• Авторизация


Синая. Пелеш. В гости к королю (1) 28-11-2019 13:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Замок Пелеш, построенный в конце XIX – начале XX века, использовался в качестве летней резиденции румынских королей, наделённой политическими, культурными и символическими функциями.

1652032_pel1 (700x394, 300Kb)

Он появился благодаря усилиям короля Кароля I— воина и строителя - и его жены королевы Елизаветы — писательницы, художницы, покровительницы людей искусства. Каждая комната, каждый экспонат замка отражают черты личности этих царственных особ. Так что, можно сказать, мы идём в гости к королю.

1652032_pel2 (484x700, 217Kb)

Немного постояв в очереди у входа, попадаем внутрь.

1652032_pel3 (700x525, 282Kb)

Посещение сказочного замка не дешево: 30 лей (8 долларов)  первый этаж, ещё 30 лей – второй, фотосъёмка 35 лей, видеосъёмка 60 лей. Наш гид Валентин, заботясь о наших финансах и своих комиссионных, предложил всем купить диск о замке: хорошее видео, вся информация, русская озвучка…

Из нашей группы фото оплатила только я. Мне на грудь прицепили бейдж, который я должна была показывать в каждом зале. Следили за несанкционированной съёмкой очень строго.

Надевали бахилы и пересчитывались в каком-то небольшом помещении, в котором ничего особенного, кроме вот такого милого сундучка, не было.

1652032_pel4 (700x574, 257Kb)

А вот дальше нас ждало великолепие, прославившее Пелеш и заставившее восхищаться им всех сюда входящих.

1652032_pel5 (700x471, 48Kb)

Гид сообщает, что площадь внутренних помещений Пелеша – 3200 м², это 168 комнат, изысканно декорированных в различных стилях. Сейчас в замке никто не живет, он является музеем. Для туристов открыто около 30 помещений, остальные используются как запасники музея, сменные экспозиции, реставрационные мастерские или подсобные помещения.

Холл, через который мы идём к первому залу, уже удивляет. Проходим мимо красивого витража

1652032_pel6 (700x542, 293Kb)

и странной скульптурной группы:

1652032_pel7 (700x525, 275Kb)

ангелочек и бесёнок держат то ли раковину, то ли пергамент.  И очень усердно и сосредоточенно это делают.

На одной из стен холла стихи. Рискну предположить, что это стихотворение королевы, написанное по случаю закладки первого камня замка.

1652032_pel8 (700x525, 279Kb)

В холл выходят несколько дверей, а между ними у мраморных колонн изображения путти -

1652032_pel9 (570x427, 203Kb)

прелестных пухленьких детишек, которые играют и танцуют.

 1652032_pel10 (444x598, 102Kb)

Путти – духи-защитники хозяев дома.

1652032_pel11 (442x597, 252Kb)

Но и без подтекста изображения очень милые.

1652032_pel12 (466x700, 262Kb)

1652032_pel13 (700x464, 300Kb)

И вот двери распахиваются, приглашая в Тронный зал, или зал Славы (Holul de Оnoare).

1652032_pel14 (700x525, 286Kb)

Поднимаемся по парадной лестнице с резными перилами. Рядом – колонна, символизирующая освобождение Румынии от гнета Османской империи. Внизу – рабы,

1652032_pel15 (700x527, 268Kb)

А наверху – орёл, символ монархии и государственности.

1652032_pel16 (473x700, 286Kb)

Зал поражает своей высотой – 12 метров! Он задумывался как внутренний дворик замка, но затем проект был изменён и появилось это торжественное и величественное помещение. Говорят, что проектируя его, архитектор Карл Лиман и декоратор Бернхард Людвиг-младший вдохновлялись образом зала Фреденхагена Торговой палаты в Любеке. Но там я не бывала пока, так что это просто информация.

Сюда выходят все коридоры всех этажей, поэтому Зал Славы – сердце дворца. Стены на первом этаже не сплошные, открытые в коридоры, это объясняет, почему зал иногда называют холлом.

