О вождении легкового автомобиля
20-06-2009 03:27
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Весёлая штука — сдача экзаменов в автошколе. И весёлый директор, единолично представляющий экзаменационную комиссию. Есть такое шутливое заболевание — синдром вахтёра. Это когда человек, которому дана самая минимальная власть, пытается ей воспользоваться по максимуму, доказать людям, что у него власть есть, и он ей может распоряжаться, как хочет.
В первый раз я был сам виноват, завалив теорию. Невнимательно посмотрел на картинку, не обратил внимание на то, что машина была нарисована до знака, а не после. Но ничего такого. Директор выдал квитанции, сказал, что можно оплатить и просто прийти на следующую пересдачу. Прихожу я — и он говорит, что надо было внимательно читать договор, там написано, что надо за три дня написать завление. Поругались-поругались, в итоге допустил. На этот раз написал 40 ответов без единой ошибки. Потом поехали сдавать вождение.
Я 50 часов откатался на Hyundai Accent. Прихожу — машины нет, говорят, что сдавать будем на девятке. Зашибись! Никто ничего не знает. Ну, благо, приехал я заранее, инструкторы вошли в положение, дали 20 оставшихся до экзамена минут поездить, освоить. Это, конечно, не Рио-де-Жанейро. Не шибко чёткая коробка передач (непонятно, включилась передача или нет, сложно их различать), нет гидроусилителя руля (ну, это меньшая из проблем, как потом говорил инструктор, руль я кручу, как будто у него там три гидроусилителя стоят), другие габариты машины, глохнет легко. Ну да ладно. Как-то научился.
Приезжает директор собственной персоной. Говорит: «Ничего не знаю, сдавать будете на десятке». Инструктор, который на десятке учит, офигел не меньше нас, он уже домой поехал, с половины дороги вернули. А десятка — это просто что-то с чем-то. У неё педаль сцепления работает где-то на последних десяти градусах хода, во всех остальных положениях она никак не реагирует на него. У неё едва работает ручник. Ну и она большая. Естественно, что с незнакомыми габаритами ничего у меня не получилось. А на эстакаде ручник просто заело в поднятом положении. Всё, на пересдачу.
К пересдаче я готовился. Я три часа отъездил на девятке и полтора — на десятке. Всё-таки, я надеялся, что сдавать на девятке разрешат. Надо сказать, что когда уже меня учили её водить, а не я сам догадывался, это оказалось не так и сложно. А инструктор, учивший на десятке, показал даже «продвинутый» способ трогаться на подъёме без ручника, только с помощью педалей.
Наконец, я пошёл писать заявление. Весёлое развлечение, однако. Сначала они дают квитанцию, потом её надо оплатить, и только потом они дают бланк заявления. Иными словами, с момента, когда я оплатил квитанцию, до момента, когда у меня приняли заявление, меня и автошколу юридически ничего не связывает, деньги ушли в никуда. И начальство не может этого не понимать. Они просто наслаждаются своей властью, возможностью развести ученика на маленькую сумму, но законно. Поэтому с ними нельзя портить отношения.
Итак, экзамен. Приходят все. Полчаса от начала — приезжает директор. Ещё полчаса толкает речь ни о чём. Можно подумать, у людей нет других дел. Его и инструкторы за такие шутки не шибко любят, даже ругаются: «Да чтоб у его Volvo колёса отвалились!». Итак, сдача. Внезапно: обещали, что на экзамене будет параллельная парковка и эстакада, а он своим решением добавил в комплект ещё и парковку в гараж. Каждый человек сдавал где-то полчаса. Это три упражнения на площадке. Потому что директор сидел и для каждого человека писал кучу бумажек (никому не нужных, надо сказать), а потом ещё и нотации читал.
За руль я сел часов в пять (это экзамен на площадке начался в два. А кто ещё и теорию сдавал — в одиннадцать). Ура — сел в девятку. За пару минут всё выполнил, ещё за пару минут он всё написал.
Но это только начало. Вот нет бы дать тем, кто сдал площадку, сразу сдать город. Нееет, так не интересно. И все, кто сдал, дожидались прохода всей группы (инструкторы тоже!), прежде, чем поехать в город. Городской маршрут можно пройти минут за пять. Меньше, чем за 15 никто не проходил. Все стояли и ждали под дождём. В итоге, город я поехал сдавать без 15 семь. И за пять минут всё проехал.
Но это ещё не самое весёлое. Директор сказал, что сегодня же надо оплатить пошлину на сдачу экзаменов в ГАИ, принести платёжку и фотографии. Сбербанк закрывается в половине восьмого. А бланк квитанции надо было ещё забрать из основного здания автошколы. Успел я чудом.
Но наконец-то это произошло. Я отделался от этого придурка. Теперь иметь дело с гаишниками. Конечно, я знаю и про коррупцию, и про лень, но ведь наш директор не брал денег, тратил своё время — он просто издевался. С гаишниками, думаю, уже проще. Сдал — не сдал, другое их не интересует.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote