Это цитата сообщения
HyHax Оригинальное сообщениеМоды
[показать]Моды (также известные как Модернисты) - молодежная субкультура, возникшая в Лондоне в конце 1950х и чей пик пришелся на середину 1960х. Главными элементами данной субкультуры являются: музыка, мода и скутеры.
Начало
Субкультура модов возникла в 1958 году групп подростков, чьи семьи занимались продажей одежды в Лондоне. Эти ранние моды были в основном людьми среднего достатка и были втянуты новой модой и музыкальными стилями, например итальянскими костюмами, скроенными таким образом, чтобы подчеркнуть стройность фигуры, современным джазом и ритм-энд-блюзом. Их еженощные тусовки подкреплялись амфетаминами. Считается, что моды и их конкуренты - рокеры, - имеют общего "прародителя" - т.н. "Тэдди боев", субкультуры 1950х годов в Англии. Тэдди бои находились под влиянием американского рок-н-ролла, одежды периода 1901-1910 годов (время правления короля Британии Эдварда VII), и носили прически в стиле "помпадур" (высокая прическа) или прическу с челкой.
Первоначально термин "мод" использовалось для обозначения фанатов современного джаза (в отличии от трэдов, которые были фанатами классического джаза). Со временем определение "мод" начало включать в себя еще и элементы моды и стиля жизни, такие как континентальная одежда (французская, итальянская), скутеры и в меньшей мере поп-арт, фанцузкие нью-вэйв фильмы и философию экзистенциалистов. Роман Колина МакИннса "Absolute Beginners" (1959 год) считался как бы взглядом изнутри на подростковую культуру Лондона конца 1950х, которая впоследствии превратилась в культуру модов 1960х.
Моды обычно собирались в ночных клубах, таких как The Scene и The Flamingo в ЛОндоне, и Twisted Wheel Club в Манчестере, что бы покрасоваться своим прикидом и умением танцевать. Для передвижения они использовали скутеры, обычно Vespa или Lambretta. Одной из причин использования именно скутеров было то, что они были значительно дешевле машин и могли останавливаться сравнительно быстро. После того, как был принят закон, что мотоциклы должны иметь не меньше одно зеркала заднего вида, многие моды начали добавлять к своим скутерам по 4, 10 или даже 30 зеркал как бы в насмешку над новым законом. Это можно увидеть на обложке альбома группы The Who "Quadrophenia", где изображен главный герой, Джимми, смотрящий в 4 зеркала заднего вида на своем скутере.
После того, как этот стиль был адаптирован британскими подростками ко всем слоям населения, моды расширили свои музыкальные предпочтения из джаза и R&B (ритм-энд-блюз) до ямайского ска и блу бита. Они также развили индивидуальный стиль британской бит-музыки и R&B, представителями которых есть такие исполнители, как Georgie Fame, The Animals, The Small Faces, The Who, The Yardbirds, The Kinks, и The Spencer Davis Group. Менее известными британскими группами мод-сцены 1960х являлись: The Action, Zoot Money и The Creation. Как бы то ни было, но многие моды отвергли такие брит-битовые группы, как The Beatles и The Rolling Stones, потому что они не считались группами, которые сформировались под влиянием ритм-энд-блюза. Кэти МакГован, создатель и ведущая музыкальной передачи Ready Steady Go!, стала изветсна как "Королева Модов" (так же иногда называли певца Дасти Спрингфилда и модель Твигги).
Моды иногда конфликтовали с рокерами, несмотря на то, что внутренние стычки между бандами модов были более привычными. В 1964 году произошло несколько хорошо известных стычек в таких местах, как Брайтон, Маргэйт и Хастингс. Конфликт между модами и рокерами привел к "моральной панике" и беспокойстве о молодом поколении Великобритании. Есть некоторые споры о том, какое количество докладов о насилии между этими группировками являются правдивыми и сколько из них придумали СМИ и полиция. Некоторые заслуживающие доверия источники утверждают, что эти потасовки были всего лишь показушной постановкой для фотографов. Как бы то ни было, обыватели связывали модов и рокеров.
Спад и новые явления
Моды были продуктом постоянно меняющейся культуры и к 1966 году моды круто шли на спад. Так как психоделический рок и культура хиппи набирали оборотов, многие ушли из модов. Размеренный стиль хиппи содержал в себе пассивное наблюдение за течением жизни, что сильно отличалось от буйного характера модов.
Так же одновременно с модами исчезали и хард-моды. Хард-моды были жестче и меньше заморачивались на модных трэндах и были коротко стриженными. Со временем хард-моды трансформировались в скинхэдов. Они сохранили главные элементы культуры модов - костюмы с тремя пуговицами, рубашки Fred Perry и Ben Sherman. штаны Sta-Prest и джинсы Levi's - но объединили их с такими аксессуарами, как браслеты и ботинки Dr. Martens, что присуще больше рабочему классу. Их стиль во многом заимствован у Ямайских руд боев, которые имели короткую стрижку, высоко завернутые штаны и шапки. Их короткие волосы также играли практичную роль: длинные волосы могли послужить причиной увечий на производстве и были не очень удобными во время драк. Скинхэды 60-х так же сохранили музыкальные пристрастия модов - ска, соул, рокстэди и раннее регги. Эти первые скинхэды не были ни коем образом связаны с политическими движениями и в основном представляли гордость рабочего класса.
Возрождение и позднее влияние
Фильм Quadrophenia, созданный на основе одноименного альбома группы the Who, превозносил модов и в некотором роде ознаменовал начало возрождения модов в Великобритании в конце 70-х. Многие группы времени возрождения модов находились под влиянием британского панк-рока и нью вэйв. Возрождение модов велось The Jam и содержало такие группы, как Secret Affair, Purple Hearts и The Chords. Позже моды начали появляться в Северной Америке в начале 80-х, в частности в Южной Калифорнии. "Главной" группой были The Untouchables. Музыка модов в Лос Анджелесе и Оранж Каунти формировалась под влиянием возрождения 2 tone ska в Англии и характеризовалась расовым многообразием.
В 90-х брит-поп показал влияние модов на такие группы, как Oasis, Blur и Ocean Colour Scene. Культура модов распространилась по всему миру, но сейчас она в основном существует в андерграунде.
[показать]