1652032_pel17 (700x467, 131Kb)

С резных деревянных стен, колонн, балконов, с картин глядят на посетителей около 2000 лиц! Над ними трудились 140 художников почти полгода. И каждое лицо, каждая фигура что-то символизирует, несёт какую-то идею, некий замысел. Если бы не ограничение по времени, быть может, удалось бы рассмотреть всё получше, а так всё галопом.

1652032_pel18 (700x525, 282Kb)

Два деревянных рыцаря встречают посетителей. Один запечатлел образ графа Эйтеля Фридриха I,  объединившего земли Гогенцоллернов.

1652032_pel21 (700x525, 290Kb)

Другой - Йобст Николаус I, он построил родовую столицу — Замок Гогенцоллернов, который был резиденцией графов до конца XVIII века. Поэтому в руках у него макет замка.

1652032_pel22a (700x525, 295Kb)

Стены украшены портретами выдающихся предков короля начиная с графа Вольфганга Золлерна (948 год). Одни в тяжёлых рыцарских доспехах, другие в бархатных камзолах, третьи в горностаевых мантиях.

1652032_pel23 (448x598, 239Kb)

Есть среди портретов и два выдающихся румынских правителя. Сте́фан III Вели́кий, на протяжении 47 лет правления боровшийся за свободу своего княжества от турок, и Михай Храбрый, объединивший (пусть на недолгий срок) три дунайских княжества.

1652032_pel24 (440x588, 114Kb)

А вот и трон.

1652032_pel25 (700x525, 318Kb)

Бюсты короля и королевы здесь появились уже после их смерти. А вот мебель в стиле итальянского возрождения была установлена сразу.

1652032_pel26 (700x392, 99Kb)

Рядом с бюстом королевы символическое изображение мира,

1652032_pel27 (444x590, 235Kb)

а рядом с королём – войны.

1652032_pel28 (700x396, 235Kb)

Потрясающие деревянные скульптуры! Даже жилки на руках видны.

1652032_pel29 (426x640, 285Kb)

Обстановка Тронного зала деловая. Для посетителей предусмотрены столы с креслами.

1652032_pel30 (700x525, 312Kb)

Ручки замечательные.

1652032_pel31 (700x525, 300Kb)

Стены украшены тёмными панелями из европейского ореха и экзотических пород дерева с потрясающей резьбой.

1652032_pel32 (700x525, 284Kb)

Между первым и вторым этажами висят изображения 18 средневековых немецких и швейцарских замков династии Гогенцоллернов. Они выполнены в технике маркетри (деревянной мозаики из тончайших листов древесины).

1652032_pel33 (426x640, 266Kb)

Выше - два ряда барельефов, запечатлевших мифологические, библейские и исторические сцены.

1652032_pel34 (700x526, 148Kb)

Причём в соседстве смотрятся они очень гармонично.

1652032_pel36 (525x700, 276Kb)

Уникальный архитектурно-декоративный элемент — изящная винтовая лестница из резного дерева. По ней можно подняться со второго этажа на третий или выше – на крышу. 

1652032_pel37 (700x525, 281Kb)

Лестницу и декоративные внутренние балконы держат на плечах атланты.

1652032_pel39 (525x700, 289Kb)

Между арками второго этажа размещены французские гобелены XVIII в. (автор – известный мастер Француа Буше).

1652032_pel41 (700x525, 274Kb)

Сейчас они по неизвестной причине закрыты какими-то голубенькими занавесочками.  Хотя в сети видела изображения со всеми открытыми гобеленами. Нам не повезло, мы рассмотреть можем только один - 

1652032_pel43 (349x700, 262Kb)

«Сбор фруктов», выполненный из шерсти в технике баслисс (когда в процессе создания художник работает над картиной лежа). На полотне изображены семь детишек (путти), собирающих виноград с увитых лозами деревьев.

Сюжет сбора винограда – это гимн вину, красоте и любви, а игривые путти вселяют оптимизм и радость в зрителей. Выполненный в зелёном, жёлтом и коричневом цветах гобелен великолепно вписан в интерьер зала.

