• Авторизация


М 10-10-2008 12:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[240x180]Вчера была на новой станции "Славянский бульвар". Страшно расстроена. В проекте это выглядело вполне пристойно (фото 1), но судя по-всему, в реальности кому-то показалось пусто, поэтому станцию оживили витыми пьяными фонариками и чугуниевым зеленым горошком на стенах и под потолком (фото 2).

Как сие называется, я затрудняюсь сказать. Что это за стиль такой, в котором монументальность разбавляют какими-то элементами ретро или даже псевдо-ретро, испоганивая не только сущность метро, но и делая его похожим на большую студию, в которой поставили временные декорации для съемки старых песен о главном. Это вообще не стиль, это как раз то, что попадает под универсальное понятие, годное для описания погоды, мужика, настроения, политической ситуации, еды, программы телепередач, разборок на работе и так далее. Вы знаете, какое это слово.
[699x466]


Я теперь поняла, почему я так люблю метро. Поняла, в чем его для меня глобальность. Метро мне заменяет горы. Отчасти, конечно. Но когда непременно надо почувствовать, что твоя депрессия, твои проблемы - ничто в мировом масштабе, нельзя ездить в трамвае или такси. Надо прийти в метро, на Киевскую (если нет возможности поехать в горы), сесть там и смотреть, как люди идут мимо. Целый час смотреть, сколько там людей идет мимо тебя какой-то сраный час. Можно даже посчитать, сколько жизней проходит мимо тебя в минуту, сколько мимо тебя проносят горя, непереносимых бед, жгучих желаний, боли, сколько несбывшегося, несостоявшегося и просто печального. Тебе есть до них дело? Нет. У тебя что-то изменится, если у них все будет хуже или лучше? Нет. Вот, и все. Ты никто в мировом масштабе, если можешь затеряться за полчаса на станции Киевская (кольцевая). И нечего заморачиваться на таких пустяках, как собственная задница.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (29):
Heler 10-10-2008-12:28 удалить
мне в таких случай глядя на небо подобные мысли приходят:)
Этот стиль задумывался как ар нуво, если я не ошибаюсь ;) но недотянули, явно не дотянули :)
А про метро - в цитатник.
я как созерцатель, слегка повернутый на архитектуре, иногда впадаю в ступор, когда приходится сталкиваться с образчиками творений современных архитекторов-дизигнеров - такая чудовищная безвкусица! такое нелепейшее смешение стилей, красок и т.д.! причем складывается ощущение, что понятие вкуса и стиля напрочь отсутствует именно у отечественных творцов - то ли это последствия засилья соцреализма (Кать, вспомни здание русского посольства из "после прочтения сжечь" :)), то ли это чисто национальное (если уж рококо, то "рококее" и придумать сложно), хотя взять к примеру "имперский" стиль времен Сталина - ну красиво же! одно метро чего стоит...
хотя, Кать, чего уж греха таить - пускай уж лучше пьяные фонарики, чем, скажем, барселонская подземка :)
После первого абзаца хотел какую-нибудь хрень написать про распил бабла между Лужком и Метростроем, но только концовка, уж очень философская, отбила эту мысль.
jglijgi 10-10-2008-13:31 удалить
советские станции великолепные, но так ведь неплохо и то , что новые делают в другом стиле .
да и не надо ругаться если эта станция напоминает декорации для съемок старых песен о главном ,
как никак отражение времени )))
Публикатор_Сетевой, и вновь спасибо.

prosto_dora, нет, ну вот построили площадь победы - отлично же. такое глобальное и холодное, без говна на палочке, как говорится. хотя тоже могли каких-нибудь касок в качестве декора понавесить.
а то, почему у нас чистое метро, почему мы именно там не ссым и не бросаем мусор - это загадка природы. но если там нас приучили не ссать, то значит в принципе возможно и в другом?

ПаломаПикасо, ар нуво.. ар нуво.. пойду почитаю, что за такэ
да нет, Полин, надо ругаться. Нельзя давать тебе засирать мозги. Журнал "отдохни" и передача "дом-2" тоже как ни есть отражение времени. это не значит, что их надо хавать. новый стиль не означает, что надо делать отвратительно.
например, на выходе эта станция оформлена замечательно и современно - стеклянные трубы, опутанные как бы коммуникациями. коммуникации наружу - это сейчас современно и интересно.
Tomas 10-10-2008-13:44 удалить
Выходит так: это станция м.Бабушкинская, только с этими уродскими проводками и литьем. Как они собираются это все мыть и чистить от зарастания песком и пылью ? :( отстой, он и есть отстой.

дудочка-самогудочка, рекомендую поместить этот ваш пост в сообщество про метро, тут есть и такое. Там "поклонники" этого безвкусия тусуются и нахваливают уродство им. Гаева.
leeloo_l 10-10-2008-13:48 удалить
дудочка-самогудочка, интересное сравнение =)
для меня нет большей пытки - чем оказаться на Киевской в переходе к поездам Арбатско-Покровской линии.
Случается такое событие у меня один раз в год =) но ощущения незабываемы!
jglijgi 10-10-2008-13:49 удалить
а может элементарное дело вкуса ))
Berd 10-10-2008-14:12 удалить
а мне нравится.
конечно, холод смотрелся бы более жутко и однозначно, но гор ошинки милы.

