• Авторизация


Раннее творчество И.С. Глазунова 11-04-2007 21:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Раннее творчество"

Илья Сергеевич Глазунов родился и вырос в Ленинграде. Пережив кошмар ленинградской блокады, когда у него на глазах от голода умерли отец и мать, он по воле Божьего промысла остался жить, чтобы выполнить свое предназначение — быть художником.

"Мне иногда кажется, что Бог, сохранив меня, оставил меня на нашей страшной апокалипсической земле, чтобы я выполнял миссию художника и гражданина. Тогда, во время блокады, мне было 11 лет. И сегодня, спустя полвека с лишним,не покидает страшное чувство близости смерти и вера в Божье чудо. Я должен жить и победить," - говорит о себе Илья Сергеевич.

Маленькая деревушка Гребло, затерянная в необъятных лесных просторах Новгородчины, где он трудился в эвакуации вместе с крестьянскими детьми, зарабатывая свой первый хлеб, оставила глубокий след в душе и творчестве будущего художника.

Вернувшись в город своих предков — Санкт-Петербург (тогда Ленинград) — Глазунов поступил в среднюю художественную школу при Академии художеств, проявлял с юности несокрушимую волю и упорство и стал примером трудолюбия и безграничной любви к искусству для всех, с кем учился. Перед глазами юного художника и его друзей-соучеников постоянно были нетленные образцы высокого Искусства — творения старых мастеров Эрмитажа и Русского музея.

"Меня, как и многих друзей, потрясали картины Эрмитажа и Русского музея. В течение 12 лет мы изучали натуру и старых великих мастеров. Это были годы величайшего напряжения и освоения, подъема по ступеням школы высокого реализма... Глядя на несовершенство своих ученических работ, я порой приходил в отчаяние и старался, как мог, отказывая себе во всем, постигнуть тайны профессионального мастерства, без которых художник не может стать художником Я написал об этом в моей книге "Россия распятая". Меня уже тогда поражали многие произведения советских художников, которые были словно глухи к реальности окружающей нас жизни и видели ее как запрограммированный оптимистический фарс, который был так не похож на то, что мы видели вокруг нас," - вспоминает Илья Сергеевич.

Илья Глазунов навсегда сохранил трепетный восторг перед священными для него именами Веласкеса, Рубенса, Ван Лейка, Тициана и Веронезе... Русские художники — Иванов, Репин, Васильев, Нестеров, Суриков, Васнецов, Кустодиев и Рябушкин — учили его любить Россию, осознавая свою причастность к ее судьбе. Так складывалось мастерство будущего великого художника. Сегодня, глядя на его ранние работы, с трудом веришь, что они созданы учеником. И не случайно его студенческая работа, показанная на выставке в Праге, принесла ему первый мировой успех — "Гран-при". Следствием международного признания стала затем выставка 26-летного ленинградского художника в залах Центрального Дома работников искусств в Москве в 1957 году .

Резонанс выставки Ильи Глазунова был подобен взрыву атомной бомбы: полярность мнений, огромные очереди, восторженные почитатели и враги. С того момента они сопутствуют художнику по сей день.

Большинство работ Глазунова тех лет, быть может, не погибло безвозвратно. Но даже то, что сохранилось у самого художника, поражает всех удивительным мастерством, высоким профессионализмом и какой-то по-глазуновски особой сложностью внутреннего мира, которая сквозит даже не только в его серьезных и законченных работах, но и в зарисовках, сделанных им в поездках по Волге или в излюбленной им Луге.

Взято с http://www.glazunov.ru/RU/Ran_tvorch.htm

[432x296]

Плёс. 1951. Х., м 20х29

[430x337]

Весна. 1949. Х., м.  35х45,5

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Ведь умеет же рисовать, когда хочет! Ничего так пейзажики. Не то что эти его псевдопатриотические глянцевые картинки =\
Ворон1989 11-04-2007-21:29 удалить
Black-and-Red_Phoenix, ну почему же псевдопатриотические? Самые, что ни на есть патриотические!
Алексей_Д, что-то по ним не видно. Когда художник использует одно и то же клише, которое понравилось широкой публике, это ИМХО уже не искусство - ширпотреб. Лакированные "портреты" Шилова и "исторические полотна" Глазунова в этом очень схожи. Саттарова же можно назвать патриотом - и во многом благодаря этому о нём почти никто не знает.
Ворон1989 11-04-2007-21:36 удалить
Black-and-Red_Phoenix, хорошо, но не теми же "клише" пользуется, к примеру, Васильев? Он тоже- "псевдо"?
Алексей_Д, Боже упаси! Где у Васильева клише? Я, конечно, не большой знаток его творчества, но я не припомню у него повторяющихся сюжетов. Он каждый пейзаж писал кровью из сердца, и многих мэтров жанра переплюнул бы, если бы не ушёл так рано из жизни.
Ворон1989 11-04-2007-21:45 удалить
Black-and-Red_Phoenix, а ты внимательно посмотри на картины. Я вообщем-то не сторонник подобного мнения, но есть и такие- сравнивают произведения Васильева с лубочными картинками, подогнанными друг к другу и по образам, и по используемым краскам, и т.д. и т.п. Повторяющиеся сюжеты? Да у него, вообщем-то, один сюжет.
Ну на вкус и цвет фломастеры разные. С тем же успехом можно сказать, что у Шишкина-де одни сосны, а у Кустодиева-де одни купчихи. Такое мнение однобоко. Я ж не говорю о том, что у Глазунова один сюжет. Я имею в виду то, что он эксплуатировал в целом ряде картин повторяющиеся образы, которые обществу показались удачными. Другие картины, не коммерческие, у него неплохие. Хотя бы вышепомещённые пейзажи. Но ИМХО и то не фонтан - грязновато малость...


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Раннее творчество И.С. Глазунова | Русская_живопись - Русская живопись | Лента друзей Русская_живопись / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»