В лучших традициях рождественской мелодрамы.
Нэнси Мейерс с завидной регулярностью «печет» комедийные мелодрамы для слабого пола - не лишенный определенной доли иронии entertaiment – продукт, идеально подходящий для субботнего вечера под старым пледом на уютном диване.
С 1998 года («The parent trap») воды утекло много, но, похоже, идея о том, что при перемене мест слагаемых сумма очень даже меняется так и не «отпустила» бедную Нэнси.
В ее новом фильме «Отпуск по обмену» обе героини терпят крах в личной жизни. Англичанка Айрис уже три года рыдает от безответных чувств к бывшему любовнику Джасперу (Руфус Сьюэлл) на глазах у всей редакции, где они бок о бок работают. Американка Аманда - голливудский продюссер-трудоголик - без единой слезинки выставляет за дверь очередного парня, еще раз убедившись в своей абсолютной неспособности на искренние чувства. Совершенно отчаявшись разобраться в проблемах с личной жизнью, девушки решаются бежать от нее прочь куда глаза глядят. А куда могут глядеть глаза в наше время? Конечно в Google! Зареванная Айрис(Уинслет) помещает в интернете объявление с предложением сдать свой маленький домик в заснеженном пригороде Лондона на пару недель. Непробиваемая Аманда (Диас) в солнечном Лос-Анджелесе ищет уединенное тихое местечко для отпуска. Недолго и импульсивно посовещавшись посредством интернет-мессенджера, девушки лихо обмениваются домами, которые, как впоследствии оказывается, кишат сюрпризами.
Аманде вместе с уютным коттеджем достается Грэм - братец Айрис (Лоу). Смазливый литературный редактор, надирающийся в местном пабе - по выходным; вдовец, обремененный двумя дочерьми и держащий корову на заднем дворе - в будни.
Айрис заводит дружбу с композитором Майлсом (Джек Блэк) и легендарным голливудским сценаристом Артуром Эбботом (Эли Уоллак), живущим по соседству.
Ну а дальше все как по маслу. Аманда и Грэм, Айрис и Майлс - трогательные, милые и чересчур слащавые герои влюбляются друг друга и проводят праздники хохоча над весьма посредственными шутками, произнося длинные речи о любви и неверности и делая откровенные признания друг другу.
В жанр романтической мелодрамы, как и в кинематограф в целом, этот фильм вряд ли привнес что-то новое, да и за счет обильного использования старых проверенных голливудских приемов он едва ли выигрывает.
Пожалуй из всех «крупноплановых» монологов только 91-летний Эли Уоллак звучал чертовски убедительно в своих сетованиях на современную киноиндустрию, порой чересчур коммерциализированную в погоне за кассовыми сборами, типичным представителем которой и является «Отпуск по обмену».
Буду признательна за любые комментарии и критику.
Виктория Новикова.
pigama095@gmail.com