• Авторизация


Хорошая статья. Юлии Латыниной. 22-02-2009 22:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«…
Глядя на ту волну негодования, с которой большинство западных правозащитных организаций обрушилось на Израиль за операцию в Газе, я долго не могла понять: почему либеральное общественное мнение де-факто поддержало террористическую организацию ХАМАС?

Один из ответов заключается в том, что на протяжении всего ХХ века общественное мнение и левые политики придерживались простого правила: в случае конфликта между двумя режимами они неизменно поддерживали тот, который больше убивал и больше лгал.


В начале 30-х, когда голод косил в СССР миллионы людей, левые интеллектуалы с восторгом говорили о том, что там строится новое общество, а американские бизнесмены продавали Сталину чертежи, заводы и ноу-хау. В середине 60-х, когда началась деколонизация, не только общественное мнение, но и Всемирный банк предрекал великий расцвет Африке; и публика долго и старательно не замечала, что на смену «проклятым колонизаторам» приходит какой-нибудь Иди Амин, занимающийся людоедством в буквальном смысле слова.

В 1937 году весь левый Запад встал на защиту испанских интернационалистов. Войну в Испании, по сути, можно описать как гениальную спецоперацию Сталина: Сталин посылал туда лучших спецов, агенты Сталина в Европе и США тратили огромные деньги и усилия на вербовку сочувствующих и членов интербригад. Основную цель этой спецоперации точнее всех определил Виктор Суворов — столкнуть в войне Запад и Гитлера, из гражданской войны раздуть Вторую мировую. Сочувствовать испанским коммунистам было так же политкорректно, как сейчас — осуждать бомбардировки Газы. Кажется, один только Оруэлл, повоевав в Испании, понял, что это за война и за идеология, и описал ее в романе «1984».

Пожалуй, самым яркий и наименее известный на Западе пример недальновидности демократий — роль США в становлении коммунистической диктатуры в Китае. Повстанческая армия Мао существовала полностью на советские деньги. СССР финансировал, обучал, снабжал оружием и воевал за Мао. В это же самое время посланный в Китай американский генерал Маршалл докладывал Трумэну, что он не располагает никакими доказательствами поддержки Мао Сталиным и, развесив уши, слушал слова Чжоу Эньлая о том, как они с Мао хотят «построить демократию, основанную на американских принципах». Правительство Чан Кайши было предельно коррумпировано, Маршалл его ненавидел, а в Мао он видел противовес коррумпированному режиму.

В областях, уже занятых Мао, царил жесточайший голод, среди коммунистов Мао шли жесточайшие чистки, практиковались массовые казни десятков тысяч людей, — но генерал Маршалл этого не замечал, ни одного звука не доносилось наружу.

Франко, Чан Кайши и колониализм — это было плохо. И левые властители дум неизменно делали вывод, что интербригады, Мао и Иди Амин — это прекрасно.

Такая позиция вытекает из того, что люди в открытом обществе полагают, что дважды два — четыре, и убеждены, что никто в мире не будет нарочно говорить, что дважды два — пять. Представьте себе европейского интеллектуала, который в 1932-м слушает пламенную речь советского эмиссара о мире без эксплуатации человека человеком, а потом — рассказы бежавших дворян о миллионах трупов, валяющихся на Украине вдоль железных дорог, и о голоде после изъятия государством урожая.

Понятно, что прекраснодушный интеллектуал всей душой верит в правдивость эмиссара и морщится от диких баек аристократа, потерявшего власть.

Представьте себе американского демократа, который в 1949 году слушает обещания Мао «построить демократию, основанную на американских принципах». А потом гоминьдановский офицер, выбравшийся из занятых коммунистами районов, говорит о повальных казнях, пытках и публичных митингах, на которых толпа забивает в неистовстве добровольно кающихся людей. Понятно, что американский демократ просто счастлив слышать, что в Китае будет демократия, — а рассказы гоминьдановского офицера он считает дикой и возмутительной клеветой на тех, кто противостоит коррумпированному Чан Кайши.

У любого тоталитарного режима, от Мао до Халеда Машаля, есть нехитрый набор рецептов, который позволяет понравиться прекраснодушным попутчикам на Западе. Вот он: говорить те слова про демократию и про защиту прав человека, которые хочет услышать собеседник. Делать то, что находится за пределами человеческой жестокости; называть правду о себе чудовищной клеветой.

Если бы открытым обществом правили интеллектуалы, открытое общество давно бы погибло. По счастью, двигателем открытого общества являются не философы, не поэты и даже не общественные деятели. Двигателем открытого общества является наука и экономика.

Так устроена тоталитарная ложь, что она с легкостью может обмануть и Хемингуэя, и Брехта, и Арагона, и уж тем более бюрократов из ООН, которые вместе с ХАМАС осваивают бабки на гуманитарную помощь народу Палестины. Но она не может обмануть ни валютного курса, ни объема ВВП, ни научный прогресс.

Тоталитарные режимы в состоянии уморить миллионы человек — но они не в состоянии их прокормить. Они в состоянии строить ракеты — но они не в состоянии обеспечить жителей автомобилями. Они могут позволить себе расстрелять Вавилова и посадить Королева — но в конечном итоге они не выдерживают научного соревнования с открытым обществом, потому что, во-первых, все в них держится на секретности, а секретность противопоказана науке, а во-вторых, в этих режимах основной инстанцией, которая оценивает перспективу той или иной разработки, является не ученый, а майор НКВД.

В результате, несмотря на тотальное послушание внутри страны и поддержку всей мировой прогрессивной общественности за рубежом, тоталитарные режимы выродились.

Они измельчали, и из чудовищ, угрожавших самому существованию человечества, превратились в геополитических мух вроде ХАМАСа или Северной Кореи. Это ядовитые мухи; как муха цеце, они могут укусить и до смерти. Но это мухи, а не тигры.

Удивительно, но даже технически эти режимы регрессируют. Баллистические ракеты СССР угрожали всему человечеству. Северная Корея который год не может запустить свой «Тепходон». А хамасовские «Кассамы» из обрезков водопроводных труб представляют из себя в чистом виде техническую пародию на СС-20».

Источник: http://www.ej.ru/?a=note&id=8829

Неплохо написано. Есть спорные моменты, но и это скорее хорошо, чем плохо.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (40): вперёд»
Charly(Black) 22-02-2009-23:37 удалить
Редкая дура! Как можно на нее еще ссылаться? Не за что даже зацепится - одни лозунги...
zouty 23-02-2009-00:14 удалить
В Вашей реплике — два субъективных оценочных суждения. И одно описательное; ложное, кстати. Скажите, что, по-Вашему, глупого написано в статье. Дураком, Чарли, кого угодно можно назвать. Это будет личным суждением говорящего. Теорему субъективности оценочных суждений никто отменить не в состоянии.

Вот в Вашей реплике зацепиться не за что, кроме собственно того, что Вы сделали совершенно ложное заявление, что у Латыниной не за что зацепиться. Есть у неё к чему цепляться, поскольку в её статье присутствуют описательные суждения. В отношении которых критерии "истинно" и "ложно" применимы.
А у Вас одна субъективщина. В ней всё верно, но только если не выходить за пределы Вашего личного отношения к предмету высказывания.
Charly(Black) 23-02-2009-10:45 удалить
zouty, Все просто - я имею право на оценочное суждение, а она - нет. Ей нельзя быть дурой, а мне можно. Мы по разные стороны печатного станка...
zouty 23-02-2009-11:37 удалить
Ну, Чарли, это Вы хватили через край.
То, что кажется глупым мне, Проханову кажется откровением Господним, возможно. Вопрос: Латыниной при этом чем заниматься? Поисками объективной истины? Так она от сознания не зависит. Мы же в данном случае интересуемся почему люди действуют вот так, а не иначе. Причём, заметим, как правило, позже выясняется, что все участники событий действовали вразрез поставленным ими же целям, поскольку получили противоположный, как правило, результат. Речь не идёт, напомню, об объективных процессах, и опыты естествоиспытателей мы не рассматриваем.

