Считаю, что наша система образования безнадежно прогнила и устарела. Если и проводятся реформы, то они непродуманные, не подкреплены законодательной и материальной составляющей. Другими словами, реформы красиво проводятся на бумаге, на деле получается как всегда.
Более того, считаю, что многое из вновь придуманного идет в ущерб физическому и психологическому здоровью детей. Я сейчас о перегруженности программ.
Думают, думают наши мыслители от образования и особо ничего придумать не могут, а то, что уже придумали нового и хорошего, у себя под носом не замечают. А если замечают, вместо того чтобы обдумать и вникнуть, начинают палки в колеса вставлять.
Есть в Москве замечательный химический лицей от РАН - система экзаменов в нем нестандартная, взяток не берут, блатных детей тоже.И дальнейшая судьба детишек основательно продумана - предусмотрено продолжение высшего образования и обучение в аспирантуре. Методика преподавания и система обучения - есть симбиоз американской и советской школы. Надо сказать, что получилось отлично. Выпускники нарасхват за бугром, они котируются гораздо выше, чем выпускники МГУ.
Да вот беда, что это учебное заведение исключение из общего правила и его создание заслуга не чиновников от образования, а отдельно взятых людей. Собственно на них все и держится. Не будет их-бессеребренников, погибнет отличное начинание.
И так всегда, и так во всем...
[616x432]