• Авторизация


Об абсолютной красоте формы и макроэкономики 28-06-2010 04:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Чувствую себя почти как выжатая канарейка. Жаркая ночь в обнимку с гуглом и вопросником к экзамену по экономике принесла свои плоды -- закрытую на отлчино сессию. Ну, точнее, не совсем закрытую: надо наконец-то сдать эту долбанную курсовую по схемотехнике, и на это остаётся всего три дня, иначе без стипендии останусь, что печально. Но печальнее другое -- я же теперь точно учиться перестану. Если получается за ночь выучить предмет, впервые его открыв и пропустив половину семинаров, то какой вообще резон что-то делать в течение семестра? Хотя, конечно, не со всеми предметами такое может прокатить. Поэтому игра весьма опасная, и лучше бы от неё отказаться. Но лень!

Читая про кривые совокупного предложения в долгосрочной и краткосрочной перспективе, я вдруг осознал, что не могу вспомнить практически ни одной голливудской романтической комедии, ориентированной, прежде всего, на мужскую аудиторию, тогда как в аниме это едва ли не основной жанр, и ещё пойди найди то, что к нему не относится. Зная о в целом коммерческой направленности такого искусства, рискну предположить, что ребята из Лос-Анджелеса очень многое упускают.

Но чёрт с ними со спросом, предложением и фильмами, ведь я наконец-то сходил на концерт Versailles! Вообще, японцы в последнее время стали довольно часто к нам приезжать (так ведь рано или поздно ALI Project дозваться сможем!). Но раньше либо другие приезжавшие группы меня не так сильно интересовали, чтобы тратиться (а дерут они, надо сказать, порядочно), либо у меня просто возможность сходить не выдавалась. А тут совпало: и время свободное было, и группа мне нравится. Не до дыр, конечно, заслушиваю -- поскольку экстремальный перегруз я воспринимаю только в хэви, а скрим (как и другие вокальные техники, отличные от эстрадной и академической) я не воспринимаю вообще, нравятся у них мне только не все песни, а где-то треть, наверное. Но такое ШОУ пропустить было просто невозможно.
[показать]
Смотря на их фотографии и памятуя о том, что ни одной девушки в группе нет (а также о том, что группа японская), несложно догадаться, из кого состоял основной контингент посетителей концерта. Едва выйдя из поезда метро, и оглядев станцию, я уже заметил, как десятки девичьих глаз смотрят на окружающих с немым укором: "А почему ТЫ ещё не смотришь яой?". Уже на поверхности, рассматривая прохожих, я легко определял, кто же из них направляется на концерт. Даже у нормально одетых, даже не у пухлых девушек что-то такое читается во взгляде, позе, походке, что с головой выдаёт в них яойщиц.

Впрочем, надо отдать им должное. Стоя в стометровой очереди и имея возможность рассмотреть посетителей, я пришёл к следующим выводам относительно их состава. Каждая пятая, если не каждая четвёртая девушка, несмотря на кошмарную жару и палящее солнце, была одета в пышное бальное платье с кринолином в стиле барокко, прямо как Хидзаки (на фото в правом верхнем углу). Ещё некоторое количество посетительниц косплеили Камидзё (в левом верхнем углу), одевшись в сюртуки с эполетами. Большинство парней, бывших среди посетителей в меньшинстве, имели весьма кислые выражения лиц, и было ясно, что пришли они сюда только из-за своих девушек (см. http://www.liveinternet.ru/users/positron/post124031543/) и, возможно, неоднократно пожалели о своём решении. Парней, пришедших по доброй воле, было ещё меньше, но зато аж целый один из них также косплеил Камидзё (Ну почему не Хидзаки?! Ведь это было бы намного интереснее... э-э-э... изыди, Лавлесс, из моей башки! С кем поведёшься, от того и наберёшься). Отдельную категорию посетителей составляли несчастные родители несовершеннолетних яойщиц, которым, в связи с позним временем концерта, пришлось тащить их с собой. Что-то мне кажется, что даже когда я в своё время потащил маму на Лакримозу, она испытала много меньший культурный шок, чем эти люди. Но были и примеры глубочайшей гармонии: девочка лет 10-12, не больше, в чёрном бальном платье, сопровождаемая взрослой девушкой в похожем платье. И вот думай, кто ещё кого смотреть на мастодонтов гей-рока потащил. Совсем странно было видеть мужиков и тёток за 40, явно не сопровождающих детей. Причём одна такая тётка опять-таки косплеила Камидзё. окончательно, уже в конце очереди, меня добила билетёрша, носящая сумку с кучей анимешных значков.

"Точка" оказалась совсем небольшим клубом, много меньшим, чем "Б1". Но это и к лучшему, ибо путём нехитрых манипуляций, я оказался начала где-то в трёх метрах от сцены, а к концу выступления так вообще едва не упирался в неё, отделяемый только где-то полуметром и тремя-четырьмя людьми (яойщицами, разумеется -- у кого же ещё такая тяга будет?). Не в середине правда, а ближе к краю, но особого желания стоять в середине у меня не было, и я его никогда не понимал. Но фанатки оказались иного мнения, и в итоге ближе к центру полукругом стояла толпа девушек, а парни распределились по контуру и краям сцены. Сама сцена довольно низкая, и она ничем не отделена от танцпола, так что стоявшие близко к ней, считай, подбородком упирались в музыкантов.

Тормозили с началом они довольно долго: в билетах было написано начало в 19:00, но мне хватило мозгов заранее посмотреть, что об этом пишут на сайте клуба, и увидеть, что на самом деле оно запланировано на 20:00. Реально начали выступать где-то в районе девяти, так что зрители музыкантов звали долго и настойчиво. Что интересно, сами участники группы знают правильное чтение своего названия, и во всех японских чартах проходят не иначе как "ВЭРУСАЙЮ" (последняя "у" редуцируется, оставляя протяжный "й"; между "р" и "с" тоже почти ничего не звучит). Но креативно мыслящие яойщицы не придумали ничего умнее, чем обзывать их "версаиллес", чем постоянно вызывали у меня всё увеличивающийся разрыв шаблона. Потом, правда, догадались хоть "версалем" звать -- ну, и то хлеб.

Но, наконец, наши Снегурочки услышали обращённый к ним зов и вышли на сцену. Первое, что бросилось в глаза -- чёрт побери, они ведь реально так выглядят! Не, серьёзно. Это не фотошоп! Тонна косметики -- это, конечно, великая сила, но и не всемогущая (в отличие от компьютерной графики. В умелых руках, разумеется), поэтому выглядеть так, когда уже перевалило за тридцатник -- это нечто непостижимое. Особенно если не принимать эстрогены, но эти товарищи в таком, вроде, замечены не были. Впрочем, фанатки, похоже, имели большое желание удостовериться в этом самостоятельно, потому как каждый раз, когда Хидзаки наклонялся, подходя к краю сцены, они постоянно норовили уцепиться за лиф платья, очевидно, с целью узнать, что же там находится. Ещё они постоянно норовили задрать подол платья, но ничего, кроме говнодавов типа "сапоги рокерские" не увидели. Ах да, забыл упомянуть, что стоял я как раз с той стороны сцены, где он отплясывал с гитарой. Было прекрасно видно, как с лица бедного музыканта градом льётся пот, оно и понятно -- в тридцатиградусную жару носиться укутанным в столько слоёв ткани. Удивительно, однако, никакой печальной картины в стиле "эмо взяло мамин карандаш для глаз" на лице от этого не возникло. Что ещё раз заставляет задуматься над вопросом: сколько же там от визажистов, а сколько -- от природы? С такого расстояния было прекрасно видно все детали. И, скажем, вопреки распространённому стереотипу о японцах, зубы у них у всех ровные.

Музыканты тесного общения со зрителями совсем не стеснялись. Как я уже сказал, сцена там низкая, и танцпол начинается сразу за ней. Так что разделяет зрителей и музыкантов только желание/нежелание общаться последних. Versailles были согласны контактировать. Тэру в перерывах между своими партиями присаживался на краю сцены, жал руки фанаткам, да и просто давал себя полапать. Хидзаки же делал это прямо во время своих партий, держа гитару где-то сбоку на вытянутых руках. При этом на качество исполнения это совершенно не повлияло. Всё-таки образ образом, а гитарист он потрясающий. Ещё он разбрасывался ненужными медиаторами и бутылками из под воды. Впрочем, переплюнул всех в разбрасывании вещами Юки, бросивший после концерта зрителям одну из барабанных палочек.

