1.
1.
1.
1.
[506x700]
Развитие речи.
"Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" Баряева Л.Б.
Книга для воспитателей.
1. Глаголы - исключения.
Гнать, дышать, держать, зависеть,
Слышать, видеть и обидеть,
А ещё смотреть, вертеть,
Ненавидеть и терпеть.
Падежные предлоги.
2. Падежные предлоги.
И.п. –
Р.п. – около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, после, кроме.
Д.п. – по, к (а).
В.п. – через, в, на, за, про.
Т.п. – перед, с, над, за, под, между.
П.п. – при, в, об, о, на.
3. Род имён существительных.
К слову я подставлю «мой» -
Это значит род мужской.
Женский род – запомню я –
То, про что скажу «моя».
Средний род оно «моё» -
Вот и выучил я всё.
4. Правописание большой буквы.
Реки, горы и равнины,
Имена, фамилии, долины,
Клички всех животных,
Отчества людей –
Всё с заглавной буквы,
Ты пиши скорей.
5. Правописание гласных после шипящих.
Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.
6. Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.
Есть гласные ударные,
Но есть и безударные
Их нужно проверять,
В корне правильно писать.
Подбираем быстро слово,
И проверочка готова
Удареньем проверяем –
Ничего не забываем.
7. Что такое склонение?
Слово быстро изменяю,
Пишу его по падежам.
Склоненьем это называю
Запомнить это надо нам.
8. Правописание не с глаголами.
Всякий школьник это знает –
Не глагола избегает.
Не забудьте же, друзья,
Слитно их писать нельзя!
9. Правописание парных согласных в середине и конце слова.
Парные согласные нужно проверять,
Чтоб слова в тетради грамотно писать.
Родственное слово быстро подбери,
Парную согласную с гласной подружи.
10. Состав слова.
Приставка.
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она,
И при помощи приставки
Образуются слова.
Корень.
Общая часть
Родственных слов
Корнем зовется –
Ответ наш готов.
Суффикс.
После корня он стоит,
Слово новое звучит.
Обозначу уголком –
Называю суффиксом.
Окончание.
На конце любого слова
Окончанье ищем снова.
Изменяемая часть
С другим словом держит связь.
Правописание непроизносимых согласных.
11. Непроизносимые согласные
Такие все несчастные.
В словах мы их не слышим,
А вот в тетради пишем.
Чтоб они из слов не убежали,
Мы их долго проверяли.
Ищем мы такое слово,
Чтоб услышать её снова.
12.Имя существительное.
Часть речи удивительна –
Зовется существительным.
Предмет обозначает,
На Кто? Что? Отвечает.
Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?
Про людей, зверей и рыб,
Насекомых и всех птиц
Спросим дружно – кто они?
Всем предметам остальным
Что? Вопрос мы зададим.
13. Имя прилагательное
Признак предмета обозначает,
На вопросы Какое? Какая, Какие? Какой? отвечает.
К существительному прилагается
Прилагательным называется.
Согласуется с ним везде.
В роде, числе, падеже.
14. Глагол.
Часть речи спросит
Что же делать?
Что сделал ты?
Что будешь делать?
Глаголом важно себя называет
Действие предмета
1.
[428x694]
1.
[218x344]
Как вы думаете, что было дальше в сказке В.Катаева " Цветик - семицветик"?
Помните, сказка закончилась тем, что девочка Женя оторвала последний лепесток от цветика - семицветика и пожелала, чтобы мальчик Витя был здоров. Витя выздоравливает и может бегать наперегонки с девочкой Женей.
Моему ученику показалось, что автор не дописал сказку, поэтому к сказке было придумано продолжение. Причём, всё придуманное ребёнок записал в форме картинно - графического плана.
Итак, читайте, что случилось дальше.
После того, как Женя и Витя проиграли вместе, они пошли домой. Женя поужинала, помылась и пошла спать. Утром Женя проснулась, умылась, оделась, позавтракала и снова пошла в магазин за баранками.
В магазине Женя опять купила 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком для мамы, 2 баранки с сахаром для себя и одну розовую баранку для братика Павлика. Шла Женя домой, но ворон уже не считала и за баранками следила, чтобы собака их не съела. Принесла Женя баранки домой и всем дала кушать.
На этом конец!
Ваши дети или ученики придумывают продолжения сказок или рассказов?
«Уж сколько раз твердили миру…», что чтобы ребёнок хорошо учился и учил русский язык, - нужна мотивация. Но каждый педагог и родитель на мотивацию смотрит со своей колокольни, часто забывая, что ее основа – интересы ребенка.
Итак, зачем ребёнку учить русский язык, если он не живёт в России?
Читать дальше: https://bib-super-yana.blogspot.com/2017/03/russki-yazik-vne-rossii.html
35 занятий для успешной подготовки к школе.Развитие речи.