Banking
02-07-2009 16:21
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ
Получение наличных денег в банкомате
Ваш PIN-код – это доступ к Вашим деньгам. Запомните его, не записывая на бумаге, а если и записали, то не кладите в бумажник рядом с картой. Никогда и никому не сообщайте свой PIN код. Его не вправе требовать даже работник банка. При вводе PIN-кода обязательно удостовертесь в том, что никто не наблюдает за тем, как Вы набираете секретную комбинацию цифр.
Если три раза подряд неверно введете PIN-код, то банкомат автоматически заблокирует Вашу карту. При неверном введении кода срабатывает специальная мера безопасности, чтобы мошенники не смогли подобрать ваш PIN-код. Если карта была заблокирована, следует обратиться в Банк и сотрудники Банка окажут вам помощь в решении этой проблемы.
Снимая наличность в банкомате, убедитесь в его надежности. Дверь в помещение, где расположен банкомат, может быть оборудована электронным замком, который открывается самой пластиковой картой. Замок должен открываться без введения PIN-кода. Если вам предлагают ввести PIN-код, то перед вами - устройство, установленное мошенниками.
Будьте внимательны при навигации по меню банкомата, при ошибке Вы можете случайно произвести платеж по карте или перевод.
Не отвлекайтесь в момент проведения операций – при отсутствии реакции со стороны клиента в течение 30 секунд банкомат может забрать обратно не взятую Вами карту и/или деньги.
При невыдаче средств обязательно дождитесь окончания операции, лучше при этом для уверенности провести запрос остатка или хотя бы убедиться, что банкомат готов к проведению новой операции или окончательно сломался. Лучше сообщить о случившемся по телефону, указанному на банкомате.
При получении неровной пачки банкнот обязательно пересчитайте их. Помните о том, что другие банки могут устанавливать ограничения на снятия наличных (максимальную сумму снятия по операции, также максимальную сумму снятий в день).
Если в процессе операции произошло замятие банкнот и часть их застряла или порвалась, помните о том, что часть купюры площадью менее 55% не подлежит обмену и не может считаться платежным знаком. С учетом этого не оставляйте застрявшие в результате Вашей операции банкноты доступными посторонним людям.
Если банкомат "заглотил" карту
Пpeждe вceгo cлeдyeт ycтaнoвить, дeйcтвитeльнo ли имeeт мecтo "зaглaтывaниe" кapты: бaнкoмaт мoжeт oжидaть знaчитeльнoe вpeмя в cлyчae нapyшeния cвязи и пo pядy дpyгиx пpичин. Ecли бaнкoмaт гoтoв к oбcлyживaнию дpyгoгo клиeнтa, o чeм cooбщaeтcя нa eгo мoнитope, то факт задержания карты можно считать неоспоримым. В таком случае немедленно позвоните в Банк или на номер круглосуточного клиентского обслуживания процессингового центра "Азерикард" (99412) 5984697, 5984376. Ни в коем случае не прибегайте к помощи посторонних людей, которые рекомендуют Вам набрать еще раз свой PIN-код или сообщить его по телефону в Банк, так как известны случаи мошенничества, при которых имитируется задержание карты банкоматом, после чего мошенники (как правило, находящиеся рядом при проведении операции) извлекают карту при помощи специальных устройств.
Если задержание карты произошло не в результате блокировки карты (например, в результате сбоев в работе банкомата) в банкомате другого банка, обратитесь в банк, который является владельцем данного банкомата. К сожалению, иногда проще и быстрее бывает перевыпустить карту, чем получить ее назад, так как на проведение инкассации, доставку карты в отделение банка и Ваш визит для оформления передачи карты потребуется дополнительное время.
Сбой в работе банкомата
В этом случае Клиeнтa мoжeт иcпyгaть двoйcтвeннocть cитyaции: c oднoй cтopoны, нeoбxoдимo чтo-тo пpeдпpинять для пpиocтaнoвлeния дeйcтвия или вoзвpaщeния кapты; c дpyгoй cтopoны, oтoйдя oт бaнкoмaтa xoтя бы к тeлeфoнy, Клиeнт pиcкyeт тeм, чтo бaнкoмaт вдpyг выдacт дeньги, pacпечaтaeт квитaнцию и вepнeт кapтy, и вce этo cмoжeт зaбpaть ктo-нибyдь другой.
Ecли мoнитop бaнкoмaтa пoгac и нe пoдaeт пpизнaкoв работы, тo cкopee вceгo пpoизoшeл кaк paз тexничecкий cбoй, из-зa кoтopoгo Вaшa кapтa ocтaлacь в ycтpoйcтве.
Пpичинaми cбoя мoгут быть:
зaгpязнeниe пpиeмнoгo ycтpoйcтвa бaнкoмaтa (ecли кapтa пpи "зaглaтывaнии" нe cмoглa зaнять пoзицию, нeoбxoдимyю для cчитывaния c нee дaнныx);
пoвpeждeниe кapты (oбычнo бaнкoмaты зaдepживaют paзмaгничeнныe или имeющиe пoвpeждeния кapты);
отсутствие cвязи c пpoцeccингoвым цeнтpoм (oб этoм oбычнo cooбщaeтcя нa мoнитope бaнкoмaтa, чтoбы клиeнт нe пaникoвaл, пocкoлькy вoccтaнoвлeниe cвязи мoжeт пoтpeбoвaть oпpeдeлeннoгo вpeмeни) и дpyгиe пpичины.
