Это цитата сообщения
Оригинальное сообщениеЖатва - суд Божий
Собирая в житницу дела людей, Бог Судит их, воздавая им по правде Своей. Этот суд, к-рый совершится в конце времен, предваряется пришествием Христа.
1. В день Ягве. - Ж. имеет двойной аспект: ее собирают - в этом радость; колосья срезают, вымолачивают на траве, мнут их молотильным колесом, наконец сжигают полову
(Ис 28.27)
- это наказание.
Подобно жнецу, Бог срезает колосья, молотит, веет, когда Он наказывает Израиля
(Ис 17.5; Иер 13.24)
или Вавилон
(Иер 51.2,33).
А когда зло людское достигает предела, «надо пустить в дело серпы, ибо жатва созрела»
(Иоиль 3.13)
- пришел срок суда над народами. Но в то же время дается возвещение и о радостной Ж., следующей вскоре после пахоты - этот резкий контраст отражается в пророческих предсказаниях
(Иоиль 3.18; Ам 9.13; Ос 6.11; Пс 125.5,6).
2. В мессианские времена. - Это возвещение становится реальностью с пришествием Иисуса.
а) Сеятель и Жнец. - В то время как, согласно Предтече, Христос уподобляется веятелю, очищающему свое гумно, отделяющему пшеницу от половы
(Мф 3.12),
хр-не видят в Иисусе Сеятеля по преимуществу, сеющего Слово в сердцах людей (Мк 4.3-9 п) и Жнеца, посылающего серп в то поле, где жатва созрела (4.29). Нечего ждать: «нивы побелели и поспели к жатве...; сеющий и жнущий вместе радоваться будут» (Ин 4.35 сл).
б) Делатели жатвы. - Когда нива уже созрела, Господин Ж. зовет делателей (Мф 9.38 п). Ученики, посланные в мир, собирают плоды работы своих предшественников, главным обр. Иисуса, заплатившего ценою Своей крови за умножение пшеничного зерна. В этом смысле остается в силе поговорка, различающая сеятеля от жнецов (Ин 4.37). Но и сами жнецы будут «просеяны» чрез испытания и гонения (Лк 22.31).
в) В ожидании последней жатвы. - Хотя новая Пятидесятница полагает начало Ж. Церкви, она закончится лишь в День Господень, когда Сын Ч-ский пошлет Свой серп на созревшую жатву
(От 14.14; Мк 4.29).
До этого времени плевелы и доброе семя остаются смешанными, а Церковь должна разоблачать и осуждать зло, но не ей поручено ввергать злого в огонь. В конце времен Сын Ч-ский пошлет Своих ангелов исполнить Суд, к-рый Он произнесет над делами ч-скими
(Мф 13. 24-30,36-43).