• Авторизация


Интервью с победительницей "Краса России", которая решила сделать дубль на Мисс Рунет 18-10-2007 18:25


[333x500]
Интервью для http://miku.ws/20070920/konkurs-stan-intervyuerom/

13 вопросов королеве красоты и художнику одновременно (с ее творчеством можно ознакомиться на
http://picasaweb.google.ru/tatianagallery/MyPictures?authkey=EsmlJEVWjPw
а с конкурсом, в котором она сейчас участвует - на
http://miss-runet.ru/view.php?section=2&id_ank=110038

Были ли в ее жизни ситуации, как у Оксаны Федоровой? Как она оборонялась от троллей? Как стать красивой? Как побеждать в любом конкурсе?

Интервью я брал под свежим впечатлением от дубля Павлюченко в матче со сборной Англии, поэтому оно началось на спортивной волне:

1.Татьяна, расскажи, как тебе удалось победить в конкурсе Краса России? Что важнее для победы: физические данные, подготовка, или внутренний настрой?
- Внутренний стержень - это главное. Потому что в интернет-конкурсе красоты надо "держать марку". Чтобы на протяжении всего года, что продолжается конкурс, тебя хватало на то, чтобы дарить радость зрителям. Мне удалось победить, вероятно, потому, что на протяжении конкурса я оставалась собой. Мне не нравится притворство и лицемерие, я считаю, что личность важнее внешности. Так что не стоит надевать разные маски, чтобы понравиться. Интернет-среда ценит искренность.

2. Об этом мы поговорим отдельно. А сейчас такой вопрос. Все знают, как проводятся обычные конкурсы красоты, а чем онлайновые конкурсы Краса России, и Мисс Рунет отличаются от них?
-Вначале конкурс виртуальный. Посетители выбирали Мисс Недели, потом Мисс Месяца, потом Мисс Года. А затем на конкурсе "Краса России" был реальный финал, в котором собрались 19 участниц со всей России. На "Мисс Рунет" все впереди.

3. А чем участницы онлайнового конкурса отличаются от обычных участниц конкурса красоты? -Возможно, преимущество онлайнового конкурса, как раз и заключается в том, что в нем может участвовать любая девушка. Ведь многие красивые девушки талантливы! Но в наше время суровой конкуренции недостаточно быть просто умной или просто красивой. Надо еще достучаться до славы. А в Интернете она на расстояни клика.

4. Кстати, о славе. Я знаю руководителя конкурса "Краса России" Бориса Гиллера, как киносценариста, правда, он давно не участвовал в кинопроектах. Он не предлагал тебе роли в кино?

-Нет, роль в кино мне организаторы не предлагали. У нас не настолько тесное общение было. Да и желания большого не было.

5.В жизни так парадоксально все устроено, что ты, не горя желанием победить - победила в конкурсе, в то время как участницы со слишком большим желанием победить - проиграли. Как ты считаешь, это такое испытание свыше?

-Ну почему же испытание ? Жизнь часто преподносит нам сюрпризы, и это - плюс, иначе она была бы слишком предсказуема. А предсказуемость - это отсуствие прогресса.

6. Ты парадоксальная личность: вроде такая правильная, но вот, оказывается, вовсе не консерватор! Расскажи о своем воспитании, как из тебя получился такой творческий человек?

-У меня творческие родители и они с детства развивали во мне различные навыки. Учась в начальной школе, у меня не было ни одного свободного дня в неделю. То я занималась большим теннисом, то музыкой, то английским языком, то ходила в изостудию и бассейн. Потом одна их моих любимых учительниц посоветовала мне поступить в художественную школу и это определило выбор профессии. Я профессиональный художник.

7. Кто твой кумир из художников, или из других областей творчества?

-Мой любимый современный художник - акварелист С. Андрияка. Я часто ищу вдохновение в его картинах. А вообще, мне ближе всего итальянское искусство. Будь то живопись, архитектура, музыка или мода. С самого детства я мечтаю съездить туда, но пока что не было возможности это осуществить.

8. Сам собой напрашивается стандартный вопрос, который задают в конце любого конкурса красоты: твое самое главное желание, которое ты будешь воплощать, пользуясь статусом королевы красоты?

-Статус королевы красоты это не конечная цель, это всего лишь выполненная задача. Поэтому я не буду останавливаться на достигнутом, буду продолжать все начатое и начинать новое. А статус? Я надеюсь, что кому-то смогла доставить удовольствие, получив его.

9. Миру художников - точно доставила чувство глубокого удовлетворения. Не каждый день появляются такие художники, которые сами по себе - произведение искусства! Каким образом красота может спасти мир, как ты считаешь?

-Мир может спасти душевная красота. Если у человека прекрасная душа, то природа позаботится и о его внешности.

10. Красота - это дар свыше?

-Не все так однозначно, где-то дар, но когда дело касается семейной жизни---ноша, т.к.мужчины боятся красивых женщин, они нам не доверяют из-за своих комплексов, где в глубине души боятся потерять, из-за неуверенности в первую очередь в самих себе. Мне тяжело с этим жить, к тому же женская
Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Губернатор ругается матом 04-10-2007 16:55



комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Хит ИНтернета: видео мэра Харькова 28-09-2007 21:29



Кто стоит за скандальным роликом мэра Харькова? Супер-видео[/URL]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Семьи зубковых-сердюковых-ивановых против семьи Зуевых 27-09-2007 14:02


Семейная демократия.

Наконец-то мы можем определиться в терминах: после утверждения нового
состава правительства, в котором 4 человека, включая самого премьера,
являются близкими родственниками, можно аргументированно дать
определение российской демократии как семейной. Процесс становления
семейной демократии начался при Ельцине (его приближенных так и
называли – Семья). А закончится это так же, как при царской семье,
таков неизбежный круговорот российской действительности.
ПОтому что иначе невозможно действовать в стране, где сына Сергея Иванова, сбившего насмерть человека, следователи даже не беспокоят, зато сажают задающего вопросы родственника жертвы.

