А творчество, настоящее творчество - это переживание, именно оно первично, вещи - декорации, герои - наглядные пособия для отображения чувств. И чувства должны идти от сердца. И нужно избегать банальностей, интересных лишь читателям глянцевых журналов, которые не знают, что такое литература. Нужно писать новое...
- Новое? А вот теперь я скажу. Написал я тут "новое". Перечитал пару раз. Думаю, где-то уже это видел. Забил в поисковик пару своих фраз, и знаешь, сколько ссылок нашел? Может написано частями, слова где-то другие. Но всё написано уже. И, кстати, ты сам давно новое-то писал?
Лет пять назад я составила Тобиасу компанию во время его еженедельного посещения дома престарелых. Он прямиком завернул в палату своей бабушки, а я медленно прогуливалась по коридору, рассматривая "жителей" этой невеселой коммуны. Заглянув в одну из комнат, я поздоровалась с обитателями и улыбнулась хозяйственному мужчине, который усердно гладил свои наволочки холодным утюгом (шнур вяло стелился по комнате, цепляя вилкой ножки его койки). "Джереми" - представился он, не отрывая глаз от наволочки. Тобиас меня позвал, и мы просидели с его бабушкой несколько часов. Уходя, я заглянула в комнату Джереми. Перевернув стопку наволочек с ног на голову, он начал гладить их заново.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ А вот еще случай: сижу я как-то в кафе со своим знакомым - как он любит выражаться - писателем. Несмело помешивая до края налитый кофе, он еще более неуверенно рассказывает мне о своем недуге. "Я всегда хотел написать что-нибудь оригинальное, до тех пор пока не сдался. Все уже написано до меня, поэтому с сего дня я провозглашаю себя писателем-неудачником." Чайная ложка с лязгом упала на столик, как бы олицетворяя весь трагизм брошенного пера.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Герой мизансцены старый_мастер прав: "Все уже написано". Допустим, мысли автора сквозь пропитаны оригинальностью, свежестью и остроумием, но не те ли слова он использует, к помощи чьих прибегал Шекспир или Сартр? Слова - коллекция букв определенного размера, звучания, формы и смысла. Но если донести эту идею до экстремальной точки, то слова тоже покажутся клише, банальностью.
Шизофрения, переходящая в кататонию.
Что такое слово "чашка"? Каждая чашка оригинальна по-своему: круглая, продолговатая, глубокая, мелкая, желтая, синяя, глиняная, железная. Даже если взять две идентичные чашки, свет, падающий на них не будет освещать одинаковые грани.
Можно восхвалять изменчивость и противоречивость - в конце концов, так зарождается новизна действий и идей. Но повторение ведь тоже, в какой-то мере - противоречиво самому себе. Ни одно повторение не идентично тому действию, которое оно копирует. Первое повторение не может быть равно второму или третьему - также, как и две минуты назад не может быть равно двум минутам вперед.
В обратном случае, надо признать, что даже если все наши действия оригинальны и несообразны, мы продолжаем вдыхать-выдыхать, кровь продолжает повторять круги по венам, а сердечный цикл имеет определенную продолжительность: 0.1 секунды - сокращения предсердия, 0.3 секунды -сокращения желудочков, 0.4 секунды - пауза.
Значит повторение подводит фундамент для нашей изменчивости, а значит рождает новое и оригинальное. Поэтому, не знаю как вы, а я возьму свое потрепанное перо и продолжу пополнять этот мир банальными повторяющимися мыслями. Может, в процессе что-нибудь даже изобрету.
Так странно, что вы об этом. Сегодня днем думал написать о линяющих смыслах, выцветшие фразы если их долго трепать возвращаться к ним снова и снова, с новым багажом размышлений, с парадоксально свежим взглядом, когда он вроде бы уже скорее отдаёт трупным запахом, чем свежестью, но тем запахом, который ему до этого не был присущ и в этом узнавать его свежесть. Но не написал, т.к. повод оказался банальным, я уверен, что в этом контексте он не раз приводился, как аргумент креационистами. Но с вами очень приятно беседовать, последняя дискуссия замкнула "гештальт" понимания кое каких моментов, благодаря вашему упоминанию Лема. Я бы наверное с ним в жизни не столкнулся, т.к. научная фантастика не сдобренная фентези и эффектными баталиями в большинстве случаев навевала на меня скуку и зевоту, и не узнал, что о хромосомах я так не первый думал. За что я вам в очередной раз очень признателен. Дело в том, что касательно этого спора креационистов, эволюционистов (между прочем все ниспровергатели основ, такие как Дарвин, Эйнштейн, Ньютон и т.д. верили в Бога, а их приверженцы наоборот) и физиков все, кроме первых исключают взаимосвязи с высшим разумом и т.д., но библейская избитая цитата "21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо." с намеком на эволюционность, для меня показлась с еще более близкого рассмотрения, еще более удивительной с той точки зрения, что в этих словах, скрыт намек не только на эволюционную очередность создания жизни, но и эволюцию присущую душе, догадки о которой меня последнее время осеняли. Так что, абсолютно с вами согласен насчет повторов :)
Кстати, Краусс тоже является сторонником повторения. Произведя на свет книжку "Физика Звездного Пути", он переработал свои мысли в последующем издании "За Звездными Путями", но, к сожалению, ничего нового в ней не открыл. Насчет Библейской эволюции вы абсолютно правы, и это одна из причин, почему мне не симпатизирует Краусс, как ярый противник религии.
Я также являюсь атеисткой, но это не значит, что я ставлю науку на более высокую ступень нежели религию. Ученые с таким же умным видом пишут диссертации на тему "и сотворила атмосфера рыб, и сказала она, что это хорошо". Краусс сам же и опровергает свои верования, говоря о том, что пришел новый этап науки и теории Эйнштейна так же актуальны как и сам креационизм. Наука непостоянна, впрочем как и сама религия. А в каждой непостоянности царит повторение.
cnd, Говорят, что повторное поведение - это признак сумасшествия. говорят, что повторное поведение - это признак сумасшествия.
говорят, что повторное поведение - это признак сумасшествия. говорят, что повторное поведение - это признак сумасшествия.
термин "сумасшествие" неактуален.