Какого чёрта в формочке для ввода сообщения не работает стандартная фаерфоксовская проверка орфографии? Они, видимо, хотели сделать её похожей на Word и налепили кучу костылей, из-за которых огнелис не воспринимает её как формочку. Конечно, никто не мешает набрать сообщение в OO Writer и скопипастить, но как-то оно не кошерно. Ну ладно, это я отвлёкся.
Вы никогда не замечали, что с каждой новой версией Ubuntu становится всё больше похожей на винду? В мелочах. Например, теперь при отмонтировании тома через GUI всплывает окно «Теперь том можно безопасно извлечь», теперь менеджер обновлений не выкидывает не поп-ап из системного лотка, а сам открывает окно, теперь зависшее приложение может повесить систему намертво, не сработает ни переключение в консоль, ни перезагрузка иксов. Это печально. Но при этом... Это единственный дистрибутив, который на моём EEE PC 1000 из коробки подхватил wifi и даже часть хоткеев, он даже, чего никогда не было даже не винде (хотя, вайфая тоже не было), из коробки подхватывает мой плеер. Ничего не надо ставить, определяется как флешка, синхронизация с Amarok работает. Такое ощущение, что товарищ Марк Шаттл-в-рот заманивает меня в своё рабство, постепенно затягивая ошейник, и в то же время повторяя: «Ну же, тебе ведь нравятся мои драйвера, ты ведь не откажешься от запуска всего, что только можно, из коробки!».
Надо разбираться с драйверами и ставить Gentoo, всё равно ведь придётся это делать на экзамене по операционным системам. А вот почему нельзя было поставить автомат за самую настоящую, да к тому же няшную и кавайную файловую систему nyaafs? И не моя вина, что pyfuse криво работает с xattrами.
KDE 4 красив. И даже, в общем-то, быстр. Но вот почему его родная гуёвая морда к менеджеру пакетов не умеет искать по описаниям приложений? Ядрёная консоль делает меня сильней, да и гугл никто не отменял, но где же хвалёная юзабилити? И почему его нельзя поставить без кучи дополнительного софта? А если даже поставить — то удалить его можно только вместе с KDE. Да не нужна мне куча игр и дублёров для гномовских программ!
Наконец-то прилетел из Японии диск с симфоническим концертом ALI Project. Я его по всему интернету искал, но не нашёл, а по превьюшкам на ТыТрубе понимал, что это очень стоящая вещь. Так что решил поковыряться со словарём и заказать. Поразительно: за три дня, через Гонг-Конг и Лейпциг, из Токио в Москву прилетела посылка, и после этого из Шереметьево до моего дома она шла две недели, и пришла только после того, как я написал возмущённое письмо в DHL. Но я не про то. А про региональные коды DVD. Вот что за дебильное изобретение? Я всё понимаю, всем хочется кушать, но есть копирастия рациональная, а есть маразм форменный. Ну например, установка маркера на mp3, не позволяющая проигрывать рипнутые с помощью WMP с диска файлы на другом компьютере, хоть мне и не нравится, но она логична. А вот коды. Хм. Википедия намекаэ, что цель этого — не дать людям из одного региона, в котором фильм ещё идёт в кино, заказать диск из другого региона, где он уже вышел на DVD. Вот что за идиотизм? Регионы большие. Стоимость доставки с запасом перекрывает стоимость билета в кино. Поэтому, если я заказываю диск из другого конца света, значит, наверное, мне всё же нужен этот долбанный диск, а билет в кино! Соответственно, мои действия не приводят к потере прибыли компанией. Да и вообще. Если у меня хватает мозгов для того, чтобы из другой страны на другом языке заказать диск, то наверное у меня хватит мозгов и для того, чтобы обойти эту защиту, а? Под винду есть куча специальных программ. Под линукс — не смотрел. Штатные cat и dd начинают читать, несмотря на защиту, но затыкаются на двадцати мегабайтах. Возможно, надо поковырять API файловой системы и написать свою читалку, тогда вопроса вообще не будет. А худой конец можно просто купить самый дешёвый DVD-ROM и поставить на нём нужный региональный код. Если же у человека не хватит мозгов или желания даже на такие простые действия, то как же он сможет из другой страны заказать диск? Короче, бред полный. Желание заработать денег переросло в желание поднасрать честным покупателям без всякой коммерческой выгоды. Я не нарушил авторских прав, я, с точки зрения звукозаписывающей компании, абсолютно эквивалентен японскому покупателю, у которого таких проблем не возникнет. Так почему же меня вынуждают использовать левые методы?