4.1.
Орсу очнулся. В его глазах расплывалась реальность, а тело долгое время не хотело слушаться. Через несколько минут он понял, что находится посреди пространства, заполненного гладким асфальтом и массивными столбами фонарей, восстановленных из мягкой рыхлой земли, на которой ровным счетом ничего не роло. Невысоко над этими каменными джунглями медленно витал голубоватый туман. Когда Орсу взглянул сквозь него наверх, он не увидел неба всё пространство занимал гигантский купол, в центре которого сходились, повторяя его очертания, металлические сваи.В воздухе чувствовался запах озона и хлора, концентрация этих веществ была такая высокая, что кружилась голова.
Идей у Орсу решительно не было, поэтому, выбрав первую попавшуюся дорогу, он последовал соответствующему направлению. Фонарные столбы однообразно тянулись справа и слева, в сознании Орсу не пропадало ощущение какой-то полуинстинктивной дури. Сколь не было интересно ему, он всё же хотел вернуться в обыденное бытие, познать первичную стихию свей жизни.
4.2.
На склоне холма, в почти почерневшем небе дня, оставляющем живущим надежды на завтра, появился едва различимый силуэт. Он шел не спеша, делая короткие шаги, обувью приминая ссохшуюся траву. Ложащиеся сумерки превращали безжизненно желтые стебельки цветов в пепельно-серые.
Человек ступал по земле с заметной сутулостью, чуть опущенной головой и руками, свободно движимыми стихией воздуха.
Ящерица, испуганная приближением неизвестного, тут же бросилась в обратном от него направлении, удаляясь от мускулистой спины человека на безопасное расстояние. Животное проскользнуло меж двух лежащих домиком каменных пластин, направляясь к крутому обрыву, уходящему в песчаный карьер. Ярким красным светом излучалось что-то внутри него.
Нечасто случалось, что из сияния мог выйти человек Много реже выходил гуманоид с уверенной походкой и ничего не выражающим лицом. Конкретнее, это был только один единственный случай. Поговаривали, что выйдя, он вскоре лишился тела. Говорили также, что его дух бродит средь выжженной пустыни за карьером.
Темный силуэт остановился рядом с человеком, сидящим на земле.
- Не бойся Солнца. Когда оно взойдет, не забывай о его присутствии.
- Спасибо – это слово никому не было адресовано
- Оно ведь ничего не значит
- В этой ситуации
- Именно. Когда ноги упадут в воду с растаявшей льдины, появится сожаление.
- Я его не испытываю. Ведь я вернулся!
- Ты ведь не пришел благодарить.
- Да.
- Тогда то, что ты увидел там, завладеет тобой вновь.
- Не думаю.
- Ты и не думаешь, о времени, на протяжении которого даешь клятву.
- Я уверен в выборе.
- Почему ты вернулся?
- Мне надоело всё это.
- Твой ответ не содержит Истины. Ты променял ту жизнь на Ошибки и Искушение. Теперь ты, до искупления содеянного будешь скитаться среди Заката. Клятва уйдет так скоро, как только Закат станет невмоготу.
Зверь проснется, а ты забудешь свой Сон.
***
Сон? Бывает ли сон? Когда ты переживаешь прошлое или будущее, отдыхает ли что-либо в твоем организме?..
4.3.
Широкая асфальтовая дорога ни разу не открыла взору Орсу ни одного ответвления, за исключением того, по которому он пришел из здания. Не было ветра и дышалось тяжело. Сквозь голубоватый туман как светлячки появлялись желтые огоньки, но, будто в страхе перед человеком, тут же гасли.
В голову Орсу лезли мысли о таинственном и красивом имени – Эдра.
Ему казалось, та действительность, в которой он внезапным образом очутился, как-то связана с загадочным именем, обладательницу которого он ни разу не видел.
Асфальт сменился гладким настилом, по материалу подобному затемненному оргстеклу. В глазах начали появляться светло-желтые пятна, портя тем самым обозрение. Сделав еще несколько шагов, Орсу, чувствуя что-то неладное, взглянул себе под ноги. Его предчувствие оправдалось: неизвестный материал фиксировал все положения массивных шипов и выступов подошв бойцовской обуви цвета охры. Следы светились уже знакомым ярко-желтым цветом. Будь в начале этой дороги хоть кто-либо, ему бы не составило никакого труда выяснить местоположение Орсу. Отбросив в сторону все предрассудки, он продолжил свой ход. Идти обратно не было никакого смысла, намного важнее было найти выход из-под гигантского купола. Такое одиночество было невыносимо, и компания умолишенных наркоманов тем более не прельщала.
Признаки жизни появились по правую сторону дороги: сидящий в позе лотоса парил в двух метрах от покрытой корочкой темно-коричневой земли. Человек был облачен в багровую шелковистую одежду: верх был представлен в качестве подобного кимоно одеяния; ноги скрывали свободные штаны. Когда Орсу и левитирующий, чью голову украшала короткая стрижка, поравнялись, последний произнес:
- Не бойся Солнца. Когда оно взойдет, не забывай о его присутствии
- Что вы хотите этим сказать? – спросил орсу
- Ничего более того, что ты узнаешь позже.