B любoм cлyчae нeoбxoдимo пoдoждaть нeкoтopoe вpeмя (10 - 15 минyт), чтoбы ycтaнoвить, чтo бaнкoмaт дeйcтвитeльнo yтpaтил вoзмoжнocть фyнкциoниpoвaния.
Ecли бaнкoмaт ycтaнoвлeн в филиале или oтдeлeнии Бaнкa, Вaм пoвeзлo: кaк пpaвилo, в Бaнкe имeeтcя тexничecкий пepcoнaл, oбcлyживaющий бaнкoмaт и cпocoбный xoтя бы чacтичнo peшить Вaши пpoблeмы, xoтя выдaть Вaм чтo-либo из бaнкoмaтa (дaжe ecли этo Вaшa личнaя кapтa) cлyжaщий Бaнкa нe имeeт пpaвa. Пocлe тoгo, кaк Вы ycтaнoвили, чтo бaнкoмaт нe paбoтaeт, блoкиpyйтe Вашу карту по телефону и следуйте инструкциям оператора.
Если карта "отказала"
Если Вы уверены, что проблема не в отсутствии средств на карте, то следует обратиться в Bank Respublika за консультацией относительно возникшей ситуации.
Оплата покупок и услуг в торгово-сервисных предприятиях
Перед тем, как ставить подпись на слипе, убедитесь в том, что указанная сумма совпадает с фактической. В случае если в чеке не указана сумма или указанная сумма не совпадает с фактической, ни в коем случае не подписывайте чек.
В случае если операция по карте приостановлена, необходимо убедиться в том, что продавец отменил (отозвал) авторизацию производимой операции, в противном случае на счете карты на время будет блокирована сумма неоконченной операции. Обязательно сохраняйте все документы по операциям оплаты, в том числе и по неуспешным операциям (попыткам), никогда не выбрасывайте документ с реквизитами Вашей карты во избежание несанкционированного использования этих данных.
Если вы часто путешествуете рекомендуется проводить безналичную оплату по карте только в тех магазинах, которые заслуживают полное доверие.
Если вы отказались от покупки, или при оформлении чека были допущены ошибки, убедитесь в том что испорченный чек уничтожен, а второй экземпляр заберите с собой и сохраняйте в течение месяца.
Проводя безналичную оплату при помощи пластиковой карты постарайтесь чтобы все операции по карте совершались в вашем присутствии. Не допускайте того, чтобы сотрудник торгово-сервисного предприятия унес вашу карту в другое помещение.
Если операция по карте не прошла в торгово-сервисном предприятии по каким-либо причинам и после этого вы заплатили за товар или услугу наличными, либо при помощи другой карты, то обязательно сохраните чек на оплату наличными или другой картой, так как часто бывают ситуации, когда по вашей первой карте происходит списание средств по непрошедшей транзакции. Для того, чтобы опротестовать это списание, необходимо предоставить в платежную систему копию чека, подтверждающего, что вы произвели оплату альтернативным способом, т.е. наличными или другой картой.
Советы по хранению карты
Для того чтобы уберечь карту от размагничивания, огородите ее от соприкосновения с предметами, обладающими сильным магнитным полем. Класть карту на телевизор, мобильный телефон или аудиосистему не рекомендуется, так как это может привести к размагничиванию карты.
Рекомендуем Вам регулярно получать от банка выписку с вашего карточного счета и проверять ее не реже 1 раза в месяц. Выписки помогут вам проконтролировать ваши расходы и выявить насколько списанные с вашего счета суммы соответствуют фактическим расходам. Если у вас возникли какие либо подозрения о проведении операций по карточному счету, вы можете заявить об этом в течение 45 дней с даты списания средств с карточного счёта. По истечении данного срока при оправдании ваших подозрений вернуть утерянную сумму практически невозможно.
Пластиковую карту нужно хранить в безопасном месте, исключая доступ к карте третьих лиц. Не храните карту и её PIN-код в одном и том же месте, так как при случае кражи мошенники сразу будут иметь доступ к вашей карте и карточному счету.
Если Вы потеряли карту
Если карта утеряна или украдена, нужно как можно быстрее сообщить о пропаже в процессинговый центр "Азерикард" по круглосуточному телефону (994 12) 598 46 97.
Держатель карты несет ответственность за все операции, совершенные по карте мошенниками, укравшими/нашедшими карту, до даты (включительно) оповещения процессингового центра. Своевременная же блокировка карты позволит Вам предотвратить её несанкционированное использование уже в момент Вашего обращения в Банк или "Азерикард".
Если Вы находитесь за границей, то можете обратиться за помощью в любое отделение Банка, где есть наклейка с логотипом Вашей карты. При этом обращение напрямую в Банк (хотя бы при помощи Ваших друзей в Азербайджане, которые могут разыскать телефон Банка по Вашей просьбе или прочитать его у себя на карте Bank Respublika) является более эффективным. При списании с Вашего счета операций, совершенных после даты оповещения процессингового центра об утрате карты (например, операций, проведенных без авторизации), Вы имеете право на возмещение по данным операциям. Если Вы вдруг нашли свою карту, о которой ранее заявили как о потерянной или украденной, во избежание неприятностей, прежде чем воспользоваться ею, сообщите об этом в банк
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote