Чувствую себя почти как выжатая канарейка. Жаркая ночь в обнимку с гуглом и вопросником к экзамену по экономике принесла свои плоды -- закрытую на отлчино сессию. Ну, точнее, не совсем закрытую: надо наконец-то сдать эту долбанную курсовую по схемотехнике, и на это остаётся всего три дня, иначе без стипендии останусь, что печально. Но печальнее другое -- я же теперь точно учиться перестану. Если получается за ночь выучить предмет, впервые его открыв и пропустив половину семинаров, то какой вообще резон что-то делать в течение семестра? Хотя, конечно, не со всеми предметами такое может прокатить. Поэтому игра весьма опасная, и лучше бы от неё отказаться. Но лень!
Читая про кривые совокупного предложения в долгосрочной и краткосрочной перспективе, я вдруг осознал, что не могу вспомнить практически ни одной голливудской романтической комедии, ориентированной, прежде всего, на мужскую аудиторию, тогда как в аниме это едва ли не основной жанр, и ещё пойди найди то, что к нему не относится. Зная о в целом коммерческой направленности такого искусства, рискну предположить, что ребята из Лос-Анджелеса очень многое упускают.
Но чёрт с ними со спросом, предложением и фильмами, ведь я наконец-то сходил на концерт Versailles! Вообще, японцы в последнее время стали довольно часто к нам приезжать (так ведь рано или поздно ALI Project дозваться сможем!). Но раньше либо другие приезжавшие группы меня не так сильно интересовали, чтобы тратиться (а дерут они, надо сказать, порядочно), либо у меня просто возможность сходить не выдавалась. А тут совпало: и время свободное было, и группа мне нравится. Не до дыр, конечно, заслушиваю -- поскольку экстремальный перегруз я воспринимаю только в хэви, а скрим (как и другие вокальные техники, отличные от эстрадной и академической) я не воспринимаю вообще, нравятся у них мне только не все песни, а где-то треть, наверное. Но такое ШОУ пропустить было просто невозможно.
[показать]
Смотря на их фотографии и памятуя о том, что ни одной девушки в группе нет (а также о том, что группа японская), несложно догадаться, из кого состоял основной контингент посетителей концерта. Едва выйдя из поезда метро, и оглядев станцию, я уже заметил, как десятки девичьих глаз смотрят на окружающих с немым укором: "А почему ТЫ ещё не смотришь яой?". Уже на поверхности, рассматривая прохожих, я легко определял, кто же из них направляется на концерт. Даже у нормально одетых, даже не у пухлых девушек что-то такое читается во взгляде, позе, походке, что с головой выдаёт в них яойщиц.
Впрочем, надо отдать им должное. Стоя в стометровой очереди и имея возможность рассмотреть посетителей, я пришёл к следующим выводам относительно их состава. Каждая пятая, если не каждая четвёртая девушка, несмотря на кошмарную жару и палящее солнце, была одета в пышное бальное платье с кринолином в стиле барокко, прямо как Хидзаки (на фото в правом верхнем углу). Ещё некоторое количество посетительниц косплеили Камидзё (в левом верхнем углу), одевшись в сюртуки с эполетами. Большинство парней, бывших среди посетителей в меньшинстве, имели весьма кислые выражения лиц, и было ясно, что пришли они сюда только из-за своих девушек (см. http://www.liveinternet.ru/users/positron/post124031543/) и, возможно, неоднократно пожалели о своём решении. Парней, пришедших по доброй воле, было ещё меньше, но зато аж целый один из них также косплеил Камидзё (Ну почему не Хидзаки?! Ведь это было бы намного интереснее... э-э-э... изыди, Лавлесс, из моей башки! С кем поведёшься, от того и наберёшься). Отдельную категорию посетителей составляли несчастные родители несовершеннолетних яойщиц, которым, в связи с позним временем концерта, пришлось тащить их с собой. Что-то мне кажется, что даже когда я в своё время потащил маму на Лакримозу, она испытала много меньший культурный шок, чем эти люди. Но были и примеры глубочайшей гармонии: девочка лет 10-12, не больше, в чёрном бальном платье, сопровождаемая взрослой девушкой в похожем платье. И вот думай, кто ещё кого смотреть на мастодонтов гей-рока потащил. Совсем странно было видеть мужиков и тёток за 40, явно не сопровождающих детей. Причём одна такая тётка опять-таки косплеила Камидзё. окончательно, уже в конце очереди, меня добила билетёрша, носящая сумку с кучей анимешных значков.
"Точка" оказалась совсем небольшим клубом, много меньшим, чем "Б1". Но это и к лучшему, ибо путём нехитрых манипуляций, я оказался начала где-то в трёх метрах от сцены, а к концу выступления так вообще едва не упирался в неё, отделяемый только где-то полуметром и тремя-четырьмя людьми (яойщицами, разумеется -- у кого же ещё такая тяга будет?). Не в середине правда, а ближе к краю, но особого желания стоять в середине у меня не было, и я его никогда не понимал. Но фанатки оказались иного мнения, и в итоге ближе к центру полукругом стояла толпа девушек, а парни распределились по контуру и краям сцены. Сама сцена довольно низкая, и она ничем не отделена от танцпола, так что стоявшие близко к ней, считай, подбородком упирались в музыкантов.
Тормозили с началом они довольно долго: в билетах было написано начало в 19:00, но мне хватило мозгов заранее посмотреть, что об этом пишут на сайте клуба, и увидеть, что на самом деле оно запланировано на 20:00. Реально начали выступать где-то в районе девяти, так что зрители музыкантов звали долго и настойчиво. Что интересно, сами участники группы знают правильное чтение своего названия, и во всех японских чартах проходят не иначе как "ВЭРУСАЙЮ" (последняя "у" редуцируется, оставляя протяжный "й"; между "р" и "с" тоже почти ничего не звучит). Но креативно мыслящие яойщицы не придумали ничего умнее, чем обзывать их "версаиллес", чем постоянно вызывали у меня всё увеличивающийся разрыв шаблона. Потом, правда, догадались хоть "версалем" звать -- ну, и то хлеб.
Но, наконец, наши Снегурочки услышали обращённый к ним зов и вышли на сцену. Первое, что бросилось в глаза -- чёрт побери, они ведь реально так выглядят! Не, серьёзно. Это не фотошоп! Тонна косметики -- это, конечно, великая сила, но и не всемогущая (в отличие от компьютерной графики. В умелых руках, разумеется), поэтому выглядеть так, когда уже перевалило за тридцатник -- это нечто непостижимое. Особенно если не принимать эстрогены, но эти товарищи в таком, вроде, замечены не были. Впрочем, фанатки, похоже, имели большое желание удостовериться в этом самостоятельно, потому как каждый раз, когда Хидзаки наклонялся, подходя к краю сцены, они постоянно норовили уцепиться за лиф платья, очевидно, с целью узнать, что же там находится. Ещё они постоянно норовили задрать подол платья, но ничего, кроме говнодавов типа "сапоги рокерские" не увидели. Ах да, забыл упомянуть, что стоял я как раз с той стороны сцены, где он отплясывал с гитарой. Было прекрасно видно, как с лица бедного музыканта градом льётся пот, оно и понятно -- в тридцатиградусную жару носиться укутанным в столько слоёв ткани. Удивительно, однако, никакой печальной картины в стиле "эмо взяло мамин карандаш для глаз" на лице от этого не возникло. Что ещё раз заставляет задуматься над вопросом: сколько же там от визажистов, а сколько -- от природы? С такого расстояния было прекрасно видно все детали. И, скажем, вопреки распространённому стереотипу о японцах, зубы у них у всех ровные.
Музыканты тесного общения со зрителями совсем не стеснялись. Как я уже сказал, сцена там низкая, и танцпол начинается сразу за ней. Так что разделяет зрителей и музыкантов только желание/нежелание общаться последних. Versailles были согласны контактировать. Тэру в перерывах между своими партиями присаживался на краю сцены, жал руки фанаткам, да и просто давал себя полапать. Хидзаки же делал это прямо во время своих партий, держа гитару где-то сбоку на вытянутых руках. При этом на качество исполнения это совершенно не повлияло. Всё-таки образ образом, а гитарист он потрясающий. Ещё он разбрасывался ненужными медиаторами и бутылками из под воды. Впрочем, переплюнул всех в разбрасывании вещами Юки, бросивший после концерта зрителям одну из барабанных палочек.
Камидзё обминался с фанатками менее всего. Видимо, чтобы не слишком дыхание в перерывах между партиями сбивать. Впрочем, и перерывов было мало, пел он почти постоянно. Ещё выделывался он просто безумно. Но, с учётом его закоса под французского аристократа эпохи Просвещения, это и понятно, образ обязывает. А после одного эпизода я его сильно зауважал. Во время короткого перерыва между куплетами он споткнулся и упал. Похоже, очень больно, потому что, несмотря на помощь подбежавших техников, долго не мог встать. Тем не менее, прямо валяясь на полу, он в нужное время вступил с вокалом, и получилось вполне неплохо. После чего таки смог встать, и как ни в чём не бывало, продолжил петь.
И только приглашённый на место скоропостижно скончавшегося в прошлом году Ю басист, имени которого, я не знаю, причёской и макияжем похожий на Билла Каулитца, просто молча играл свои партии.
Что же касается исполнения, то это один из редчайших случаев, когда мне живое выступление понравилось много более альбомных записей. Обычно всё таки бывают какие-то недочёты, сбившееся дыхание, не до конца настроенный звук... Всё это, в принципе, компенсируется атмосферой концерта, самим фактом живого исполнения, общения со зрителями. И лишь у немногих получается выступать реально не хуже, чем на запись исполнять. И чаще всего это относится к академической музыке. Здесь же я точно могу сказать, что именно по звучанию и исполнению мне понравились все песни, даже те, которые в альбомных версиях не нравились или которые я просто не узнавал. Гитары были не так сильно перегружены, вокал был чистый, без всякого скрима, и при этом реально хороший -- качественный такой эстрадный баритон или тенор (сложно точно сказать), на записях я этого услышать не смог. Надо будет, наверное, ещё раз послушать. Ну или поискать другие концертные записи. Единственное, что чуть осложняло восприятие -- стоял я практически под колонкой, так что звук слегка сбивал с ног. Но я быстро приноровился. Во-первых, ближнее к колонке ухо можно просто поднятой рукой загораживать, а во-вторых, если заткнуть уши пальцами, то слышно намного лучше: громкость падает до приемлемого уровня, шум зала исчезает, а середина спектра (то есть, вокал) поднимается. (Это говорит о том, что палец в ухе представляет собой пример цепи интегратор-дифференциатор, хорошо пропускающей средние частоты, но давящей низкие и высокие... ааа, да причём тут вообще схемотехника?!)
В общем, можно не кривя душой, сказать, что удержаться в рамках концепции «абсолютная красота формы и содержания (звука)» им удалось отлично. Это выступление подобно цветку розы, могущему ранить, но с красотой и хрупкостью которого мало что может сравниться... э-э-э... тьфу ты, чёрт, опять всякая сёдзё-яойная хренотень в голову лезет. Всё, больше не могу, пойду "Vampire Knight" пересматривать!