Русский бунт.
Советская школа из поколения в поколение передает восхваление
террористов... Это семена будущего русского бунта, бессмысленного и
беспощадного.
И спровоцируют бунт сами нувориши, которые кичатся своим
привилегированным положением. Они позволяют себе беспредельничать на
дорогах, демонстративно унижают тех, кто ниже по статусу. Они берут
пример с высшей власти: когда сразу четыре министра правительства
Зубкова, начиная с него самого, являются близкими родственниками,
вопреки прямому законодательному запрету – это показывает всем, что
элита окончательно отгородилась от народа, и живет по двойным
стандартам.
Низы воспитываются так, чтобы они защищали власть (суверенную
демократию) от каких бы то ни было посягательств на ее положение. Это
называется сохранением стабильности. А подавленный гнев народа
обращается на внешних врагов: англичан, требующих выдачи
подозреваемого для суда, эстонцев, переносящих могилы. У себя в глазу,
естественно, бревна не видно: когда в родных пенатах такие могилы
сносятся для расчищения под стройки – это не вызывает никаких чувств у
населения.
И даже благие дела – диктуются все тем же личным интересом элиты.
Расселяются детские дома – чтобы элита могла построить себе особняки
на их месте. Зурабов напоследок протолкнул закон о праве психически
больных на свободу. Их начнут выпускать аккурат к выборам.
Представляете, какой выбор они сделают?
И милиция тут не защитит нормальных граждан от ненормальных. У нее, у
милиции, свое плановое хозяйствование. Например, привести в военкоматы
определенное количество жертв, вместо ушедшего было в политику Андрея
Сычева. И они так рьяно выполняют эти нормативы, что даже попадаюют
под суд за превышение полномочий.
25 сентября был вынесен приговор милиционерам, избившим целую семью
Зуевых, в попытке (как выяснилось – неправомерной) осуществить
поставку новобранца в военкомат (для последующей процедуры требования
отступных, как это бывает сплошь и рядом). Наш самый гуманный в мире
суд выпустил милиционеров прямо из зала суда – обратно на их
ответственную работу.
Граждане, кто с видеокамерами! Обязательно подежурьте сегодня-завтра у
квартиры Зуевых (адрес в наше время несложно раздобыть, благо другие
милиционеры уже позаботились о нас, выставили в свободную продажу базы
адресов)! Я прямо вижу этот сюжет, который неизбежно осуществится:
ухмыляющиеся милиционеры придут домой к пострадавшим, чтобы провести
воспитательную беседу, как он называют психологическую пытку, которой
подвергался любой, кто имел дело с чиновником, чувствующим свою силу и
безнаказанность.
Враг внутри нас — так можно обозначить один из обертонов темы. У
России нет союзников за рубежом — к этой мысли мы уже привыкли. «У
России нет ни одного союзника внутри страны» — предстоит ли нам теперь
привыкнуть ещё и к этой мысли? Можно ли в данной ситуации вообще
что-то сказать на тему чиновничьего террора, не скатываясь в никому не
нужный гуманистический пафос, и не внося свою лепту в и без того
обширный фонд «разговоров в пользу бедных?», — пишет редактор сетевого
сообщества менеджеров «Е-кзекьютив» Алексей Гостев, продолжая линию
необходимости сообщения людей и переописания культурных кодов. —
«Сейчас мы во многом живём по несколько видоизменённым позднесоветским
правилам. Мы остались частными людьми (частных людей древние греки
называли идиотами, от idios «частный»)... Гораздо важнее, наряду с
мобилизацией государства, начать выстраивать сеть поддерживающих его
негосударственных структур внутри страны, и искать союзников в
остальном мире». И снова поднимается вопрос о том, кому и зачем нужна
Россия.
Семейная демократия в массовом восприятии.
В простонародье ее смысл выразили бы просто: что хочу, то и ворочу.
Для «своих» законодатель мод (в широком смысле) Куршевеля Прохоров
обозначил содержание СД иначе: скучным европейцам своим скудным умом
не понять, как и зачем развлекаются гламурные русские, уставшие у себя
на родине от жесткого дискурса. Этот самый дискурс требовал отступных.
Но, как и было сказано – сделал дело, гуляй смело. А потому – кому
Куршевель, кому – Краснокаменск.

Высшая и последняя стадия «гламурокапитализма», продукт полного
экстатического слияния гламура и дискурса – Сочи. Не нужны больше
хоругвеносцы и крики «Слава России!»,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Семейная демократия: зубковы против Зуевых 26-09-2007 19:39


Семейная демократия.

Наконец-то мы можем определиться в терминах: после утверждения нового состава правительства, в котором 4 человека, включая самого премьера, являются близкими родственниками, можно аргументированно дать определение российской демократии как семейной. Процесс становления семейной демократии начался при Ельцине (его приближенных так и называли – Семья). А закончится это так же, как при царской семье, таков неизбежный круговорот российской действительности.

Русский бунт.
Советская школа из поколения в поколение передает восхваление террористов... Это семена будущего русского бунта, бессмысленного и беспощадного.
И спровоцируют бунт сами нувориши, которые кичатся своим привилегированным положением. Они позволяют себе беспредельничать на дорогах, демонстративно унижают тех, кто ниже по статусу. Они берут пример с высшей власти: когда сразу четыре министра правительства Зубкова, начиная с него самого, являются близкими родственниками, вопреки прямому законодательному запрету – это показывает всем, что элита окончательно отгородилась от народа, и живет по двойным стандартам.
Низы воспитываются так, чтобы они защищали власть (суверенную демократию) от каких бы то ни было посягательств на ее положение. Это называется сохранением стабильности. А подавленный гнев народа обращается на внешних врагов: англичан, требующих выдачи подозреваемого для суда, эстонцев, переносящих могилы. У себя в глазу, естественно, бревна не видно: когда в родных пенатах такие могилы сносятся для расчищения под стройки – это не вызывает никаких чувств у населения.
И даже благие дела – диктуются все тем же личным интересом элиты. Расселяются детские дома – чтобы элита могла построить себе особняки на их месте. Зурабов напоследок протолкнул закон о праве психически больных на свободу. Их начнут выпускать аккурат к выборам. Представляете, какой выбор они сделают?
И милиция тут не защитит нормальных граждан от ненормальных. У нее, у милиции, свое плановое хозяйствование. Например, привести в военкоматы определенное количество жертв, вместо ушедшего было в политику Андрея Сычева. И они так рьяно выполняют эти нормативы, что даже попадаюют под суд за превышение полномочий.

