1. Никогда не трогай ребёнка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме).
2. Никогда не говори плохо о ребёнке, ни при нём, ни без него.
3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребёнке, так что в итоге плохому будет оставаться всё меньше и меньше места.
4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребёнку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней (средой). Покажи место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
5. Будь готов откликнуться на призыв ребёнка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся к ребёнку, который обращается к тебе.
6. Уважай ребёнка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить её, но немедленно твёрдо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребёнка или других детей, его развитию.
7. Уважай ребёнка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его, не принуждай к другим активным действиям.
8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать её.
9. Будь неустанным, повторяя ребёнку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребёнку осваивать ранее не освоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребёнка, который находится в поиске, и незаметной для ребёнка, который уже всё нашёл.
10. Всегда в обращении с ребёнком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшие манеры и предлагай ему лучшее из того, что есть в твоём распоряжении.
[700x525]