1652032_pel44 (700x525, 309Kb)

Цветочный узор, обрамляющий гобелен, перекликается с деревянным кружевом перил.

1652032_pel45 (700x525, 298Kb)

1652032_DSC08252 (700x525, 281Kb)

Напротив лестницы расположен крытый балкон с часами. А между арками балконов третьего этажа парят фигуры ангелов – один с мечом, другой с трубой в руке. В отличие от всех остальных фигур зала, ангелы цветные, яркие.

1652032_pel46 (393x591, 217Kb)

Что за весть несёт этот посланец бога в золотых одеждах? Уж не вострубить ли он собрался?

1652032_pel47_1_ (700x526, 139Kb)

А венчает зал стеклянный витражный потолок. Причём раздвижной.

1652032_pel48 (700x525, 283Kb)

Его и сейчас открывают для проветривания помещения с помощью электрического двигателя. Пелеш - первый электрифицированный замок Европы (у него своя гидроэлектростанция и собственный генератор). Поэтому и технических «новинок» в нём много: два электрических лифта, телефон, пылесос, кинотеатр, канализация, паровое отопление… 

Жаль, мы не смогли увидеть, как выглядит с «открытым» потолком Зал Славы, эта метафорическая вертикаль жизни, распахнутая в румынское небо… Зато вполне можно представить, как здесь проходили торжества. Их за всю историю замка было не так уж и много. Подписание нейтралитета Румынии в первой мировой войне Каролем I,

1652032_pel49 (700x488, 234Kb)

свадьба принцессы Илеаны и эрцгерцога Антона Австрийского, принца Тосканы; празднование 50-летия Пелеша во время правления Кароля II, отречение от престола Михая I и ликвидация монархии в Румынии… В декабре 2017 года здесь прощались с последним королём…

А нам пора дальше. Идём в Оружейную (Salile de Аrme) , которую еще называют Шахматным залом (из-за пола) и Сокровищницей замка. Здесь выставлена личная коллекция оружия Кароля I.

1652032_pel50 (700x525, 284Kb)

Вот такой медведь встречает туристов.

1652032_pel51 (700x525, 260Kb)

Нижняя часть стен декорирована дубом, а потолок украшен флагами и девизами на латыни.

1652032_pel52 (700x525, 317Kb)

На окнах цветные витражи.

1652032_pel53 (700x560, 251Kb)

Но главное - коллекция, состоящая  из 4000 единиц европейского и восточного оружия XIV – XIХ веков (вторая по количеству предметов коллекция в стране).

Очень оригинально оружие выставлено: экспонаты сгруппированы по эпохам и собраны в красивую композицию, иногда украшенную щитом с указанием времени и места, где это оружие использовалось.

1652032_pel54 (700x466, 260Kb)

Здесь собраны образцы боевого, охотничьего и ритуального оружия. Копья, кинжалы, ятаганы, алебарды, топоры, сабли, шпаги, рапиры, мечи, арбалеты,  мушкеты, мушкетоны, кремниевые ружья, пистолеты, пушки… Где-то тут и румынское детище – дробовик, изобретенный Василе Буеску.

1652032_pel55 (700x525, 304Kb)

Как жаль, что я ничего не понимаю в оружии. Но я могу оценить, с какой любовью это оружие собиралось, реставрировалось, чистилось, как бережно и осмысленно собиралось в эти ощетинившиеся железные композиции, которые и сейчас выглядят грозно.

1652032_pel57 (700x420, 299Kb)

1652032_pel58 (700x329, 153Kb)

1652032_pel59 (700x688, 287Kb)

1652032_pel60 (700x519, 227Kb)

1652032_pel61 (700x525, 245Kb)

Большая часть коллекции собрана королём, а некоторые предметы были получены в качестве подарков. Скорее всего,  и это оружие японских самураев – подарок.

1652032_pel62 (700x528, 214Kb)

Есть тут и старинные оружейные ящики.