25 сентября был вынесен приговор милиционерам, избившим целую семью Зуевых, в попытке (как выяснилось – неправомерной) осуществить поставку новобранца в военкомат (для последующей процедуры требования отступных, как это бывает сплошь и рядом). Наш самый гуманный в мире суд выпустил милиционеров прямо из зала суда – обратно на их ответственную работу.
Граждане, кто с видеокамерами! Обязательно подежурьте сегодня-завтра у квартиры Зуевых (адрес в наше время несложно раздобыть, благо другие милиционеры уже позаботились о нас, выставили в свободную продажу базы адресов)! Я прямо вижу этот сюжет, который неизбежно осуществится: ухмыляющиеся милиционеры придут домой к пострадавшим, чтобы провести воспитательную беседу, как он называют психологическую пытку, которой подвергался любой, кто имел дело с чиновником, чувствующим свою силу и безнаказанность.
Враг внутри нас — так можно обозначить один из обертонов темы. У России нет союзников за рубежом — к этой мысли мы уже привыкли. «У России нет ни одного союзника внутри страны» — предстоит ли нам теперь привыкнуть ещё и к этой мысли? Можно ли в данной ситуации вообще что-то сказать на тему чиновничьего террора, не скатываясь в никому не нужный гуманистический пафос, и не внося свою лепту в и без того обширный фонд «разговоров в пользу бедных?», — пишет редактор сетевого сообщества менеджеров «Е-кзекьютив» Алексей Гостев, продолжая линию необходимости сообщения людей и переописания культурных кодов. — «Сейчас мы во многом живём по несколько видоизменённым позднесоветским правилам. Мы остались частными людьми (частных людей древние греки называли идиотами, от idios «частный»)... Гораздо важнее, наряду с мобилизацией государства, начать выстраивать сеть поддерживающих его негосударственных структур внутри страны, и искать союзников в остальном мире». И снова поднимается вопрос о том, кому и зачем нужна Россия.

Семейная демократия в массовом восприятии.

В простонародье ее смысл выразили бы просто: что хочу, то и ворочу. Для «своих» законодатель мод (в широком смысле) Куршевеля Прохоров обозначил содержание СД иначе: скучным европейцам своим скудным умом не понять, как и зачем развлекаются гламурные русские, уставшие у себя на родине от жесткого дискурса. Этот самый дискурс требовал отступных. Но, как и было сказано – сделал дело, гуляй смело. А потому – кому Куршевель, кому – Краснокаменск.

Высшая и последняя стадия «гламурокапитализма», продукт полного экстатического слияния гламура и дискурса – Сочи. Не нужны больше хоругвеносцы и крики «Слава России!», не нужна демонстрация мощи государственных корпораций в виде фаллобразных «газоскребов», не нужны победы советского типа («мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена»), ничего вообще не нужно, когда есть одно маленькое, но емкое слово
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Объединение социальных сетей - требование времени 13-09-2007 11:06
rublicon.ru/columns/vsocial/422.html

Информационное общество, по сути, целиком и полностью представляет собой спектакль. Место простого человека в спектакле вполне регламентировано. Он должен безропотно производить любой продукт, в том числе и информационный.

Вот и получается конвейер производства ложных смыслов, искажающий картину мира, и вызывающий разного рода разрушительные экономические эксцессы. Потому что в условиях безответственности за то, что публикуешь – можно завести в тупик толпу людей, как Иван Сусанин. Для пресечения этих безобразий, необходимо создание органа саморегуляции социальных сетей, наподобие американского «Билля о правах».

В чем правда, брат?

Без какой-либо регуляции, блогосферу захлестнет поток ложной, издевательской и рекламной информации. Сейчас происходит очередная смена платформ рекламного бизнеса. Утверждается развлекающая реклама — сплав сообщения и формы его "доставки" потребителю. И здесь для рекламодателя все средства хороши: провокация, ложный слух, черный юмор — это способ привлечь, развлечь и запомниться.

Культура рунета — прагматичная и эмоционально раскрепощенная. Стеб здесь приветствуется и понимается. Так, по ощущениям Александра Семина, вся блогосфера постепенно становится виртуальной смеховой культурой — площадкой для пародий и развенчиваний. "И в этом смысле креатив здесь нужен скорее для формы, нежели содержания. Отсюда это повальное увлечение фотожабами и другими жанрами пародий", — полагает он. То, что дается легко и талантливо частным блоггерам, пока не удается российским рекламным агентствам, добавляет Дмитрий Карпов. Массовая социальная инфекция "медвед с преведом" — потенциально сильнее любого рекламного обращения, которое созреет в умах рекламистов.

У блогосферы, на его взгляд, есть потенциал: при достаточно плотной конкуренции сегмент развивается, он массовый и способен дать противоречивый, но все же понятный таргетинг. Например, Livejournal, имея сотни массовых сообществ по интересам, способен обеспечить целевой охват коммерческой рекламой, но последовательно не нарушая личного пространства пользователя. "В перспективе трех лет это позволит иметь стабильно прогнозируемые рекламные площадки в разных рекламных сегментах. Для различных массовых групп пользователей будет развита система рекламного контента, настраиваемого, вариативного", — рисует среднесрочную перспективу рекламы в блогах Карпов. К тому же, как отмечает Антон Носик, руководитель службы блогов "Суп", основные недостатки блогов по сравнению с традиционными СМИ — сырость материалов, нерегулярность, недостаточная проверка фактов — лечатся как раз деньгами на развитие редакции.

Так что владельцы социальных сетей худо-бедно, но разберутся с этими проблемами. А вот бедные простые пользователи – остаются ни с чем.

Билль о правах пользователя социальных сетей

Пользователи социальных сетей, производящие бесконечный контент – как рабы на галерах современной культуры: без них весь этот впечатляющий рост информационной цивилизации был бы невозможен. Но при этом они – самые обделенные участники экономического процесса: им вообще не платят! Несправедливо!

Необходимость создания своего рода виртуального профсоюза пользователей социальных сетей, вызвала к жизни "Билль о правах пользователей социальных сервисов" - документ, опубликованный в начале сентября в США.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Видеоконкурс в защиту стрингов 12-09-2007 15:01


Наши" хотят запретить девушкам носить стринги, мол, это сказывается на детородной функции.
Посмотрите эту видеоподборку, и вы поймете, что стринги - наоборот, только улучшат ситуацию с деторождением! ПОтому что способны возбудить любого мужчину!