- Когда?
- А имеет ли смысл время? – ответил вопросом на вопрос и добавил – Ты уверен в том, что здесь оно значимо для кого-то? Стэн расскажет тебе обо всём – и с этими словами исчез.
***
Вскоре Орсу дошел до конца дороги, пределом которой являлась странная дверь из вороненой стали. По периметру ее косяка располагались буквой П витые металлические столбы, в которых были сделаны небольшие углубления. По ним периодически двигались в двух направлениях огоньки цвета лайма.
Резкий свист в ушах заставил отдернуть Орсу руку от ручки двери, выполненной в форме вопросительного знака. Неподалеку лежало окровавленное тело мужчины. На вид ему было лет 40. То, что пролетело мимо Орсу, пришлось в голову некогда живому человеку. Алая кровь медленно пропитывала футболку цвета бушующего моря. Жидкости вряд ли удастся достигнуть черных джинс владельца.
Протяжно завыл ветер. Через несколько десятков секунд Орсу понял, что ветер молчит: его порывам сопровождался вой сирен. Чуя опасность, Орсу протянул руку к двери и…очутился по другую ее сторону. В ошеломленьи он стоял в одной и той же позе некоторое время. «Время?» - возникло у него в голове – «А имеет ли смысл…» - тут в мыслях предстал визуальный образ незнакомца, его будто отполированного до блеска лба, не содержащего ни единой морщинки; большие руки, на которых не проступало ни одной жилки – этот факт, как ни странно, не убирал из сознания Орсу мысль о мужественности обладателя слегка загорелого тела.
Желая удостовериться в действительности, Орсу закрыл глаза. По их открытии он не увидел никаких изменений: всё осталось: всё осталось на своих местах.
Всё также ненавязчиво пробирался в очи воздух, подсвеченный голубоватым светом прожекторов. Впервые, начиная с момента прибытия Орсу в помещение с «заснувшими» и до текущего момента его посетило ощущение холода, ощущение хоть какого-либо признака погоды.
Он стоял на длинном перроне. Ни одной живой души вокруг.
Что-то привело воздух в движение, он начал развевать удлиненные, закрывающие уши волосы Орсу. Резкая вспышка света парализовала его…
Когда дар созерцания вновь вернулось к нему, он увидел открытые двери вагона.
4.4.
Последний вагон поезда, который предстал перед ним, сверкал светом ото всего своего стального покрытия. Поезд создавал вокруг себя теплый пар, ясно видимый в работающих прожекторах перрона. Орсу без колебаний зашел внутрь. Его взор упал на пальмообразные растения, твердо стоящие в каменных горшках формы усеченной пирамиды основанием кверху. В помещении было тепло и уютно: по бокам вагона, сливаясь с землей, находились скамьи с мягкими сидениями, над потолком помещались шкафчики обтекаемой формы. Всё было отделано в кремово-белых и темно-синих тонах, лишь палас на полу красовался багрово-черными тонами. В окнах всё также красовался перрон: поезд не сдвинулся ни на йоту. Отодвинув дверцу одного из шкафчиков, Орсу обнаружил там мерный стаканчик. Далее поиски привели его к небольшой пластиковой бутылке с жидкостью цвета индиго. Положив найденное на тумбочку возле одной из скамей, Орсу направился к двери меж двух вагонов, дабы обследовать поезд.
Во втором вагоне с конца света не было вообще. Приходилось идти по наитию. Вскоре верхней частью ног Орсу ощутил что-то твердое. Прощупав преграду, он понял, что это стол квадратной формы, в центре которого лежала глянцевая брошюрка. Его заинтересовало содержание издания и он поспешил выйти в следующий вагон в надежде на хорошее освещение. И верно, следующая часть поезда была похожа на первое помещение состава: те же беловато-синее с мягкими сидениями скамьи, стальные поручни для стоящих. Но было здесь и некоторое новшество: отсутствие бархатных ковров да горшков с растениями.
Сидячие места располагались на протяжении всей длины вагона, не было их лишь у дверей.
Выбрав себе место в безлюдном вагоне, Орсу уселся читать брошюру. Белой жирной границей на абстрактном фиолетово-розовом фоне изображались непонятные очертания, внутри которых располагалась многоконечная звезда с хвостом цветов радуги. Надпись вверху гласила: «Второе дыхание. Глоток реальности» Орсу перелистнул страницу и увидел пустой лист свеже-желтого цвета, на котором ясно прорисовывалась серая россыпь линий, подобающих трещинам. Через несколько мгновений страница самопроизвольно начала заполняться.
Возникла надпись: «Глава первая. Потерянность»
«Напротив меня сидел мужчина лет 50. Короткостиженные темные волосы украшали его лицо с несколько проступающими морщинами и небритым подбородком с ямкой. Одежда была неброской – черно-серая ветровка с расстегнутым воротом поверх темно-зеленого свитера, связанного из неоднородной шерсти, да синие джинсы. Этот человек также, как и женщина солидного телосложения, как и парень, на вид только достигший совершеннолетия – никоим образом не обращали на меня внимания.»