Как и два года назад, мы путешествовали с итальянской круизной компанией MSC («Эмэ-эсэ-чи»). В прошлый раз я заказывала каюту на сайте Expedia, а в этом году обнаружила онлайн-сервис по поиску самых выгодных предложений Booking Buddy — на одной странице он выдает сразу несколько сайтов, на которых можно найти вариант одного и того же круиза по наименьшей цене. Я в итоге остановилась на сайте American Discount Cruises. Маршрут я выбирала косвенно, то есть не выбирала. Я просто нашла самый для нас доступный. Поскольку компания MSC нам уже известна, искала я безбоязненно: я знала, что у них и так довольно высокая планка. MSC называет корабли музыкальными терминами на итальянском языке: Armonia, Musica, Sinfonia, Lirica. Впрочем, среди названий есть и красивые эпитеты: Preziosa («драгоценная»), Magnifica («великолепная»), Splendida («сверкающая»)… Заметьте, что прилагательные — в форме женского рода: в итальянском, как и в английском, слово «корабль» женского рода, хотя в английском это неочевидно, ведь в нем нет формальных признаков рода. Но так принято считать. Однажды мой коллега выложил в Facebook фотографию английского корабля со словами: This ship is very hard to fit into a square… («Этот корабль трудно вписать в квадрат»). А его приятель прокомментировал: Did you call her fat?! («Ты что, назвал ее толстой?!») Это забавно, раз уж корабль женского рода, стало быть, комплексы у него тоже женские! У лайнеров с музыкальными именами соответствующие названия палуб. У MSC Opera, на которой мы плавали два года назад, палубы носят названия опер (Otello, La Traviata, Norma, Turandot). У MSC Orchestra палубы названы в честь музыкальных инструментов (Pianoforte, Violino, Saxofono, Flauto, Chitarra и другие). Четыре нижние палубы занимает «подводный город», там трудится обслуживающий персонал. Пассажиры ниже пятой палубы даже не бывают. Персонал пользуется своими лифтами, о расположении которых мы только догадываемся. Они тщательно скрыты от глаз почтенной публики. Пассажирские лифты курсируют между пятой и тринадцатой палубами. Всего на корабле четыре лифтовых холла Пятая, шестая и седьмая палубы — public zones (места общественного назначения): администрация/ресепшн, лаунджи, бары, игровая комната, библиотека и так далее. С восьмой по двенадцатую располагаются каюты. На тринадцатой палубе находится буфет и несколько баров. В центральной, открытой, части палубы располагается бассейн и джакузи. Четырнадцатая, пятнадцатая и шестнадцатая палубы по сути представляют собой подъемы по краям, где можно позагорать и поиграть в спортивные игры на специально оборудованных площадках. Экстерьер и интерьер корабля безупречны. Снаружи корабль подкрашивают на каждой остановке. И внутри порядок поддерживается постоянно. А как красиво на борту! Все обставлено со вкусом. Библиотека, мое любимое место на корабле Прозрачный рояль, стеклянный пол над водой... Фантастика! Обожаю и уважаю сумасшедших дизайнеров Сверкающий «Ковент-Гарден» — комфортный вместительный зал с балконом Бары и лаунджи оформлены в определенной тематике «Янтарный бар» «Саванна-бар» Галерея — днем здесь вывешивают фотографии с праздничных вечеров Фотографии с MSC Opera можно посмотреть в альбоме. Обслуживающий персонал очень вышколен. Каждый знает свое дело и добросовестно исполняет свои обязанности. Это, пожалуй, одно из самых существенных достоинств круизной компании MSC. К слову, когда я работала на российском теплоходе, атмосфера и обслуживание были на том же уровне, никто не скидывал работу на другого, находил выход из любой ситуации и всячески старался помочь пассажирам. Именно поэтому у меня, как и у многих членов экипажа, завязалась дружба с туристами. Иноземцы очень прониклись нашим радушием. В руководящем составе лайнера преобладают итальянцы. Среди административного персонала много европейцев, встречаются и русские сотрудники. Неквалифицированный труд возлагается преимущественно на индонезийцев. С ними интересно! Они очень дружелюбны и приветливы. У нас был заводной официант, который развлекал нас на протяжении всего круиза. Да и официанта с прошлого круиза мы часто вспоминаем с теплотой. Его звали Бади. В этот раз мы вошли в ресторан со словами: «Так, сейчас познакомимся со здешним Бади!» К слову, за каждой каютой в ресторане закрепляется свой столик на ужин и, соответственно, свой официант. За рейс с ним успеваешь подружиться! А шеф-повар балует своих подопечных изысканными блюдами. Например, вот такими десертами Вообще прием пищи на борту — не только гастрономическое удовольствие. Это масса знакомств! В позапрошлом году все ужины мы провели в одиночестве, таково было размещение гостей. В этот раз у нас были соседки по столику — две женщины из Кувейта. Сначала я подумала, что мы ошиблись и зашли в ресторан не с той стороны. Однако тут же выяснилось, что мы на месте. С кувейтками мы очень скоро разговорились и стали с энтузиазмом общаться. Однажды нас даже поторопили с ужина, чтобы успеть накрыть стол для второй смены! Расставались мы добрыми друзьями. И сейчас ведем переписку в Инстаграме. Одним словом, круиз — это прекрасная возможность познакомиться с людьми самых разных национальностей. Даже если в пассажирском составе преобладает какая-то нация, все равно жди сюрпризов! На завтрак и обед гости рассаживаются в хаотическом порядке, уже не так строго, как на ужине. Мне это напоминало карусель. Или рулетку. Всякий раз мы делили стол с разными семьями — итальянцами, немцами, французами… Лично для меня это еще и колоссальный лингвистический заряд, я выходила из ресторана, чувствуя, что не только утолила голод, но и размяла мозг! Мне очень жаль, что у нас не было с собой достаточно подарков и гостинцев. В очередной раз поняла, что надо брать с собой хотя бы открытки с видами родных просторов (они ничего не весят!), хоть какую-нибудь мелочь на память. В частности, нам очень хотелось поблагодарить кувейток за приятно проведенное время. У нас с собой не было ничего подходящего. К счастью, нас выручил сувенирный магазин на борту лайнера. В нем продается много вещей с логотипом круизной компании. Однажды после обеда я задалась целью что-нибудь там присмотреть. Я тщательно изучила ассортимент магазина и остановила свой выбор на металлических закладках в форме силуэта нашего корабля. Я подумала, что это достойная вещь на память, во всяком случае ею будут пользоваться. Я рассказала о своей затее мужу, и мы решили купить закладки в конце круиза. Но случай одарить наших соседок представился чуть раньше. Как-то за ужином мы разговорились о прическах, и я сказала, что очень люблю косы, но не могу их сама себе плести. Тогда Айда и Муна пригласили меня к себе, чтобы сделать прическу (и мужа заодно, чтобы пофотографировал на балконе, так как в нашей каюте балкона не было). Тогда мы и побежали за подарком — как-никак идем в гости! Хорошо, что закладки продавались в симпатичных коробочках. У продавца я спросила, можно ли их перевязать лентой. Молодой человек ответил, что у него ленты нет, но есть в парфюмерном магазине, и объяснил, как туда пройти. Не успела я выйти, продавец позвонил в парфюмерный магазин и предупредил, что туда сейчас придет девушка за лентой. Я была потрясена! Когда я пришла в парфюмерный, меня там уже ждали. Девушка извлекла из-под прилавка целый ворох ленты, снабдила меня ножницами и сказала, что я могу делать все, что захочу. Я быстренько обернула каждую коробочку, завязала бантик, и мы с мужем счастливые припустили в гости. Женщины пришли в восторг и поцеловали меня в обе щеки. Я поинтересовалась, как эту традицию справляют в Кувейте. Мне рассказали, что, разумеется, так приветствуют и благодарят друг друга только женщины, одну щеку целуют один раз, другую можно несколько. Так-то! Пока муж предавался фотосъемке, Айда заплела мне косичку, а потом надела на меня теплый шерстяной халат, чтобы я тоже могла выйти на балкон — вечером на воде, как вы можете догадаться, очень холодно. Мы еще немного поболтали за столиком на балконе, Айда с Муной угощали нас конфетами и орешками, а потом сказали, что я могу оставить халат себе! Вот тебе на, приятная неожиданность. Вернувшись в свою каюту, мы положили халат на кровать, и я ахнула: он такого же кроя, как пальтишко на моей кукурузной кукле. Это ли не материализация?! На этом радости на борту не закончились. В последнюю ночь перед прибытием в Лиссабон мы поднялись на верхнюю палубу погулять. Мы вскоре замерзли и зашли в буфет попить горячего чаю. Вдруг муж обратил внимание на шеф-повара, который с кем-то увлеченно беседовал. — Тебе не кажется, что он был на MSC Opera два года назад? — спросил меня супруг. — Уж очень колоритный... — Похож… Сейчас спрошу! Я дождалась, когда шеф будет проходить мимо нас, и окликнула его. Оказалось, это тот самый повар, с которым нам выпала честь путешествовать в позапрошлом году. Мы все очень обрадовались встрече. Я сказала Пьетро, что на самом деле мы еще раньше его узнали — почувствовали знакомый почерк в восхитительной еде! Это был блестящий финал нашего морского путешествия! В следующих постах речь пойдет о городах, в которых мы останавливались. |
Исходное сообщение Татьянка-Ижевчанка Если ты сам доброжелателен к людям, источаешь свет и любовь, то и в людях находишь то же самое. По-другому и быть не может.Соглашусь! И все наши новообретенные знакомые так говорят!