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Справедливость для потребителей. 27-08-2007 15:06


Статья
Справедливость в отношении потребителей.
К вопросу о коррупционном «налоге».
Коррупционный «налог» - система взяток, опутавшая экономику отдельных стран, в конечном итоге, ложится на потребителей. В процентном отношении, в структуре взяток преобладают так называемые рекламные «откаты». Более всего эти «откаты» затрагивают интересы пользователей Интернета, потому что здесь реклама – единственный источник дохода большинства владельцев сайтов.
Основанная на откатах связка рекламных агентств и бренд-менеджеров, заинтересована в консервации существующего положения, что более всего тормозит развитие локомотива развития - Интернет-бизнеса, на просторах СНГ. У Интернет-компаний нет шансов напрямую осваивать рекламные бюджеты, а значит, давать пользователям что-то эксклюзивное взамен их внимания. Вот и получается, что от этого страдают все, от рядовых пользователей, до экономики в целом. Ведь без развития передовых отраслей мы обречены на вечное отставание от Запада.
Не случайно западные рекламные холдинги активизировались на всем пространстве СНГ, и скупают местных игроков рынка. Именно они проводят политику консервации старой модели отношений рекламистов и рекламодателей. Старая модель предполагала расчет условий под конкретные агентства и их обороты. Но такая система изжила себя и несправедлива как по отношению к площадкам, так и рекламодателям, не говоря уже о потребителях.
Новая модель рекламного дела.
Хозяева бизнесов давно подозревали, что в ряде случаев традиционные модели рекламы и брендирования не достаточно эффективны. Проведенные исследования подтвердили, что на смену статистической модели, в которой производитель пользуется услугами ограниченного списка агентств, приходит модель «получения информации/услуг из открытых источников» (open-source model).
В начале июля, во время Круглого стола по маркетинговым коммуникациям (Marketing Communications Roundtable) был представлен отчет, названный Deeper Consumer Resonance: Architecting an Open-Source Agency Partnership Model (Глубокий отклик потребителей: Построение модели сотрудничества с агентством, пользующимся услугами множества различных источников). В Круглом столе приняли участие руководители крупнейших американских корпораций.
В отчете описана модель, в соответствии с которой маркетологам, иногда даже для реализации только одного проекта, следует нанимать большое количество различных партнеров. Это позволит наиболее эффективно использовать индивидуальные творческие таланты, опыт и компетенцию отдельных агентств для создания более персонализированных рекламных сообщений, обращенных непосредственно к конкретной группе потребителей. А также обеспечит индивидуальный подход к разработке коммуникационной стратегии, способствующей лучшему восприятию марки. А это значит — в перспективе новые рынки и повышение продаж.
Отчет Круглого стола рекомендовал маркетологам сотрудничать с бóльшим числом партнеров, которые «благодаря “близости” к определенному потребительскому сегменту обладают знаниями, необходимыми для создания персонализированных рекламных сообщений, порождающих глубокий отклик». Указывалось также на то, что сотрудничество будет более успешным, если клиент имеет определенный опыт управления несколькими динамическими группами маркетинговых партнеров.
Содержащиеся в отчете выводы были сделаны на основе бесед со 150 руководителями отделов рекламы и маркетинга крупных международных брендов. Из выводов отчета следует, что в связи с увеличением самых разнообразием медиа-каналов заказчики требуют более целенаправленного и персонализированного подхода к маркетингу. Чтобы понять, когда и в какой форме потребители желают получать информацию о бренде, необходимо выявить «особенности стратегической целевой аудитории, для чего используются антропологические, этнографические и психографические методы исследования».
В одном из выводов отчета говорится, что традиционное маркетинговое исследование, проведенное одним из множества классических рекламных агентств, «позволит понять отношение, предпочтения и поведение потребительской группы, однако оно не способно выявить множества важнных признаков, характерных для потенциального потребителя, и не может сравниться с ценностью результатов, полученных при непосредственном погружении в конкретную потребительскую среду. В то же время маленькие независимые рекламные мастерские, медиа-компании, независимые специалисты по написанию рекламы и по средствам рекламы, и даже просто дополнительно привлеченные рекламные агентства зачастую имеют лучшее и более глубокое представление об умонастроениях потребителей. Вооружившись дополнительными данными, позволяющими создать более детальное представление о составе и предпочтениях потребительских групп, заказчики рекламы желают использовать более персонализированные средства коммуникации, которые можно получить из разнообразных источников, наиболее близких к интересующей заказчиков потребительской группе.»
Соответственно заказчикам рекомендуется при работе
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Российский малый бизнес - хакерство. 28-06-2007 13:52


Производительность труда хакера – 1500 компьютеров в день.
Последняя декада июня 2008 года войдет в историю как поворот к всеобщему осознанию мысли о виртуальной войне, которая незаметно разворачивается в информационном пространстве. Это осознание произошло после сверхудачной хакерской атаки на Пентагон. 1500 компьютеров было выведено из строя. Судя по тем крохам информации, что исходит из «свободного» западного информационного сообщества, смельчак действовал в одиночку, пользуясь методом социальной инженерии, а попросту говоря, тупостью армейских чиновников. И наверняка это был наш человек, родом из СССР.
Нашего человека хлебом не корми, а только дай что-нибудь «увести» у государства. А уж «обойти» законы и технологии Западных стран – это же высший пилотаж! Такая «бендеровщина» часто имеет место быть, но не всегда становится известной широкой общественности, потому что работодатели не заинтересованы афишировать свою управленческую недостаточность. И западные СМИ не такие уж свободные, и не публикуют такие вещи. А вот русскоязычные СМИ – последний оплот свободы слова, подтверждением чему является обсуждение хакерских секретов в передаче Тиграна Кеосаяна на СТС.

