"Любовный круг"
19-02-2009 22:01
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Это было вчера, это было сказочно, ergo, будет много восхищенных прилагательных и писка.
Мое знакомство с филиалом Малого началось с премьерного "Любовного круга" по Моэму. Мне все стало нравиться с самого начала: дорога от метро до филиала создана специально для меня - через каждые пять метров стрелочка-указатель с надписью "Малый театр". Само здание очень милое, голубенькое, околоклассицистическое, внутри намного больше, чем кажется снаружи; по стенам картины; буфет не хуже, чем в Большом; лабиринты узеньких коридорчиков; большой и малый залы (что шло в малом зале - мы так и не выяснили), причем вместо традиционных звонков начало спектакля в малом зале объявляет хорошенькая девушка в платье середины XIX века с колокольчиком, словно вышедшая из пьес Островского; огромное количество бестактного народу (да-да, я снова чрезвычайно раздражена публикой). Зал просто великолепный, меньше, чем основная сцена, и там нет партера - прямо от сцены начинается амфитеатр, поэтому с девятого ряда все было видно как нельзя лучше. Бродя по коридорам, я чувствовала все сильнее, что атмосфера здесь не такая домашняя и уютная, как на Театральной, что мне весьма не понравилось; было ощущение, что филиал - некое элитное заведение. Ощущение это усугубилось, когда двумя рядами ближе нас к сцене сел Лион Измайлов Оо Впрочем, в зале было очень хорошо, и мало-помалу я отвязалась от неприятных чувств.
Спектакль начался выступлением струнного квартета, который, разместившись в ложе, затем вставлял музыкальные реплики в действие: виолончель и три скрипки, игравшие очень красиво и слаженно. На этом неожиданности кончились, ибо актеры, игравшие двух главных героев, ни на йоту не улучшили мое к ним отношение: как я с самого начала невзлюбила Андрееву и Зотова, так и не люблю. Однако все это незначительные мелочи по сравнению с остальными, ибо последние были чудесно хороши. Бочкарев, которым я серьезно заболела, великолепен, легок, естествен, голос глубок и насыщен, движения изящны и выверены; ездит на веловипеде, отплясывает и носит оранжевую рубашку. Клюев элегантен, величествен, непревзойденная дикция, звуки голоса сразу вызывают в памяти образ идеального мужчины Майкрофта Холмса. Вершинин просто взорвал мое представление о нем: похудевший, очень похорошевший (хотя, казалось бы, куда уж лучше?), он несказанно хорош и как трагическая фигура; никаких даже намеков на Глумова и Молчалина, и Боже, как он делает "колесо"! *_____* Снова влюбил нас в себя Александр Владимирович, одним словом. Быстрицкая... Я долго пыталась сформулировать, облечь в слова свои эмоции, но вряд ли получится. Потому что она НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИ ПРЕКРАСНА. Красавица, пушинка, глубокий бархатный голос, которым она безукоризненно владеет и управляет. Смотришь на нее, и не веришь своим глазам, кажется, что спишь и видишь дивный сон. Это надо видеть, друзья мои! В репертуаре Малого всего три спектакля с ее участием, и из-за Элины Авраамовны это мои любимые спектакли.
Спектакль просто замечательный. Под внешне легким комедийным видом скрываются глубокие переживания и изрядная доля печали: по ушедшей молодости, сделанных ошибках, упущенных шансах. Смеялась чаще, но задумывалась глубже. Прекрасные декорации и костюмы. Еще один спектакль мне в копилку, который я с удовольствием посмотрю еще раз.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote