1997 год, дебют Сисе Бабетт Кнудсен, позже явившей миру свой талант в комически-психологическом Den eneste ene ("Одна единственая") и в любимом злободневном Borgen'e. А пока - "Давай исчезнем". На "упаковке" заявлено: драма, но драма получилась специфицеская... датская, одним словом.
Живут четверо человек в Дании. Она - энергичная, интересная, желающая быть любимой. Он - безобидный и добрый увалень, которого она "пустила переночевать на выходные два с половиной года назад", живет у нее, ничего не требует, практически ведет себя, как диванная подушка. Его приятель номер раз - нищий писатель, начитанный, с искрой, но простоватый, в доме которого никогда не работает отопление, и чье произведение никогда не перешагивает заколдованный рубеж в полстраницы. И его приятель номер два - страстный футбольный болельщик, Фанат с большой буквы, умеющий заразить окружающих своим пылом - и по совместительству гениальный взломщик и начинающий клептоман.
Они трое всю жизнь вынуждены заниматься поисками средств к существованию и минимальному развлечению - например, чтобы добыть пива к своим бесконечным просмотрам, перемоткам и замедленным съемкам футбольных матчей с любимым нападающим, кумиром, мечтой... Она все свое время тратит на переживания о своем бывшем - страшном до припадку (буквально), но непонятно чем умеющем цеплять людей, которого она, как казалось, своими руками "вылепила" из ничего и вдруг потеряла. В фильме мы его видим всего пару раз по несколько минут, но его манера обращаться с другими действительно обращает на себя внимание...
Так и живут.
Пока однажды не нагрянул... матч Греция - Дания. Ни много ни мало. События начинают стягиваться в узел... Но это надо смотреть, это же датское кино, как его расскажешь? Это Жизнь.
Писатель находит вдохновение - в неожиданном месте, в парикмахерской. И Муза у него своеобразная - любит переодеваться у незадернутого окна... Впрочем, это ли важно, ведь книга перешагнула свой страшный рубеж, появился свет, появилось будущее.
Фанат попадает на матч (ну, все остальные (кроме ее бывшего, что символично и за что спасибо нашему клептоману) в общем-то тоже, но он попадает еще дальше, куда другим путь заказан), встречается лицом к лицу с мечтой, тонет в ослепительном белом свете... Ну и остается верен своей натуре :)
А он и она вдруг находят друг друга в поисках справедливости и денег. Это так нечаянно, искренне и красиво показано, что действительно веришь им и видишь Жизнь своими глазами. Вот так вдруг наступает прозрение. Озарение. Свет.
А самый сильный момент фильма - нечто среднее между тренировкой и ритуальными танцами с футбольным мячом, которое трое друзей устраивают со своими приятелями под восхитительную песню годов 70-х. Ну и, конечно, чтение справочника пособий для нуждающихся (неужели у датчан и правда такой есть?) - что-то есть в этих эпизодах неподдельное - забавное, смешное, но одновременно насущное, настоящее. Такие они, датчане - поют жизнь без прикрас, которая, однако же, МОЖЕТ стать счастливой.