Хакеры как фактор мировой политики и экономики.
Российский бизнес пытается играть по международным правилам, но такое догоняющее развитие по определению не способно вывести Россию в лидеры. Мы обречены на то, чтобы быть постащиком энергоресурсов в системе мировой экономики, если не изменим наш подход к бизнесу. Сейчас для этого есть уникальная возможность, учитывая мировой тренд тотального изменения социально-экономических и коммунникационных отношений. В нарождающемся информационном обществе не нужны армии, поэтому мы вполне можем столкнуться с тем, что хакеры уничтожат остатки старого строя.
Все "в теории" понимают, что социально-экономическая трансформация происходит. Но не принимают — по одной простой причине: предполагая, что ничего, по большому счету, не изменится, что капитализм просто недоразвился, что на самом деле капитал как был главным, так главным и останется. Но им нужно возразить, во-первых, что так было не всегда, и во-вторых, если мы сами признаем, что в экономике и обществе в информационную эпоху произойдут радикальные изменения, то почему мы считаем, что роль капитала останется прежней? Это не так. Более того, мы можем увидеть, что все уже действительно меняется, и очень сильно. Когда-то появился капитал, который сказал: "А что земля? Если есть капитал, будет и земля". Переход, который, на мой взгляд, очевиден, когда мы говорим об экономике знаний, такой: если есть знания, будет и капитал. Если говорить о корпорации, то в индустриальную эпоху она создавалась для производства товаров и услуг, а теперь, чтобы быть конкурентоспособной, она должна уметь порождать знания. Раньше корпорация была ориентирована исключительно на интересы поставщиков финансового капитала. Но в последние лет десять активно формируется концепция более широкого круга заинтересованных сторон в деятельности корпорации — стейкхолдеров. К ним относятся, в частности, поставщики интеллектуального и социального капитала. Первые — это люди, обладающие уникальными знаниями или предпринимательским талантом. Вторые — те, кто обладает социальными связями, опирающимися на доверие. Так что корпорация в экономике знаний будет существенно зависеть от структуры взаимодействия этих трех видов капитала. Кроме того, на нее будет сильно влиять глобализация, которая как процесс существовала всегда, но сейчас захватила область мышления. Это ведет к тому, что размывается старое понимание идентичности, принадлежность к государству становится менее важной, чем принадлежность к той или иной социальной сети. Так же как на заре индустриальной экономики рабочий класс являлся ведущей силой, так сегодня нарождается креативный класс. Одна из ясных, в общем, позиций заключается в том, что капитализм без демократии — вещь сомнительная. Все же говорят, что это элементы связанные. И если мы принимаем точку зрения, что капиталистический способ в экономике и демократия связаны, то у меня возникает вопрос. Сама по себе демократия развивается, и развивается она вокруг первоначального постулата о свободе выбора. А мы можем задать вопрос: до каких пределов в обществе дошла демократия, каких институтов в обществе она коснулась? Прямой вопрос: она коснулась корпораций? Менеджмент образца девятнадцатого и двадцатого века — это менеджмент военного типа, где есть иерархия, есть начальники и есть исполнители, основная задача которых — выполнять приказ. Этот менеджмент себя исчерпал, хотя он кое-где и работает. Но как только мы начинаем подниматься вот в информационную экономику, там он точно не работает. И возникает следующий вопрос: что произойдет, если демократия должна будет попасть внутрь предприятия? Точнее, внутрь предприятия должна попасть "свобода выбора". Дело в том, что демократическое государство создается вроде бы снизу, гражданами, а корпорация — сверху, предпринимателем. Вот что
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
www.boginterneta.narod.ru - выборы секс-символа Интернета 25-06-2007 13:57


Стартовали выборы секс-символа Рунета. Пока предложена одна кандидатура: глава Google Russia Долгов. Схожесть с Гитлером наводит на мысль о захватническим планах этой компании. Предлагайте другие кандидатуры!
[504x354]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Империя зомби наступает 01-06-2007 15:45


Империя зомби наступает.
Возможно ли предвидение будущего? Факты говорят о том, что те события, которые определяются социальной динамикой (войны, революции) – могут быть предсказаны писателями и другими мастерами культуры, тонко чувствующими коллективное бессознательное. Появление мрачных алармистских произведений перед второй Мировой войной, перед революциями – яркое тому подтверждение. Сегодняшняя литература полна ожидания неотвратимости событий, которые изменят нас навсегда. Списки лауреатов Букеровской и прочих премий возглавляют антиутопии Славниковой «2017», Быкова «ЖД» и Прилепина «Санькя».
А при взгляде на график кинопремьер этого года, в котором каждая третья картина - о сверхъестественном, невольно задаешься вопросом: с кем вы, мастера культуры? К чему готовят нас голливудские (да и росийские – достаточно упомянуть «Дозоры» и «Параграфы 78», не говоря уже о «Мертвых дочерях» - о них действительно страшно говорить! ) визионеры возможного будущего? Почему за 7 лет нового столетия появилось больше подобных фильмов, чем за все прошедшее столетие? Для чего в текущем году снято и выйдет на экраны больше зомби-фильмов, чем за любое десятилетие прошлого века?
И экспоненциальный рост количества подобной кинопродукции вошел в взрывную фазу аккурат в канун 1 июня, Дня защиты детей. Премьерой тотального по своему художественному воздействию фильма «28 недель спустя». Сюжет довольно-таки политически ангажированный: Соединенный Штаты Америки (кто бы мог подумать?!) ввели на территории Великобритании военное положение и держат все управление страной в своих руках. Поводом стала зомби-болезнь. Для организации обратной колонизации Старого света на остров и высаживаются бравые американские пехотинцы. Такой обратный поворот истории: раньше Англия управляла Америкой, а сейчас Америка решила отдать долг. Интересно, авторы фильма получили заказ на политический пиар, или добровольно бегут впереди паровоза?
Но не только этой политической зомбификацией интересен фильм. Талантливо сделанный, он заставляет задуматься о том, кто такие зомби. Очевидно, что это метафора. Метафора людей, одержимых духом насилия над теми, кто обладает мозгами. И ничего не желающих, кроме как употребить кого-то в пищу. То есть зомби – это символ одномерного человека-потребителя, которого взращивает массовая культура. Современный медиа-зомби питается мозгами (информацией) знаменитостей. В информационном обществе только они обладают свободой воли, а все остальные только и мечтают, чтобы их съесть. Отсюда такая тяга к ток-шоу и Интернет-форумам: медиа-зомби хлебом не корми, а дай возможность уничтожить свободного человека.
Человек не властен даже над своими инстинктами, не то чтобы над событиями – вот вывод, который неосознанно вводится в сознание людей зомби-фильмами. Часть мастеров Голливуда намеренно, часть – сами того не желая, объективно способствуют виртуальной зомбификации человечества. Не хочется думать, что этот количественный наплыв фильмов о колдунах и зомби перейдет в качественное изменение человеческого состояния, превратив людей в рабов потребительства. Может быть и наоборот: насыщение пропагандой невозможности противостоять надчеловеческим силам может привести к обратной реакции. Потому что рабы терпят до поры до времени, а когда массово осознают свое положение - устраивают революции.
При построении глобальных теорий социологи стараются выявить одну-две ведущие причины социальных изменений. Однако построение реалистических моделей социальных процессов требует, как правило, комплексного подхода и учета сети взаимосвязанных причин. Социально-психологические динамика: привыкание, насыщение, жажда новизны, рост агрессивности приводит к их неизбежным следствия – конфликта в обществе, войнам, революциям. Наплыв зомби-фильмов (а каждую неделю этого года нас ожидает по зомби-фильму, начиная с новых творений Тарантино и Родригеса, и заканчивая ожидаемой в декабре третьей «Обителью зла») – вполне может катализировать процесс насыщения общественного российского сознания, сенсибилизированого приближающимися выборами. И тогда взрыв недовольства, не находящий себе выхода из-за последних изменений выборного законодательства, вырвется из-под контроля властей. Как бы не пришлось США вводить свои войска в Россию! Мировое общественное мнение, подготовленные всей этой кинопропагандой, просто не будет считать нас за людей, и приговорит к уничтожению.
Проанализированные факторы культурной зомбификации указывают на переход коллективного бесознательного к иллюзорной фазе, которая сопровождается чувством сверхъестественной жути, подозрительностью и замешательством - все эти ощущения исчезают, когда происходит революционный взрыв. Либо война, либо революция, поскольку все слабости и недостатки, которые в фазе коллапса индивид чувствовал «в себе», в иллюзорной фазе начинают проецироваться на врага, так что мир снова обретает смысл, каким бы опасным ни стал в результате настоящий враг. Такая групповая динамика объясняет остававшийся до сих пор без
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Последний легион США 19-04-2007 16:49


Почему в США «Последний легион» выходит последним?

