- Oh, how I've missed you, Holmes.
- Have you? I've barely noticed your absence.
В последнее время постоянно так с фильмами: сперва - ну зачем туда идти? трейлер неинтересный... к истории этой я вроде бы уже давно остыла... ой, ну ладно, в кои-то веки зовут хорошие друзья в кино, за компанию - схожу!..
И понеслось. Немедленно возвращается масса искрящихся воспоминаний и огнеопасных эмоций, интерес к "истории" взлетает, как на силомере, отыскивается саундтрек ("ах, это же Ганс Циммер!!"), на столе вырастает стопка книг, нужно немедля сходить во второй (в третий!) раз, это же шедевр, и т.д. и т.п. И в итоге хорошие друзья выдают: "You are completely Sherlocked, dear". Вот примерный сюжет.
Однако, даже и не в оправдание (оправдываться-то не перед кем - эти излияния, кроме меня, никто не читает) надо сказать, что, то ли стремление всё оправдать во мне так сильно, то ли правда сплошь замечательные фильмы мне попадаются, но в каждом из них, в каждой истории есть что-то, чему неплохо бы было поучиться, что вразумляет или придает некий моральный смысл происходящему в жизни, а вместе с тем и добавляет будням задору, без которого мне жить очень тяжело... В основном, это подспудные элементы - не те виражи, что бросаются в глаза, а намеки на реальность, которые проскальзывают между строк... ну будто бы блестящие стеклышки в прозрачном ручье - их можно не увидеть, можно увидеть и оценить красоту блеска, а можно поймать и сохранить.
В новом ШХ мне понравилась одна фраза - простая, но "умная", с зацепкой. Но за мельканием кадров как-то я ее запамятовала (была мысль тут же записать, но я ж как всегда) и решила, что нужно сходить в кино еще раз - чтобы фразу уловить. Сходила. Но фразу так и не поймала. The question is: What to do about it?
В общем говоря, и в этот раз, в который раз, оказалось, что фильм на миллион. Фунтов. Да еще и с пожаром))
Интрига наивна, но неплохо передает дух эпохи - а заодно и намекает на настоящую геополитическую обстановку, или, вернее, не на саму обстановку, а на ее характер. В связи с этим в картине значительно расширены географические горизонты - и загородные виды просто потрясающие... Ну, тут же, конечно, и таинственный грязный Лондон, и Париж с Сакре Кёр и Королевской оперой...
"Давай-ка над картой мира подбросим фишку", короче говоря!
Отдельная фишка - это Стивен Фрай... Кто бы мог подумать, но Майкрофт из него чудесный получился))
Особенно хочется отметить исполнительницу роли Симзы - как натурально она изобразила цыганку, ее характер, манеры...
...а больше всего мне понравилось, как она держит чашку, сидя с Холмсом и Ватсоном в кафе во Франции, весьма убедительный жест.
Тепло сыграна любовь Доктора и Мэри, хотя и достаточно шаблонно - но на то и упор, впрочем.
Это сделано, чтобы оттенить отношения (ой, ну то есть партнерство... сотрудничество... whatever) двух Друзей.
Нет, ну Шерлок... здесь... Черные глаза... Вельветовое пальто... Пожар)
(Меня даже не покоробила выставленная напоказ мускулатура - вовсе даже наоборот, совсем пожар )
И все же что-то есть в них от Ливанова и Соломина, Александра даже высказала предположение, что они от наших "лучших всех времен и народов" могли это что-то и позаимствовать. Ну, как знать, как знать. Наши вне конкуренции.
Кстати! Основные музыкальные темы нашего фильма и этого, смешанные каким-то юным отчественным дарованием - класс!
Ну и на десерт - м-р Холмс, кажется, не на шутку увлек меня... чем бы, Вы думали - графологией. Вот так прямо и сказал: Just follow my lead. Возрождаем забытые интересы, осознаем давние склонности, разрабатываем скрытые возможности.
Что же... Буду дальше ловить свою фразу. It's so overt it's covert.
The End ?