1652032_pel63 (700x560, 338Kb)

Король украсил свою коллекцию экспонатами, связанными с победами над турками во время войны за независимость. Например, этот деревянный барельеф, запечатлел битву с янычарами.

1652032_pel64 (700x525, 321Kb)

Рядом – «обезглавленный» немецкий меч XV века. За ним – воины, держащие щиты с изображением гербов румынских провинций.

1652032_pel65 (699x465, 342Kb)

Охраняется эта композиция рыцарями, точнее, рыцарскими доспехами. Очень интересная у них обувь -  сабатоны  «медвежьи лапы», соответствующие модной одно время обуви с широкими носами, от которой пошло выражение «жить на широкую ногу». Позднее, после выхода из моды, эти сабатоны  были прозваны «утиными лапами».

А если сесть в эти удобные кресла, то можно насладиться видом жемчужины коллекции – максимилиановским доспехом.

1652032_pel66 (700x525, 304Kb)

Это германский доспех первой трети XVI века  для всадника и лошади, названный так по имени императора Максимилиана I с намёком на максимальность защиты.  Доспехи делались из толстых стальных пластин. Это связано с распространением огнестрельного оружия, из-за чего пришлось жертвовать гибкостью и свободой движений ради способности выдержать пулю. Броня была прочна - рыцаря в таком доспехе из тогдашнего огнестрельного оружия можно было поразить только стреляя в упор.

1652032_pel67 (700x520, 652Kb)

Латные рукавицы, способные выдержать удар мечом, позволяют стрелять из пистолета: их сконструировали так, что пальцы можно было сжимать благодаря сложным шарнирам, соединяющим небольшие пластины.

Изготовление таких доспехов – дело нелегкое. Их подгоняли под размеры конкретного человека. И конкретной лошади.

1652032_pel68 (448x596, 417Kb)

Конская броня защищает голову и  тело лошади. Она состоит из небольших пластин, связанных кожаными лентами, что позволяет коню двигать головой.

1652032_pel69 (549x700, 271Kb)

Возраст этих доспехов – около 500 лет. Скорее всего, они не боевые, но в турнире побывали: металл имеет множество мелких механических повреждений.

1652032_pel70 (700x525, 302Kb)

Рыцарский доспех – фаворит коллекции и излюбленная модель для туристических фотографий и селфи. Мы не стали исключением.

1652032_pel71 (700x525, 313Kb)

В Оружейном зале находится ещё один очень любопытный экспонат. Это тумба с наградами короля,

1652032_pel72 (700x525, 282Kb)

которую венчает  корона, сделанная из трофейного турецкого оружия после победы под Плевной.

1652032_pel73 (700x525, 291Kb)

Блестящий офицер, мечтавший о военной карьере, Кароль был в битве главнокомандующим и очень гордился своей победой. А потому корона эта ему была очень дорога.

К Оружейному  залу примыкают несколько витрин с восточным оружием, в основном индо-персидским, османским и арабским. Это подарки коллекционеру.  Здесь можно увидеть оружие, украшенное золотом, серебром, драгоценными камнями.

1652032_pel74 (700x467, 589Kb)

Особенно привлекают туристов следующие два экспоната -

1652032_pel75 (700x525, 287Kb)

турецкое оружие, представляющее собой наполовину нож и наполовину пистолет (вдалеке) и пара персидских пистолетов, украшенная кораллами.

1652032_pel76 (700x525, 274Kb)

Мне показались интересными и эти пистолеты с набалдашниками.

1652032_pel77 (470x700, 246Kb)

Часть рыцарских доспехов (или их копий?) служит украшением коридоров замка. И когда мы выходим за красивую дверь с коваными накладками, видим застывших в карауле стражников.

1652032_pel78 (700x525, 259Kb)

Идём дальше?

https://www.liveinternet.ru/users/1652032/post463746851/#

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Синая. Пелеш. В гости к королю (1) | ЛенаЛена - Дневник ЛенаЛена | Лента друзей ЛенаЛена / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»