На экраны России эксклюзивно выходит фильм «Последний легион». В самих США он появится в прокате только через пол-года. Что это: попытка скормить россиянам полуфабрикат, или что-то другое?
Первое предположение отметается сразу. Фильм сделан отлично, да и не могло быть иначе, раз продюсировал его легендарный Дино Де Лаурентис.
Ответ на этот вопрос становится ясным, если проанализировать мессиджи, заложенные в картину. А мессиджи очень прозрачные, начиная с названия: это прямой намек на американский контингент в Ираке, остающийся последней опорой воинственной линии президента Буша. Мы последние воины в войне с варварами, как бы говорит фильм американцам, которые, как известно, во всем, начиная от архитектуры, и заканчивая внешней политикой, ассоциируют себя с римской империей. Империей, воюющей с варварами, прямо как в анализируемом фильме.
Исходя из этого, становится понятным, из каких пропагандистских целей выход картины на экраны Америки отодвинут поближе к президентским выборам в США. Непонятно другое: почему в России он появляется так рано?
Для ответа на этот подвопрос, необходимо обратиться к содержанию картины. Оно очень хорошо коррелирует с нашими реалиями: ситуация наследника Римской империи, который вынужден обращаться за поддержкой к Византии, очень созвучна ситуации с поиском преемника и самой линии российской политики. Американцы таким хитрым образом дают понять российским топ-руководителям: в войне с варварами надо держаться вместе, чтоб не пропасть поодиночке.
Эта традиция идеологической обработки масс посредством голливудской продукции, особенно усилилась в новом тысячелетии. Начиная с «Гладиатора», вышедшего на экраны перед президентскими выборами 2000 года. В нем поборник свободы побеждал морально разложившегося императора, в котором явственно угадывался Клинтон. И весь антураж Римской империи, от сената (как государственного учреждения, повторенного в США), до архитектуры зданий того же сената и стадионов, как нельзя более подходил для проведения общепонятных параллелей с современностью.
Это подействовало: народ Америки правильно воспринял метафору, передав власть президенту Бушу и республиканской партии. Затем такое положение дел было закреплено «Властелинами колец» и «Звездными войнами». В этих фильмах пропагандировалась идея похода во имя свободы и демократии. «Троя» закрепила успех Буша в 2004 году, оправдав его захватническую войну идеей предопределенности: мол, чему дано было произойти, то и произошло, азиаты сами напросились. Идею великого Гомера опошлили до уровня Гомера Симпсона!
Теперь, когда Америке пришлось столкнуться с реакцией третьего мира на ее агрессию, правящая верхушка США дала заказ на создание картины, вдохновляющей на последнюю войну за свободу и демократию. Последнюю, потому что мессидж таких фильмов, как «Последний легион» и «300 спартанцев» – война против всего мира, до последнего бойца.
В этой идеологической войне американцы не гнушаются прямыми издевательствами, например, над Путиным, чье лицо придали карлику из «Гарри Поттера». А в «300 спартанцев» умудрились оскорбит всех россиян. Трудно не увидеть намек на Россию в великане, похожем на боксера Валуева, которого персы спускают с цепи, а он попутно крушит и самих персов.
Это идеальное кино для поднятия боевого духа американцев. И это тем более страшно, потому что в красивой обертке, с шутками и прибаутками про смерть, народу США внушается идея, что Америка – последний заслон на пути варваров, в роли которых выступает почти весь мир. Единственный выход, к которому подводит фильм, в свое время пропагандировался в Советсвом Союзе, словами песни: «и как один умрем, в борьбе за это».
Даже если все остальные народы мира восстанут на США, те скорее умрут, чем откажутся от взятого на себя обязательства защищать свободу. Такие идеологические манифесты, как «Последний легион» и «300 спартанцев», делаю свое дело, превознося ценности свободы и оправдывая войну с теми, «кто не с нами, тот против нас».
Государство, раздвоенное в самом себе, неизбежно гибнет. Вот только при нынешнем уровне глобализации и взимной интеграции всех стран, гибельный курс Америки потянет за собой всех в ад. Ад, нарисованный тем же Голливудом в «Терминаторе», «Матрице» и других антиутопиях. Странным образом, мы все явственнее видим начальные признаки осуществления именно этих страшных сценариев. Может, Голливуд морально готовит нас к будущему «новому яростному миру»?
Спецслужбы практикуют такой метод, как вброс нужных идей в художественной форме. Поэтому все указывает на то, что подготовка войны с Ираном идет полным ходом. Помешать воплощению этих апокалиптических планов в жизнь способна только Россия. Вот почему руководству России стоит призадуматься о том, как с помощью более активной дипломатии изменить убийственный курс США.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
наш ответ на цифровое неравенство 12-04-2007 12:22


Прогноз развития российских Интернет-сообществ и их преображения в Веб 2.0.
Предсказание будущего – неблагодарное дело, если опираться на аналогии прошлого. Поэтому для прогнозирования развития русского Веб 2.0. необходим новый инструментарий. И начать следует с основы основ: целеполагания.
Национальная идея России.
Главным условием существования любой системы является справедливость во взаимоотношениях участников системы.. При этом, отдельным участникам мировой системы, в нашем случае, системы Интернет-взаимоотношений, присуще непреодолимое стремление нарушать справедливость. Двойная бухгалтерия выгодна, поэтому самые шустрые участники ее используют, но при этом делают вид, что стоят на страже справедливости. Я имею в виду американцев, с их попытками утвердить во всех странах мира системы (например, копирайта) с более строгими правилами, чем в их родной стране. Установление цифрового неравенства – вот как можно охарактеризовать происходящее. Тем, кто стартовал в гонке цифровых технологий позже, никогда не догнать сегоднящних лидеров, установивших фактическую монополию.
И даже близко не приблизиться, потому что несправедливые условия конкуренции – под соусом международного разделения труда - дают мало шансов нашим программистам работать на российские компании. Борьба против американской несправедливости, по мнению автора, как раз и является национальной идеей, способной объединить россиян. Политика, которую можно определить как творчество, связанное с социальными заказами и направленное на достижение тех или иных желательных состояний, уже сейчас явно определяется антизападным настроем. Нам привычнее объединяться не ради чего-то, а против кого-то. Поэтому позволю себе один прогноз: в Рунете будут возникать социальные сети, имеющие целью инвестирование времени и средств участников в различные проекты, подрывающие бизнес компаний Запада.
Нашего человека хлебом не корми, только дай что-нибудь «увести» у государства. А уж «обойти» законы Западных стран – это же высший пилотаж! В скором будущем в Рунете антизападные сообщества начнут доминировать, и будут оказывать, благодаря своей активности и оперативности, влияние на политику. Ведь у них есть реальные возможности во все большей степени действовать через глобальные сети, с тем, чтобы оказывать глобальное воздействие на масс-медиа посредством проведении символических акций. И есть мотивация, поскольку Интернет является источником нецензурированной информации, и глобальный процесс цифрового разрыва становится наиболее наглядным проявлением несправедливости.

Отсутствие у пользователей российского сегмента Интернета западных возможностей, при наличии продвигаемых рекламой раздражителей, неизбежно приведет к развитию воинственного целеполагания: «не съем, так понадкусаю». Может показаться, что все это имеет мало общего с цифровым разрывом. Однако это именно то, на что я хочу обратить особое внимание.

Способность глобализованной экономики и поддерживаемой Интернетом информационной системы объединять сетью сегменты различных обществ по всему миру позволяет американцам связать между собой основные узлы в виде динамичной планетарной системы, при этом игнорируя те сегменты обществ и те места действия, которые представляют мало интереса с точки зрения создания стоимости. Однако эти отвергнутые элементы располагают возможностью контролировать население и местные ресурсы в своих странах, а также свои политические институты. Что касается людей, которые в ходе данного процесса маргинализуются, то они стремятся использовать целый ряд стратегий, причем не обязательно несовместимых. Они продолжают существовать в условиях неофициальной экономики на локальном уровне. Они пытаются конкурировать в глобальных масштабах на базе сетей криминальной экономики. Они мобилизуются для заимствования ресурсов у глобализированных местных элит, оказывая давление на эти элиты с целью совместного использования выгод, извлекаемых из их участия в глобальных сетях.
Каковы же перспективы и сценарии развития ВЕБ 2.0. для России?
Ответ кроется в самой структуре (которая, как известно, определяет результа) построения российского общества и бизнеса. В смешаных системах, коими являются все сегодняшние организации, от частных компаний до государственных структур – постоянно возникают конфликты интересов. Всегда кто-то стремится извлечь большую выгоду (не обязательно денежную, это может быть карьерная выгода или эмоциональная – месть и т.п.) из владения инсайдерской информацией. Поэтому любая из существующих иерархических организаций, построенная на ограничении доступа к информации, менее эффективна, чем сетевая организация.
Мобильность ресурсов и гибкость системы управления позволяют такой сетевой системе оставаться в значительной степени независимой от специфики тех мест, где проживают люди. И даже независимой от наличия или отсутствия денежных средств для оплаты сотрудников. Потому что во имя идеи восстановления справедливости русский человек готов на все. Задачей идеологов
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кино формирует будущее, благодаря системе положительной обратной связи. 06-04-2007 11:56


Попросту говоря: когда большинство людей думают, что определенное событие произойдет - оно происходит. Так, большинство глобальных тенденций, выявленных Джоном Несбиттом в его знаменитых "Megatrends” в 1982-м, нашли свое подтверждение в 2000-м. А ведь Несбитт “всего лишь” проанализировал два миллиона газетных статей. То есть, что было в газетах в 80-х, стало реальностью в нашем веке.
Т.о., для прогнозирования будущего достаточно применить системный анализ. Что назывется системным подходом? Об это нижеследующая цитата из учебника.
В основе системного подхода лежит способ мыслить циклически, а не линейно. Все элементы системы непосредственно или опосредованно взаимосвязаны, поэтому изменение одного из элементов оказывает влияние на все остальные. Эти остальные элементы тоже изменятся, и эти изменения в свою очередь тоже вызовут изменения в первом элементе. Он начнет реагировать на эту волну обратного влияния. Следовательно, первоначальное воздействие возвращается к исходному элементу в уже измененном виде, замыкая цикл, а не распространяясь только в одном направлении. Этот цикл называется циклом обратной связи. Если два элемента связаны между собой, то воздействие может распространяться в обоих направлениях, как в линии телефонной связи: вы можете позвонить своему другу, то он точно так же может позвонить вам. Обратная связь -- это выходной сигнал системы, поданный на ее вход, или же возвращение информации на следующем этапе ее передачи.

Весь наш жизненный опыт состоит из циклов обратной связи, хотя мы, как правило, представляем его в виде одностороннего воздействия. Проведите такой эксперимент. Кончиком указательного пальца коснитесь того места, где расположена точка в конце данного предложения. Только что вы продемонстрировали цикл обратной связи. Как именно? Повторите то же самое движение, но уже с закрытыми глазами. Вы промахнетесь. Чтобы попасть в цель, ваши глаза должны постоянно сообщать вам информацию о взаимном расположении пальца и точки. Вы постоянно совершаете незначительные мимолетные отклонения и контротклонения, корректирующие перемещение пальца по направлению к точке на всем пути его движения. Их можно было бы заметить при высокоскоростной съемке. Закрыв глаза, вы сразу убеждаетесь в том, что попадание пальцем в точку происходит вовсе не так, как попадание стрелой в цель, когда вы, единожды прицелившись, отправляете стрелу по направлению к мишени, и далее от вас ничего не зависит. В случае с пальцем ваши глаза постоянно отслеживают расстояние, разделяющее палец и цель, а ваши мускулы действуют так, чтобы сократить это расстояние. Вы можете провести такой же эксперимент с битой и мячом: попробуйте перед ударом закрыть глаза. Хотя удар наносится очень быстро, неотступное наблюдение за мячом имеет решающее значение. Вот почему спортивные тренеры не устают повторять: "Смотри на мяч!" Для человека единственным способом получения обратной связи для корректировки собственных действий является использование органов чувств: зрения, ощущений, вкуса, обоняния и слуха.

Мы воспринимаем обратную связь как последствия наших действий, подсказывающие, что именно делать на следующем этапе, при следующем шаге. Под "обратной связью" часто понимают реакцию как таковую (то есть реакцию на что угодно), но существенный момент заключается в том, что в данном случае это та ответная реакция на воздействие, которая оказывает влияние на следующий шаг, а это уже не что иное, как двусторонняя связь. Обратная связь -- это именно цикл, так что и мышление в терминах обратной связи необходимо циклическое.