Посмотрим на ситуацию в несколько ином ракурсе. Ваше утверждение: "Я имею право на оценочное суждение, а она - нет. Ей нельзя быть дурой, а мне можно. Мы по разные стороны печатного станка..." легко декомпозируется в ряд нескольких описательных суждений.

"Мы по разные стороны печатного станка". Верно. И это просто количественная и, в несколько другом пространстве, возможно, качественная разница соответственно внимающих вам аудиторий, каждый участник которых руководствуется собственным суждением о том, что ему интересно.
Скрытое суждение: "Я знаю, что значит "дура". Это знание объективно, хотя я обладаю им субъективно. Латынина дура. Соответственно всякий, кто полагает Латынину не дурой, не прав и нужным правильным знанием не обладает". Ну, говорить не о чем. Очевидно ложно, поскольку противоречиво.
"Латынина не имеет право на оценочное суждение". Совершенно неверно. И дело не только в логике высказываний; это приговор целой профессии, и не одной.

Во всей этой пестне есть ещё и мотивчик. Некая культурологическая и проч. составляющая. Я её не буду пока касаться.

На самом деле, мирно резюмируя: Вам Латынина не нравится. И всё. Настолько, что Вы не в состоянии обсуждать её высказывания.

Знаете, мне Проханов не нравится, но даже этот скорбный умом маразматик способен навести меня на интересную мысль. То есть я, глядя на него, могу поймать в своей голове интересную реакцию. Я, глядя на такое, себя изучаю.

Мне ребёнка недавно заявила, просмотрев новый фильм про мушкетёров: "Это эпохальное говно. Это такое дерьмо, которое просто настолько дерьмо, что это нужно видеть".

Это я к Проханову.
А Латынина, бывает, проваливается. Допускает неточности. Избыточно патриотична, хоть и в хорошем смысле этого слова, с моей точки зрения. Я не согласен с ней во многом. Но считаю её интересной журналисткой, симпатичной и притягательной женщиной. Не очень хорошим писателем. Умница шумпетеровского типа. Хорошая интуиция. Я очень к ней необъективен.

Но — вообще говоря — никому своих взглядов не навязываю.
Мне понравилась статья. И про прекраснодушных левых очень хорошо.

Но даже то, что Латынина верно заметила про прекраснодушных левых, не объясняет исчерпывающе, почему все же западное общество фактически поддержало Хамас. И я продолжаю недоумевать.
Charly(Black) 23-02-2009-13:12 удалить
Ладно, попробую объяснить почему Латынина - дура. Она дура - просто потому, что в ее высказываниях полностью отсутствует рефлексия. Отсутствие самоиронии - это индикатор интеллектуальной дистрофии именно поэтому она не в состоянии написать ничего оригинального, и, конечно, умного - она вынуждена повторять мантры своей исключительности... В этом ее отличие, например, от Радзиховского и, извините, Проханова...
zouty 23-02-2009-13:37 удалить
Кудряшка_Сью, а разве что-то можно объяснить?

Аподиктическая достоверность вряд ли достижима. Поэтому мы можем только наблюдать. Эпохэ соответствует эпохе, хе.
Можем и предполагать. Сплетничать. Симпатизировать. Негодовать. Анализировать, спорить, синтезировать. Метафизика.
Хорошую фразу вычитал в книге, которую сейчас штудирую.
«Изощрённая метафизика всегда предлагала объяснение любой обнаруженной головоломке — которое, разумеется, вовсе не было объяснением… При таком отношении было маловероятно, что какая-нибудь аномалия надоест настолько, чтобы отвергнуть старую точку зрения ради лучшей». Речь шла о закате экономики Китая в корреляции с действием доктрин неоконфуцианства в XVII веке, конечно, но она вообще интересна, эта мысль. Просто тут вам не Китай, изощряться в метафизике нужды нет. Есть телек.
zouty 23-02-2009-14:25 удалить
Charly(Black), отсутствие самоиронии? Как я Вас понимаю. Извините, чуть погодя, работа.
Чарли, а еще у нее недоеб, да?
Charly(Black) 23-02-2009-17:23 удалить
Кудряшка_Сью, ну... типа... не нашелся тот богатырь, которой сможет ее покрыть... может Вы и правы... В свое время меня поразил Голованов, тем, что он смог прожить с Альбац какое-то время... Уважаю мужика, честное слово... Хоть на месяц нейтрализовать этот дизастер - это подвиг перед человечеством...
zouty 23-02-2009-17:40 удалить
Кудряшка_Сью, Сью, дорогая, Вы злобствуете. Не есть хорошо вменять человеку в предполагаемое высказывание то, что он и выговорить бы не смог. Это раз. И, полагаю, что у обсуждаемой девушки не может быть проблем в сфере секса. Да Вы на неё посмотрите. Умная (ну хорошо, на любителя, но таковых — легион, и это не очень важно в контексте), красивая, рыжая. Стройная.

Чарли, кстати, в моём дневнике с выражениями посвободнее, чем в Вашем, уж так сложилось. И так сложилось, что я очень люблю Сью.

Вообще говоря, если подумать, кто из известных личностей менее всех склонен к самоиронии и страдает отсутствием юмора, то ответ лично мне очевиден. Самый известный человек, безусловно к самоиронии абсолютно не склонный, это Магомет.
Потом, номер два, Христос. Юмор в Евангелии можно увидеть только в интерпретациях. Хорошо, его последователи терпимы, но юмор и самоирония — не сильная их черта. Не дзен-буддисты, чай.

Если Путина назвать Лилипутиным, то он будет относиться к вам, как к Саакашвили. Нападёт как минимум. Другой бы посмеялся и отбрил, благо возможностей на контрасте — валом. Этот не простил и не простит. Но ведь Путин — он, может быть, и урод, но вот интеллектуальным дистрофиком я бы его не назвал. Референты, которые снабжают его болванками типовых казарменных шуток, тоже не конченные идиоты, хотя на юмор бедноваты.
Сталин — номер три безусловно. Да хоть шестьдесят. Не дурак, по-моему.
И мантры — это тоже — всё к ним.

Мои рассуждения ничего, собственно говоря, не доказывают, кроме того, что Ваш критерий глупости, применённый к Латыниной, явно универсальным не является. Чем даёт повод усомниться в его верности.

Сказать, что в её высказываниях полностью отсутствует рефлексия — просто. Доказать невозможно.

Charly(Black), Вы просто её не любите. Ну, не нравится она Вам. Может, идиосинкразия. Я не понимаю, неужели вот этот факт так трудно признать? Зачем к нему приделывать гносеологическое обоснование? Это, вообще говоря, невозможно.

И вообще. Я люблю обсуждать статьи, написанные людьми, а не людей, их пишущих. Тезисы.
А Вы как-то странно злобствуете, что и вызвало острую реакцию Сью, полагаю. Кстати, это методика дискуссии именно этих самых левых. И социалистов. Она так прямо и прописана ещё столь нелюбимым Вами Мизесом году так в 1927.

Непродуктивно давать оценки авторам, характеристики их тезисам и мыслям без рассмотрения таковых по сути. По-моему.
zouty 23-02-2009-17:52 удалить
Ну, всё как в анекдоте.
Charly(Black) 23-02-2009-18:38 удалить
zouty,
Непродуктивно давать оценки авторам, характеристики их тезисам и мыслям без рассмотрения таковых по сути. По-моему.

Дык в том то и проблема, что мыслей то в статье - нет! Есть одни эмоции. Поэтому по-сути обсуждать нечего при всем желании. А эмоции можно или разделять, или нет... Впрочем, и то, и другое тоже в лостаточной степени шизофренично...
zouty 23-02-2009-19:53 удалить
Слушайте, Чарли, ну Вы просто как ребёнок. Вы где получили лицензию Пробирной Палаты Объективной Истины и ея же клеймо?

Давайте попробуем.
Вот высказывание:
«Один из ответов заключается в том, что на протяжении всего ХХ века общественное мнение и левые политики придерживались простого правила: в случае конфликта между двумя режимами они неизменно поддерживали тот, который больше убивал и больше лгал».

Это высказывание в незначительных частных мелочах может противоречить действительности. Так же легко найти аргументы "за". В целом же оно не противоречит тому, что происходило: в абсолютном большинстве случаев оно укладывалось в рамки происходившего. Это добротное широкое обобщение; именно то, что оно широкое, обусловит его нестыковки с тем, что всегда найдётся пара социалистов с отлично работающими мозгами. Хайек, например, был — очень недолго — социалистом.

«У любого тоталитарного режима, от Мао до Халеда Машаля, есть нехитрый набор рецептов, который позволяет понравиться прекраснодушным попутчикам на Западе. Вот он: говорить те слова про демократию и про защиту прав человека, которые хочет услышать собеседник. Делать то, что находится за пределами человеческой жестокости; называть правду о себе чудовищной клеветой». Так и есть.

Там масса спорных вещей. Мне эта статья нравится тем, что человек пишет хорошо и совершенно интересные вещи. Да, она умна и интересна Но не Вам. Но, даже если я и не прав, то почему бы Вам не прицепиться к тому, насколько глупы и нелепы — или банальны и неинтересны — эти высказывания, а не пытаться дискредитировать самим собой же данную им эмоциональную характеристику?

Чарли, кто угодно может продемонстрировать полную методологическую беспомощность в гуманитарных вопросах, даже находясь в списке нобелевских лауреатов по физике. И Вам сейчас, уж не обессудьте, это удаётся намного лучше Латыниной. Опять-таки, с моей точки зрения.

Отвлекитесь, пожалуйста, от личностей. Мы можем обсудить с Вами высказывания кого угодно. Высказывания Альбац. Латыниной. Но только высказывания. Ну, вообще говоря, мы можем, конечно, поговорить, рыжие ли волосы на теле Латыниной, они, полагаю, сногсшибательно выглядят, но это как-то не очень достойно и не про нас сшибать с ног, правда?

Опять-таки. Если Латынина Вам неинтересна, и вся статья — ерунда, то стоит ли уделять этому внимание и время?

Чарли. Я Вас очень уважаю. Вот полезное знание, которое я вынес из этого обсуждения. Можно выглядеть полным идиотом и не стать от этого хуже в глазах тебя наблюдающего.
Михалина 23-02-2009-21:21 удалить
Подумалось мне, что найдётся неимоверное количество женщин, неспособных прожить с Charly(Black) не то что месяц, но даже неделю. Что, собственно, никак не характеризует способность Charly(Black) к самоиронии и выдаче на гора достойной аргументации.
Но что-то всё же мешает.
Charly(Black) 23-02-2009-22:43 удалить
zouty, ну чепуха, все ее высказывания. Это мыло, которое нужно для того, чтобы в задницу влезть... Нет в нашем мире белых и пушистых, у каждого пригрет свой Саддам под мышкой... А абсолютная серьезность, с которой все это проговаривается, - говорит о глупости, ибо умный врал бы тоньше. Под "врал бы тоньше" я понимаю; не таскал бы на всеобщее обозрение политические трупы, а предложил бы нам что-нибудь свеженькое...
Charly(Black) 23-02-2009-22:45 удалить
Пандючок, ох, не топчитесь на любимой мозоли!
Михалина 23-02-2009-23:39 удалить
Кудряшка, у меня почему-то такое ощущение, похожее на шагнуть мимо ступеньки. Чота всё чаще и чаще.
Чарли, из вашей последней реплики недвусмысленно следует, что вы умнее Латыниной, коль скоро можете оценить ее глупость. Исходя из вашего критерия ("предложить что-нибудь свеженькое"), не были бы вы столь любезны это самое свеженькое и предложить, то есть высказать предположение - почему все-таки западное общество порицает военные ответы Израиля на агрессию Хамаса?