Камидзё обминался с фанатками менее всего. Видимо, чтобы не слишком дыхание в перерывах между партиями сбивать. Впрочем, и перерывов было мало, пел он почти постоянно. Ещё выделывался он просто безумно. Но, с учётом его закоса под французского аристократа эпохи Просвещения, это и понятно, образ обязывает. А после одного эпизода я его сильно зауважал. Во время короткого перерыва между куплетами он споткнулся и упал. Похоже, очень больно, потому что, несмотря на помощь подбежавших техников, долго не мог встать. Тем не менее, прямо валяясь на полу, он в нужное время вступил с вокалом, и получилось вполне неплохо. После чего таки смог встать, и как ни в чём не бывало, продолжил петь.

И только приглашённый на место скоропостижно скончавшегося в прошлом году Ю басист, имени которого, я не знаю, причёской и макияжем похожий на Билла Каулитца, просто молча играл свои партии.

Что же касается исполнения, то это один из редчайших случаев, когда мне живое выступление понравилось много более альбомных записей. Обычно всё таки бывают какие-то недочёты, сбившееся дыхание, не до конца настроенный звук... Всё это, в принципе, компенсируется атмосферой концерта, самим фактом живого исполнения, общения со зрителями. И лишь у немногих получается выступать реально не хуже, чем на запись исполнять. И чаще всего это относится к академической музыке. Здесь же я точно могу сказать, что именно по звучанию и исполнению мне понравились все песни, даже те, которые в альбомных версиях не нравились или которые я просто не узнавал. Гитары были не так сильно перегружены, вокал был чистый, без всякого скрима, и при этом реально хороший -- качественный такой эстрадный баритон или тенор (сложно точно сказать), на записях я этого услышать не смог. Надо будет, наверное, ещё раз послушать. Ну или поискать другие концертные записи. Единственное, что чуть осложняло восприятие -- стоял я практически под колонкой, так что звук слегка сбивал с ног. Но я быстро приноровился. Во-первых, ближнее к колонке ухо можно просто поднятой рукой загораживать, а во-вторых, если заткнуть уши пальцами, то слышно намного лучше: громкость падает до приемлемого уровня, шум зала исчезает, а середина спектра (то есть, вокал) поднимается. (Это говорит о том, что палец в ухе представляет собой пример цепи интегратор-дифференциатор, хорошо пропускающей средние частоты, но давящей низкие и высокие... ааа, да причём тут вообще схемотехника?!)

В общем, можно не кривя душой, сказать, что удержаться в рамках концепции «абсолютная красота формы и содержания (звука)» им удалось отлично. Это выступление подобно цветку розы, могущему ранить, но с красотой и хрупкостью которого мало что может сравниться... э-э-э... тьфу ты, чёрт, опять всякая сёдзё-яойная хренотень в голову лезет. Всё, больше не могу, пойду "Vampire Knight" пересматривать!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
я тоже всегда учу за ночь или максимум за несколько дней. раньше все равно ничего в голову не лезет, а если лезет, то к моменту экзамена уже оттуда вылезает))) а если препод решил завалить, то тут даже супер хорошая подготовка не поможет... поздравляю с закрытием сессии!))) никогда их не слышала, но фотографии - это да, зачет))) то, что в жизни такие же, это, может, пластика? или тату-макияж? или к-н женские гормоны? может, они и не были в этом замечены, но мало кто такое станет афишировать. а может, это даже тетки, которые пили мужские гармоны и запели мужским голосом...)) вот меня, кстати, всегда удивляет, что все фанатки яоя и прочего находят в красоте реальных, неанимешных японцев. девушки у них действительно есть симпатичные, но парни, по-моему, сильно противоречат европейскому стандарту красоты. хотя у меня одна знакомая говорит, что мечтает выйти замуж за азиата (она не анимешница вообще, просто много с ними общалась за границей)... и ладно еще внешность, это дело вкуса, но у них ведь и менталитет совсем другой
Positron 28-06-2010-21:30 удалить
Ответ на комментарий Котик_Бискви # Ну да, это верно. Спасибо :-) Мне казалось, я тебе как-то показывал их. А может, не их, а кого-то из такой же серии... Не помню, честно. В общем, если позднее творчество у них ещё более-менее гармонирует с образом, и это вполне можно слушать (например http://www.lastfm.ru/music/Versailles/+videos/5L_ZdM7nmzo), то раннее -- это такой жестяк, что слушаешь и просто в осадок выпадаешь (например http://www.youtube.com/watch?v=4ZL1qoBneUQ) от сочетания. Да чёрт его знает, наверное, если хорошо постараться, то всего можно достичь даже и без радикальных мер, но всё равно, это, конечно, очень круто. Нашёл тут фотографии -- http://community.livejournal.com/koncert_photo/1323651.html -- офигеть. Но это точно парни. Телосложения такого у девушек не бывает, кадык, несмотря на то, что у Камиздё и Хидзаки он ненавязчиво прикрыт бархаткой, у всех имеется, да и голоса вполне мужские (http://www.youtube.com/watch?v=RkiknWhaaA0 -- особенно радуют комментарии "мои родители теперь думаю, что я лесбиянка" от девушек и "о нет, это мужик" от парней). Ну, посмотришь на всякие глянцевые журналы, так создаётся впечатление, что понятия "красивый" и "смазливый" не очень сильно различаются. Если же смотреть на более-менее вменяемые представления о красоте, то, пожалуй, везде большинство -- далеко не красавцы. А где больше -- затрудняюсь ответить. Насчёт менталитета -- как мне кажется, общество у них не более патриархальное, чем у нас. То есть, понятно, намного более патриархальное, чем в передовых странах ЕС или штатах США, где голосуют за демократов. Мы же, как мне кажется, по этому показателю находимся где-то между Ближним и Дальним Востоком. Так что, если мечта -- выйти замуж, а не стать великим учёным или бизнес-леди, то в Юго-Восточную Азию можно валить смело, европеек там любят. Несомненный же плюс дальневосточного менталитета -- они очень работящие. Конкретно про Японию так вообще есть популярный стереотип, что они там все конченный трудоголики. Это не совсем так, но и на пустом месте мнение не возникло. Проблемы из серии "работает абы как, приносит домой копейки" там встречаются на порядок реже, чем у нас.
Ответ на комментарий Positron # первое видео у меня не отрывается, пишет, что не найдено(( второе в каком-то русско-народном стиле)) кстати, тут мне его вокал не оч понравился, мне кажется, голосовая динамика слабая, хотя хз, конечно качество записи тоже влияет на звук. насчет высоты голоса я тоже так не определю(( хотя по-моему баритон, но вообще хз, может он драматический тенор, поэтому тембр такой, а, может, просто песня в такой тональности, а он может петь выше/ниже. кстати, интересно, в чем разница. я так понимаю, что смазливость - это что-то типа попсовой красоты именно молодого парня, в образе которого есть что-то тошнотворное)) наверное, созвучность со словом слизь сказывается))) с другой стороны красота вообще спорное понятие, если, например, даже брэда пита и мужиков из сумерек считают красавцами, то критерии непонятны ну мне кажется, что есть что-то алогичное в желании выйти замуж именно за азиата. выглядит как способ выпендриться, хотя, кстати, сама эта знакомая классная)) судя по тому, что я читала, у них просто каторга на работе, вот и все