"Обратной связью" нередко называют критику, но такое наименование уместно лишь в том случае, если критика вызывает соответствующие изменения в критикуемом. Ежегодный отчет о проделанной работе является типичной обратной связью, нацеленной на изменение работы сотрудника, либо подталкивая его к лучшим результатам, либо вызывая у него досаду и отбивая всякое желание думать о своей работе.

Выразительный пример обратной связи -- жажда. Задумайтесь о том, что происходит, когда вы начинаете испытывать жажду: у вас появляются неприятные ощущения, и вы тянетесь к стакану воды. После первых глотков вы ощущаете, что жажда немного отпустила, и пьете уже не так жадно. Вы продолжаете пить до тех пор, пока не утолите жажду, после чего останавливаетесь. Сама сила жажды устанавливает количество воды, которую необходимо выпить, а вода в этом количестве, в свою очередь, последовательно гасит жажду. Мы думаем об этом как об одноразовом действии, но при внимательном рассмотрении легко заметить циклическую взаимосвязь. Вам хватит единственного стакана, если вы будете точно знать заранее, сколько воды необходимо выпить, чтобы утолить жажду. Точно так же действует голод. Вы едите до тех пор, пока не исчезнет аппетит. Чувства голода и жажды являются элементами обратной связи внутри одной и той же системы -- вашего организма.

Теперь вспомните какой-нибудь разговор с другим человеком и мысленно замедлите его, чтобы шаг за шагом
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Предсказания по анализу ноых фильмов 06-04-2007 11:32


Спецслужбы практикуют такой метод, как вброс нужных идей в художественной форме. В наступившем веке главные блокбастеры года явственно работают на линию республиканской партии. Начиная с «Гладиатора», вышедшего на экраны перед президентскими выборами 2000 года. В нем поборник свободы побеждал морально разложившегося императора, в котором явственно угадывался Клинтон. И весь антураж Римской империи, от сената (как государственного учреждения, повторенного в США), до архитектуры зданий того же сената и стадионов, как нельзя более подходил для проведения общепонятных параллелей с современностью.

Это подействовало: народ Америки правильно воспринял метафору, передав власть республиканскому президенту и партии. Затем такое положение дел было закреплено «Властелинами колец» и «Звездными войнами». В этих фильмах пропагандировалась идея похода во имя свободы и демократии. «Троя» закрепила успех Буша в 2004 году, оправдав его захватническую войну идеей предопределенности: мол, чему дано было произойти, то и произошло, азиаты сами напросились. Идею великого Гомера опошлили до уровня Гомера Симпсона!

С появлением в прокате такой агитки за войну, как "300 спартанцев", все указывает на то, что подготовка войны с Ираном идет полным ходом. Помешать воплощению этих апокалиптических планов в жизнь способна только Россия. Вот почему руководству России стоит призадуматься о том, как с помощью более активной дипломатии изменить убийственный курс США.

300 агитаторов за войну с Ираном.

Ой вы, гой еси, добры молодцы! Да не бывати тому, чтобы чудище обло, стозевно и лайя, попирало нашу землю-матушку!

Так начиналась бы пропагандистская агитка «300 спартанцев», будь она снята в России. Но будучи созданной в Голливуде, эта лента жанра «клюква развесистая» выполняет более чем очевидный социальный заказ, выстраивая идеологическую подоплеку для готовящейся атаки на Иран. В этой статье автор продемонстрирует на конкретных примерах, как Голливуд служит интересам одной из партий США, в данном случае – партии войны.

Конечно, Голливуд не однороден, и его кинопродукция разные заказы выполняет, что называется, «и вашим, и нашим». Теперь, когда Америке пришлось столкнуться с реакцией третьего мира на ее агрессию, правящая верхушка США дала заказ на создание картины, вдохновляющей на последнюю войну за свободу и демократию. Последнюю, потому что мессидж фильма – война против всего мира, до последнего бойца.

«300 спартанцев» - идеальный фильм для поднятия боевого духа американцев. И это тем более страшно, потому что в красивой обертке, с шутками и прибаутками про смерть, народу США внушается идея, что Америка – последний заслон на пути варваров, в роли которых выступает почти весь мир. Единственный союзник – изнеженные культурой европейцы (по фильму – аркадийцы, над чьими профессиями скульпторов и землепашцев издевается царь спартанцев), не способны помочь американцам в из борьбе. Единственный выход, к которому подводит фильм, в свое время пропагандировался в Советсвом Союзе, словами песни: «и как один умрем, в борьбе за это».

Надо отдать должное Голливуду: они постарались на славу, создав величественную картину, не уступающую по силе воздействия лучшим образцам советсткого агитпропа. Это как раз и страшно, потому что мы прекрасно знаем, чем заканчиваются подобные спектакли. Но Америке, видимо, придется испить свою чашу до дна, потому что остановить их действительно некому.

Даже если все остальные народы мира, как это показано в фильме, восстанут на США, те скорее умрут, чем откажутся от взятого на себя обязательства защищать свободу. Такие идеологические манифесты, как «300 спартанцев», делаю свое дело, превознося ценности свободы и оправдывая истребление тех «кто не с нами, тот против нас». Фильм очень убедительно рисует отталкивающую картину рабов со всего мира, которых гонят на форпост демократии, и трупы которых защитникам свободного мира можно использовать как строительный материал для заградительных стен свободного мира.

Уверен, что у оболваненных американцев не возникнет к фильму очевидных вопросов: что это за свобода, за которую надо платить такую страшную цену, в виде гор трупов? Почему надо отвергать культуру, только потому, что она не твоя? И что это за общество, в котором младенцев, не соотвествующих стандартам, сбрасывают со скалы? А всех остальных воспитывают в строжайшей дисциплине, так что задаешься вопросом «где же они увидели свободу»? И почему не было упомянуто, что спартанское общество, которое в фильме кичится своей свободой, на деле строилось на том, что у каждого спартанца было в среднем по 40 (сорок, рекорд!) рабов? Стоит ли оно того, чтобы его защищать ценой жизни своей и сотен чужих? Если даже царь спартанцев презирает носителей идеологии этого общества – жрецов? Как можно защищать такую уродскую, в буквальном смысле, систему?

Все эти вопросы не появятся в голове у большинства зачарованных пропагандой американцев, зато они появятся у
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Психоистория - прогнозирование будущего 06-04-2007 10:58


Психоистория - наука о развитии человеческого собщества, способная предсказывать его развитие на основе архетипов коллективного бессознательного
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии