[308x444]
Что может рассказать сюжетно – ролевая игра ребёнка внимательным и заботливым родителям?
В возрасте двух – трёх лет ваш малыш вдруг начинает самостоятельно играть не только с игрушками, но и с разными предметами, представляя, что они обозначают совсем другие вещи.
Ситуация 1.
Малышка И. не любит причёсываться. Мама каждый день уговаривает свою дочку расчесать волосы, но девочка плачет и не даёт себя причесать.
Игра ребёнка по ситуации.
Девчушка взяла свою куклу, пластмассовый ножик из набора кукольной посуды и «расчёсывает» ножиком волосы кукле. Пластмассовый ножик из набора кукольной посуды играет роль расчёски, а сама девочка играет роль мамы, которая уговаривает свою дочку расчесать волосы. Девочка повторяет слова, которые говорит ей мама в реальной жизни, чтобы И. согласилась без слёз причесать волосы. Кукла сопротивляется и так же, как и сама девочка, не хочет расчесать волосы.
Выводы для мамы.
Малышка И. понимает, что необходимо расчёсывать волосы, но она боится. Почему родился страх в такой, казалось бы, простой ситуации? Может быть, мама всего один раз нечаянно больно дёрнула волосы в момент расчёсывания. Но этот один единственный раз очень запомнился впечатлительной девочке. А может быть, у малышки существуют какие-то физиологические проблемы, которые может определить только врач.
Ситуация 2.
Мама родила второго ребёнка. И, конечно, максимум своего времени она уделяет новорожденной, которая требует постоянного внимания и заботы. Старшая дочка Н., ей 2,5 года, наблюдает за всеми действиями мамы. Мать старается и старшей уделить внимание, но девочка чувствует, что время, которое мама проводит, с новорожденной сестрой в разы больше, чем время, проведённое с ней.
Игра ребёнка по ситуации.
Н. качает, обнимает куклу, говорит ей какие – то нежные и ласковые слова. Затем девочка заходит в пластиковый домик и играет какое-то время внутри домика, но вдруг резко бросает свою куклу на пол домика и разгневанно кричит: «Ты остаёшься здесь одна, а я ухожу на работу!» Затем выходит из дверей пластикового домика, оборачивается и прислушивается, что делается в домике. Видимо, Н. кажется, что наказание, для куклы слишком мало, поэтому она снова заходит в домик и разгневанно кричит: «Ты будешь здесь одна!» После этого девочка уходит, спокойно берёт настольную игру, играет, совершенно забыв, о кукле, оставленной в пластмассовом домике.
Выводы для мамы.
Конечно, мама любит обеих своих дочек. Конечно, новорожденная малышка требует большого внимания. Но мама должна не забывать проявлять свою любовь и к старшей дочке. Необходимо выделить время в режиме дня, которое мама будет отдавать только для старшей дочери Н. И Н. будет знать, что даже, если младшая сестрёнка в это время заплачет, то к ней подойдёт папа, а внимание мамы полностью будет принадлежать только Н.
Серия сообщений "Воспитание":
Часть 1 - Игра по правилам и без.