чего я ей простить не могу, так это то, что она надоедает где-то в районе ста часов, когда ты видел уже всё, и это все убивал не по одному разу, а оно лезет и лезет. Не прощу ей песню из заставки, от которой вообще кровь течет из ушей.
Совершенно ничего не оправдывает кошмарных моделей персонажей. Скажите автором кто-нибудь, что даже в нарочито нелепом средневековье не может женщина вот так вот выглядеть и ходить по улицам, ну.

Еще один минус - моря всякой шняги, которую нужно собирать для апгрейда оружия. Бесконечные простынки итемов, вынуждающих фармить драконов на рога, варгов на кишки, доспехи на кусочки серебра и так далее. За два прохождения у меня в инвентаре собралось пол тысячи (!) компонентов для апгрейда оружия и брони, и это я еще не все возможные в игре айтемы встретила.

Не прощу игре и то, что только одну её часть я могу назвать целостно хорошей - аддон "Dark Arisen", и пройти его можно только персонажем довольно высокого уровня.
Но аддон хорош. Когда заходишь в гигантскую башню, и видишь море крови и скованного циклопа, и твои спутники начинают жалостно ныть, что а можно мы, пожалуйста, уйдем, когда понимаешь, что ты слишком жалкий, чтобы нанести этому чудищу хоть какой-то урон... Черт, это очень атмосферно.
Больше всего мне понравилось бегать по канализации от Смерти, которая ваншотит тебя и твоих спутников и ты сначала ничего не можешь с этим сделать, но если взять руки в ноги и быстро драпануть из локации, то может и обойдется. И вот ты идешь в темном коридоре без лампы, чтобы тебя не заметили, и напряжённо вглядываешься, не видать ли Смерти и отсветов её зловещего фонаря на стенах, ты боишься зажигать свет и боишься того, что ждет тебя в темноте, так как монстрятина на острове тебя тоже ваншотит. Куда не плюнь, везде трындец.
Мне понравился пустой город - красивая и мрачная локация, которая наяривает нервы до предела, так как ты все ждёшь и ждешь нападения.
И Dark Arisen не пытается все время выбросить тебя из погружения, как вся остальная игра. Наконец-то с тобой происходит что-то как будто почти настоящее, и очень страшное. Классно же.


Итого: это мастхэв для тех, кому нравятся слешеры и кто не против бронестрингов и хронического горького привкуса вторичности сеттинга в этой игре.

https://julia-denisova.livejournal.com/1141877.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Dragon's Dogma | lj_julia_denisova - Мультимодальный олдфаг | Лента друзей lj_julia_denisova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»