а горы: в горах меня привлекает именно уверенность этих гор, рек, земли в неспособности человека что-то менять, в стабильности, в могучести природы чтоли, ощущение диалога с природой, как-то так, а метро... я никогда небыл в метро, но думаю в метро прямо противоположная ситуация - засратость чувствами, эмоциями, переживаниями, хамством, ритмом, замусоренность всей и вся, которая опять же доказывает : "мы сломаем этот мир, мы съедим, мы вперед!"... Поэтому никакое "я маленький человек" мне не помогает в плодах цивилизации чувствовать себя свободно и цельно.
Tomas, шоб они нам меня набросились? не, нафик, если кому-то нравится, то я только поболеть могу душой, но доказывать не буду.
ps: какой добрый у вас аватар с мышью)

leeloo_l, ну да, пытка.
этот стон у нас песней зовется.
когда тебе плохо, то лучше нет, правда. только нужно обездвижиться.

jglijgi, конечно, вкус - понятие субъективное, но вообще-то есть классические каноны красоты, есть архитектурные стили, и искусство - это не в жопу палец засунуть и покрутить. новые стили не создаются без знания и понимания тонкостей старых стилий. если ты берешь разные продукты и начинаешь их смешивать, может быть ты и придумаешь что-то интересное, но не факт, что это можно не пробуя подавать в ресторане в качестве фирменного блюда. а если кому-то не понравится - дело вкуса.
Flyse, ты не понял. в горах ты просто никто, свобода-свободой, но ты там никто, тебя вообще НЕТ. и значит нет твоих проблем.
и когда на большое скопление народа смотришь, ты понимаешь, что тебя тоже НЕТ ни для кого. Когда кому-то ныть начинаешь, кажется, что ты чего-то стоишь, и что ты очень важен для этого мира. раздуваешь свою значимость.
Berd 10-10-2008-14:23 удалить
дудочка-самогудочка, ))))) когда я кому то поною мне кажется "вот, опять поныл" ))...
я понял о чем ты, поэтому говорю что меня скорее угнетают их проблемы, чем я на этом фоне замечаю незначительность моей.
Кать, можешь найти информацию о стиле модерн. Это проще :)
если это модерн, то я конь в пальто.
Но видно же, что старались! :) Просто к ар нуво прилепили советский постмодерн...нелепое сочетание старого со старым, которое не дает ничего нового и активно раздражает глаз вместо того, чтобы успокаивать (как тот же ар нуво, ар деко и пр.)
Но фонари, конечно, заимствованы из классических фильмов ужасов, где оживают делевья и съедают бедных петешественников.
leeloo_l 10-10-2008-14:50 удалить
ПаломаПикасо, это наверное постмодернизм =) соединение несоединяемого )))))
Cayetana_de_Alba 10-10-2008-15:14 удалить
дудочка-самогудочка, горошек - кич еще тот. Зря они "оживили". Это напоминает кафешки с плетнями и текстильными подсолнухами...
leeloo_l, очень может быть. но мне больше по душе называть это хуйней, простите мне мой французский.

Cayetana_de_Alba, ДА!!! как же я не догадалась! стилизация под елки-палки!!!
Оформлением станции занимались архитекторы Вадим Волович, Софья Меженина, Денис Хохлов и архитектор Иван Лубенников...

какие говорящие фамилии, черт подери!!!!!!!
Кессонированный свод с разбивкой на четыре крупных кессона, которые, в свою очередь, разбиваются на более мелкие по 4 метра в осях с глубиной 0,6 – 1 м, имеет высоту от уровня платформы 8,5 метров и ширину около 20 метров. Свод накрывает не только платформу станции, но и восточный вестибюль, связанный с платформой гранитной лестницей шириной 6 метров. С балкона вестибюля открывается прекрасный вид на пассажирскую платформу.
Путевые стены высотой 4,5 метра облицованы мрамором «Верде Гватемала» зеленого цвета, с завершением из профиля, выполненного из нержавеющей стали, являющегося основой для крепления светильников, направленных на свод станции. Такое освещение призвано подчеркнуть рельефность и пластику кессонированного свода. Покрытие пола – черный крупнозернистый гранит «Верде Бахия», край платформы – тот же гранит с термообработанной поверхностью.
Декоративно-художественное решение станции раскрывает тему «бульвара», звучащую в ее названии: по продольной оси платформы с шагом 48 метров установлены три скамьи для пассажиров с декоративными фонарями-торшерами, выполненными в стиле русский модерн, а по верху путевых стен, на высоте около 3,5 метров, располагаются кованые решетки с растительным орнаментом.

с http://www.mosmetro.ru/pages/page_6.php?id_page=192

там действительно изначально очень хорошая задумка - высокие потолки, простор и еще из хорошего - лифты для инвалидов, которые спускают из вестибюля на платформу (тк эскалатора нет)... но .. но..
Tomas 10-10-2008-15:51 удалить
дудочка-самогудочка, ну если бы у архитекторов были фамилии "Воловман", "Меженович", "Хохловенко", Лубенштрехер" - то можно было бы написать о заговоре и группе и т.п. :) А так... пожалуй нет. Нет, не получится.
дудочка-самогудочка, мне редко нравятся современные станции, пожалуй, из последних приятным исключением стали Сретенский бульвар и Трубная...
вторую часть твое коммента не поняла - к чему ты?
дада! это заговор! я только что прочитала, что стиль ар-нуво - это присобачивание растительного и животного орнамента в архитектуру.
+ мы разобрались, что это елко-палочный стиль, лубок по-русски. так что все сходится! только вот кто изначальный проект делал?
prosto_dora, это я не догнала, ты про барселону, а я про другое думала, про то, что метро во всем мире, включая париж и берлин не блещит.
дудочка-самогудочка, я, к сожалению, кроме Барселоны, в метро других городов не была (Питер не счет), поэтому сравнивать не с чем :) барселонское метро унифицировано до предела - ничего лишнего, даже освещение и вентиляция по минимуму, зато вагоны поездов удобные...


Комментарии (29): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник М | дудочка-самогудочка - Дзифт | Лента друзей дудочка-самогудочка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»