Positron 29-06-2010-00:08 удалить
Ответ на комментарий Котик_Бискви # Блин, разметка съела плюс в адресе. Тогда так: http://www.youtube.com/watch?v=5L_ZdM7nmzo&feature=player_embedded. Да мне в таком варианте тоже не слишком нравится. Новое как-то получше. Может, над вокалом поработал, а может, просто с опытом и возрастом пришло. [url=http://en.wikipedia.org/wiki/Physical_attractiveness]Википедия говорит[url], что более-менее чёткие критерии мужской привлекательности касаются только тела, а на лица у всех вкусы разные. Так что сложно сказать. Наверное, здесь ещё очень важную роль играет мимика и пластика. Пожалуй да, хотя, если это сводится к желанию через брак получить гражданство и поддержку в незнакомой стране, то всё более, чем логично. Во-первых, не везде, а во-вторых, чаще всего выезжают на тех, кто согласен пахать. Всё ведь это не столько от самодурства начальства, а от того, что так принято, и всё тут. Хотя объективных причин так делать, в общем-то, почти нет. По крайней мере сейчас, с учётом того, что трудовое законодательство никто не отменял.
Ответ на комментарий Positron # ясно)) а то просто у меня ласт вообще перестал работать ээээ, может, без видеоряда это ничего, но с ним это либо жесткий стеб, либо они реально психи!))) какой-то любовный треугольник солист-2 гитариста, а уж после странных взглядов и движений Хидзаки, такое впечатление, что снималось в дурдоме)))) и не потому, что яой, а потому что перебор с "оригинальностью". хотя если абстрагироваться от показухи, снято очень хорошо и красиво. но солист и голосом, и манерами напоминает билльку каулитца)))))) сама песня на самом деле тоже неплохая, просто у него на мой вкус не очень красивый голос, поэтому тяжело слушается, но опять же объективно совсем не плохо. видно, что они круты и оригинальны, но все-таки сильно чувствуется влияние моды и коммерции. с другой стороны, понятно, что по-другому и не пробьешься среди кучи других групп. или надо быть как детройт метал сити)))) наверное)) хотя, думаю, и на фигуру на самом деле у всех разный вкус, что точно играет роль - это, наверное, харизма (видимо, яркость+характер). с другой стороны тоже в определенном возрасте, дальше, увы, идут в ход деньги, имущество, соц. положение и прочее а на фига гражданство незнакомой страны, где даже языка не знаешь? вот в этом плане хороша все-таки крутейшая книга амели нотомб))) она хотя знала японский, выросла там и очень любила эту страну, знала культуру и прочее, имела, видимо, связи, жениха и прочее, все-таки сбежала оттуда))) не говорю, что всем надо сбегать, но тем не менее переезд в экзотику - занятие рискованное, по-моему, нужны причины, чтобы потом не жалеть:D я не читала книгу именно про работу в японии, мне кажется, это скучно, но в общем и целом очень часто слышала, что у них на работе жестче, чем у нас, да и на учебе тоже (кроме универа). не буду с тобой спорить, но мне кажется, что вряд ли все это необоснованно сказано про тяготы, хотя и доля преувеличения наверняка присутствует
Positron 29-06-2010-02:48 удалить
Ответ на комментарий Котик_Бискви # У меня он на твоей странице пишет "User not found", а что случилось-то? Ты знаешь, я думаю, тут и то, и другое. С одной стороны, всё прекрасно укладывается в идею "как можно больше дворцов, роз и красивых мальчиков", но с другой, когда они к, кажется, первому своему клипу добавили вот такое вступление -- "Aristocrats beautifully attired in a world filled with the smell of roses. There live two clans: one who believe that death brings everlasting happiness. The Others seek eternal life. One day, both dreams become reality, the Others would never be destroyed. They were forced to live in loneliness, like a never-ending punishment. June, 2007, the Others' time had come. Descendents of the Rose appeared, with their meeting, the memory of that day came flooding back and the story begins..." -- понимаешь, что они на почве своего образа слегка свихнулись. А насчёт яойности -- вот тут я точно понимаю, что это более, чем оправдано, ибо на целевую аудиторию действует безотказно. Когда в самом конце концерта Камидзё легонько приобнял Хидзаки, зал просто взвыл и взорвался аплодисментами. Несколько похожий эффект был уже после, когда какой-то мужской голос в зале крикнул "Андрюха, это был лучший концерт в моей жизни!", одна девушка рядом просто просияла, всплеснула руками и ахнула:-D Так что, такая концепция для достижения популярности очень хороша. Даже у нас, группа Otto Dix, в которой на вокале стоит девушка, косящая под парня, похожего на девушку, у тринадцатилетних тру-готов стала едва ли не популярнее HIM, Evanescence и Nightwish. Да тоже спорный вопрос. Понятно, что с возрастом люди обычно становятся практичнее (Черчилль в своём время сказал: "Any man who is under 30, and is not a liberal, has no heart; and any man who is over 30, and is not a conservative, has no brains"), но меркантильность -- это всё таки другое, и, наверное, если есть в характере такие задатки, то и проявиться они могут в любом возрасте. Я вот читал подборку цитат с форума вуман.ру -- http://zhurnal.lib.ru/w/wermin_b_a/zhenshinyomuzhchinah.shtml -- там вообще такое пишут, что прямо удивительно становится: откуда вообще берутся люди, для которых счастье исключительно в деньгах и ни в чём больше. Ну, не до всех, наверное, доходит эта простая мысль :-) Вообще, как я вижу, желание куда-то уехать в какой-то мере присутствует у жителей любой страны. С одной стороны, это может быть вполне нормальным желанием найти подходящие именно себе условия или просто расширить собственный опыт. Но с другой, говорят, что если у себя дома не можешь нормально устроить жизнь, то там, где ты изначально чужак, это будет намного сложнее. Так что сложно сказать, что лучше. А тут и спорить не с чём, это всё вполне обоснованно рассказывают. Я просто считаю, что в конечном итоге всё зависит от самого человека, жизнь каждый обустраивает сам. Я реально вижу примеры, как в практически одинаковых условиях разные люди устраиваются совершенно по-разному.
Ответ на комментарий Positron # у меня где-то с месяц сайт вообще никак не загружался, я на него разозлилась, и, когда он наконец заргурзился, я с чувством мрачного удовлетворения удалила страницу:D хахах, представляю, как долго имиджмейкеры это сочиняли:D то есть парням для успешной музыкальной карьеры достаточно просто обняться на сцене?))) а уж если бы они поцеловались в щечку...))) да, это правда
Positron 29-06-2010-23:15 удалить
Ответ на комментарий Котик_Бискви # Сурово ты его! Ага, и курили при этом исключительно розы. Не, они ещё при этом должны быть на девочек похожи. Но тогда да, сработает отлично.
Positron 30-06-2010-04:39 удалить
Ответ на комментарий Котик_Бискви # О, кстати, нашёл подборку фотографий с концерта, можешь на местную публику полюбоваться -- http://mex3and.me/folder.php?folder=495.
Ответ на комментарий Positron # конечно! испорчу им статистику средней продолжительности жизни аккаунта:D наверное, для полной мести надо завести кучу аккаунтов и удалить их через неделю:D макияж и женское платье сделаю почти любого похожим на девочку)) качественные фотки)) а публика - да, жесть)) насчет музыкантов хз, конечно, как они в корсетах и плащах скакали по сцене в 33 градуса даже с кондиционером...))
Positron 30-06-2010-22:38 удалить
Ответ на комментарий Котик_Бискви # Сложно сказать. Может оно и так, но из некоторых получается только Верка Сердючка, что вряд ли станет популярным у яойщиц. Хотя, в принципе, можно попробовать как-то так: берём пятерых любителей древнерусской культуры (они себя ещё родноверами называют), мажем натуральными румянами, четверых одеваем в одежду князей времён крещения Руси, пятому дополнительно подводим глаза углём, заплетаем косу и одеваем как княгиню. Далее выдаём двум балалайки, другому гусли, ещё одному -- ложки и бубен, последний остаётся на вокале. Отправляем весь этот балаган играть ну, скажем, русское хэви в стиле "Арии", и называем группу "Терем-теремок". Должно сработать. Наверное, так скакать было тяжело. Вот тут -- http://ixtiandropulos.livejournal.com/218719.html -- один из организаторов пишет, что они было хотели съездить на Красную площадь, но в итоге силы выйти посмотреть нашли только барабанщик и басист, остальные спали в автобусе. Эх, какие там обнимашки на сцене -- знали бы фанатки, как их усталые кумиры сладко спят рядом, в одном автобусе... так, стоп! А я-то почему об этом думаю?!
Ответ на комментарий Котик_Бискви # и японские фанатки будут в восторге))) хорошая статья, я даже ее прочитала)) судя по всему как люди они нормальные и без особых претензий да-да, очень мило))) а это влияние яоя)))


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Об абсолютной красоте формы и макроэкономики | Positron - Проекция мысли | Лента друзей Positron / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»