Дурость мы чаще замечаем в пьянстве, когда люди так начинают пить, что аж дуреют, но сначало эта доза раскрепощает нас, помогает быть разговорчивей и веселей, но когда эффект проходит, появляется буйство, агрессия или уныние. Но эта дурость бывает не тока в пьянстве, но и в других наших страстях, да и вообще на страстях она и основывается. Или в тщеславии, человек тут позволяет льстить другим по отношению к себе, агрессивен бывает, когда ему начинают говорить правду о нём, и раскрывать его ошибки. Тут как раз и обнаруживается, что он позволяет льстить и себе, считая себя во всём правильным. Моя же дурость в основном в мечтательности, т.к. я больше учился сдерживать внешние свои страсти, то внутренним я практически не уделял внимания, а это прежде всего моя мечтательность. Кстати о ней вы можете почитать, о ней пишут многие люди, и я когда читал, уже видел свой так сказать диагноз >_<. Т.е. любовь к застолью, выпаивание в компании, вечерние прогулки с костёрчиком и возможно с шашлычком, я променял на мечтательность. Это меня сделало ближе к аутистам не любящих общение с окружающими, и отдалившихся от близких.
Наблюдательность же, помогает быть нам исследователями, я же с ней интересовался, как устроен человеческий дух. Сначала я заметил во время прогулки по бело-голубому детсаду, что я прослезился, и тогда я задумался, что цвета на нас влияют, так я и заинтересовался темой ауры, и прочей энергетике. Потом я задумался, а что делает человека, человеком. Так я начинал обращать внимание на честность и искренность в людях, почитав частично заветы, я заметил, что и простоты нам не хватает из-за нашей гордости или гордыни. Здесь я более интересовался, какое лицо имеют наши грехи. Вот так по тихоньку и развивал в себе черту как "наблюдательность", с ней я лучше видел как и свои грехи, так и других людей. С ней я замечал ненасытность наших страстей, и от чего мы алчны.
Но наблюдательность нужна не только в исследовании, но и в других занятиях, например: ушу (шаолиньское направление), в ней первое что более уделяют внимание, это координация, там наблюдательность проявляется в отработки движений, учишься делать их правильно, координация в движениях дается, не легко, и приходится всматриваться в движения как в свои, так и своего учителя. Так же мы всматриваемся, когда учимся писать лучше и красивей, то тут лучше поможет перьевая ручка, с ней ты обратишь внимание не слишком ли ты давишь на бумагу, и выводя каждую букву, обращаешь внимание, не слишком ли сильно сжимаешь ты ручку, от чего рука и быстрее устаёт. Да и на ушу, когда учишься там вращательным ударным или с применением прыжка, учишься быть раскованным, и конечно-же всматриваешься в свою скованность, и с малой наблюдательностью не легко научиться быть раскованным. Да и вообще занимаясь в ушу приходится сталкиваться со своими недостатками и при чём у каждого они свои.
Так, что осмотрительность нужна во многих вещах, в борьбе с вредными привычками, да и привычки вредные бывают разные, многие мы можем и не замечать, бывает что после наших слов человек может потом чувствовать себя униженным, но мы это можем и не замечать, когда человек обижается, он не всегда это говорит нам. Мне самому на всё не хватает осмотрительности, и применяя её в каких-то вещах в них я более осмотрителен, в других я бываю по прежнему слеп.


