Предсказания по анализу ноых фильмов
06-04-2007 11:32
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Спецслужбы практикуют такой метод, как вброс нужных идей в художественной форме. В наступившем веке главные блокбастеры года явственно работают на линию республиканской партии. Начиная с «Гладиатора», вышедшего на экраны перед президентскими выборами 2000 года. В нем поборник свободы побеждал морально разложившегося императора, в котором явственно угадывался Клинтон. И весь антураж Римской империи, от сената (как государственного учреждения, повторенного в США), до архитектуры зданий того же сената и стадионов, как нельзя более подходил для проведения общепонятных параллелей с современностью.
Это подействовало: народ Америки правильно воспринял метафору, передав власть республиканскому президенту и партии. Затем такое положение дел было закреплено «Властелинами колец» и «Звездными войнами». В этих фильмах пропагандировалась идея похода во имя свободы и демократии. «Троя» закрепила успех Буша в 2004 году, оправдав его захватническую войну идеей предопределенности: мол, чему дано было произойти, то и произошло, азиаты сами напросились. Идею великого Гомера опошлили до уровня Гомера Симпсона!
С появлением в прокате такой агитки за войну, как "300 спартанцев", все указывает на то, что подготовка войны с Ираном идет полным ходом. Помешать воплощению этих апокалиптических планов в жизнь способна только Россия. Вот почему руководству России стоит призадуматься о том, как с помощью более активной дипломатии изменить убийственный курс США.
300 агитаторов за войну с Ираном.
Ой вы, гой еси, добры молодцы! Да не бывати тому, чтобы чудище обло, стозевно и лайя, попирало нашу землю-матушку!
Так начиналась бы пропагандистская агитка «300 спартанцев», будь она снята в России. Но будучи созданной в Голливуде, эта лента жанра «клюква развесистая» выполняет более чем очевидный социальный заказ, выстраивая идеологическую подоплеку для готовящейся атаки на Иран. В этой статье автор продемонстрирует на конкретных примерах, как Голливуд служит интересам одной из партий США, в данном случае – партии войны.
Конечно, Голливуд не однороден, и его кинопродукция разные заказы выполняет, что называется, «и вашим, и нашим». Теперь, когда Америке пришлось столкнуться с реакцией третьего мира на ее агрессию, правящая верхушка США дала заказ на создание картины, вдохновляющей на последнюю войну за свободу и демократию. Последнюю, потому что мессидж фильма – война против всего мира, до последнего бойца.
«300 спартанцев» - идеальный фильм для поднятия боевого духа американцев. И это тем более страшно, потому что в красивой обертке, с шутками и прибаутками про смерть, народу США внушается идея, что Америка – последний заслон на пути варваров, в роли которых выступает почти весь мир. Единственный союзник – изнеженные культурой европейцы (по фильму – аркадийцы, над чьими профессиями скульпторов и землепашцев издевается царь спартанцев), не способны помочь американцам в из борьбе. Единственный выход, к которому подводит фильм, в свое время пропагандировался в Советсвом Союзе, словами песни: «и как один умрем, в борьбе за это».
Надо отдать должное Голливуду: они постарались на славу, создав величественную картину, не уступающую по силе воздействия лучшим образцам советсткого агитпропа. Это как раз и страшно, потому что мы прекрасно знаем, чем заканчиваются подобные спектакли. Но Америке, видимо, придется испить свою чашу до дна, потому что остановить их действительно некому.
Даже если все остальные народы мира, как это показано в фильме, восстанут на США, те скорее умрут, чем откажутся от взятого на себя обязательства защищать свободу. Такие идеологические манифесты, как «300 спартанцев», делаю свое дело, превознося ценности свободы и оправдывая истребление тех «кто не с нами, тот против нас». Фильм очень убедительно рисует отталкивающую картину рабов со всего мира, которых гонят на форпост демократии, и трупы которых защитникам свободного мира можно использовать как строительный материал для заградительных стен свободного мира.
Уверен, что у оболваненных американцев не возникнет к фильму очевидных вопросов: что это за свобода, за которую надо платить такую страшную цену, в виде гор трупов? Почему надо отвергать культуру, только потому, что она не твоя? И что это за общество, в котором младенцев, не соотвествующих стандартам, сбрасывают со скалы? А всех остальных воспитывают в строжайшей дисциплине, так что задаешься вопросом «где же они увидели свободу»? И почему не было упомянуто, что спартанское общество, которое в фильме кичится своей свободой, на деле строилось на том, что у каждого спартанца было в среднем по 40 (сорок, рекорд!) рабов? Стоит ли оно того, чтобы его защищать ценой жизни своей и сотен чужих? Если даже царь спартанцев презирает носителей идеологии этого общества – жрецов? Как можно защищать такую уродскую, в буквальном смысле, систему?
Все эти вопросы не появятся в голове у большинства зачарованных пропагандой американцев, зато они появятся у всего остального мира, и в первую очередь у россиян. Трудно не увидеть намек на Россию в великане, похожем на боксера Валуева, которого персы спускают с цепи, а он попутно крушит и самих персов.
Про иранцев я уже говорю, азиатов Голливуд совсем не уважает, после Бората. Но кощуственные финальные кадры, где жестокий царь спартанцев показан распятым, как Христос, заставляют любого человека осуждать подобные методы пропагандистского внушения. В «Возвращении Супермена» мы уже видели недавно подобные аллюзии. Но то была фантастика, а здесь – фальсификация истории с далекоидущими выводами.
На эти выводы наталкивает следующий момент. Когда спартанцы (читай, американцы) вскрывают свою некрофилическую суть, стремление попасть в ад (по их же словам!), то у всего мира возникает главный вопрос: неужели американцы не видят самоубийственных последствий своей системы, построенной по образцу спартанской, основанной на рабстве, извращенно скрываемом пропагандистскими методами?
Государство, раздвоенное в самом себе, неизбежно гибнет. Вот только при нынешнем уровне глобализации и взимной интеграции всех стран, гибельный курс Америки потянет за собой всех в ад. Ад, нарисованный тем же Голливудом в «Терминаторе», «Матрице» и других антиутопиях. Странным образом, мы все явственнее видим начальные признаки осуществления именно этих страшных сценариев. Может, Голливуд морально готовит нас к будущему «новому яростному миру»?
Собственно, МИД уже начал это делать, опубликовав на своем сайте обзор, в котором назвал полику США раздуванием войны цивилизаций. И вот в этом, общественность целиком должна быть на стороне правительства Росии!
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote