Один остров итальянский, другой - исландский. Два человека, ищущие себя.
"Почтальон". Марио Руопполо - прямой, чувствительный, открытый парень, который совсем не вписывается в общество грубоватых рыболовов, среди которых он вырос. Как ребёнок, болезненный, простодушный, он всё делает наивно - удивляется, влюбляется в Беатриче, восхищается ссыльным чилийским поэтом, которому каждый день привозит пачки писем со всего мира, сжимает в руке написанное имя Данте Алигьери, верит в свои силы, но в то же время так ждёт поддержки... и ищет свою метафору. Его жизнь, проходящая в маленьком белом городке возле самого синего моря среди буйства зелени под палящим солнцем, обречена быть недолгой и - яркой? Да и нет. Она оказывается гармоничной и трагичной одновременно. Основная музыкальная тема, служащая фоном для событий - замечательная Mi mancherai.
"Свадьба белой ночью". Йон Йонсон - гуманитарий-профессор в университете, уставший от жизни, от проделок своей психически нездоровой жены, от бесцельности существования и от рутины. В своих попытках начать жизнь с чистого листа и окончательно порвать с прошлым он, сам того не желая, разрушает жизнь людей вокруг себя, таких же своеобразных, как и он сам, в том маленьком мире, в котором им довелось жить вместе. Однако исправить ошибки в конце концов ему помогают любовь и дружба, в итоге получают разрешение все конфликты и полностью раскрываются все характеры, апогея достигают и комедийность и трагичность. А в последние тридцать секунд вдруг возникает некая недосказанность, как задорное подмигивание зрителю. Комические зарисовки образуют драматическую картину - отличная актёрская игра. Оба фильма - атмосферные и психологичные, оба - недублированные с субтитрами ( [показать]), на живом языке, с красивой музыкой и неожиданным финалом, из тех, к которым невозможно написать толковую рецензию, и посему рецензии к ним читать бесполезно. Лучше смотреть.