Видите ли, всегда очень интересно послушать умного человека. Или, во всяком случае того, кто умнее Латыниной.
Charly(Black) 24-02-2009-15:35 удалить
Кудряшка_Сью,
Если бы у меня было в заначке что-то оригинальное по теме, если-бы я профессионально разбирался в предмете - то я непременно бы высказал свою точку зрения по предмету каким-то общественно значимым образом. Поскольку я дилетант - я просто оцениваю тот или иной материал по содержательности. Это проще - мне не надо владеть всей полнотой информации - достаточно проанализировать тезис статьи. Эта затычка в каждой дырке претендует на оригинальное мнение - но что мы видим на самом деле? Бедных и несчастных западных интеллектуалов обманывают. Они заблуждаются - все как один! Вдумайтесь только:

Причина по которой запад оказался на стороне ХАМАС - это то, что западного профессионального интеллектуала обманули!

Тезис не только спорный, он отвратительный!

А потом идет совсем невразумительное - что, эти обманщики совсем измельчали, и получается, что они так здорово всех обманывают из-за того, что они измельчали!

Бред какой-то! Она даже за своей собственной мыслью следить не в состоянии!

Ну а теперь о моей точке зрения, она ни в коей мере не оригинальна - если Вам еще интересно:

Мир прагматичен - и все происходящее в мире - прагматично до цинизма. Любые затратные действия могут инициироваться только в случае непосредственной опасности для субъекта. В остальных случаях наиболее частой стратегией является консервация состояния. Объясняет все.

В данном случае - с этой ситуацией вокруг ХАМАС - единственное желание европы - не дразнить своих новых граждан, посокольку иначе - придется решать эту проблему, а к этому никто не готов...
zouty 24-02-2009-16:07 удалить
Опа!

Как интересно. Получается, что предполагать, что западных интеллектуалов (хотя речь у Латыниной шла о политиках и левых, которых в интеллектуализме заподозрить ну очень непросто) обманули, а для них быть заподозренными в заблуждении, быть обманутым, отвратительно, а предполагать их прагматиками, бросающими камень в заведомо невиновных, решая таким образом свои проблемы — дык не вопрос, это нормально, это нравственно.
Ребята, что там у нас через семь недель на восьмую начнётся? Неделя празднования торжества прагматизма над страстями истины, никак? Оно, оказывается, восторжествовало-таки и всё никак не прекратит это дело?

Так о том и речь у Латыниной. Что никак не прекратит. Чарли, ну?

Мне немного неудобно, что про меня можно подумать, что я Вас подкалываю на почве религиозных чувств, но это не так; уж больно именно эта аллюзия уместна. А для меня, как сочувствующего ч'ань, ничего святого в высказываниях нет.
Charly(Black) 24-02-2009-17:01 удалить
zouty,
что-то вы совсем все смешали в одну кучу. Никто ни в кого камень не бросал. Вы вообще различаете коллективное и личное принятие решений? Обвинять - государство в целом, или даже, напрмер дип корпус демократического государства в безнравственности - это шизофрения. Не находите? Так же можно обвинять в аморальности природные катаклизмы...
zouty 24-02-2009-18:05 удалить
Смешивать ничего не стоит, конечно. Особенно космос и таксис.
Природные явления объективны и от воли человека никак не зависят. Государственные институты напрочь лишены этой атрибутики. Странно такие вещи объяснять. Вы сакрализируете государство, это пожалуйста, но, знаете, я не гегельянец и не марксист. И ни разу не православный.

Только совершенно очевидно, что КГБ — организация, нравственный расчёт в решения не включавшая. Вам напомнить её тезис о нравственности? "Нравственно то, что служит интересам пролетариата". Ага. Кстати, это же касается и первого государства рабочих и крестьян. Это его нравственный императив, который вменялся, в том числе, и каждому гражданину. "Прежде думай о Родине, а потом о себе". И так далее. Полная беспринципность.

Я полагаю КГБ и МИД СССР как организации по определению безнравственными заведениями. Во-первых, они действовали не только прагматично, но и вопреки интересам большинства населения своей страны. Мало того, ГПУ-КГБ и прочие ФСБ его физически без всякой нужды уничтожало.
СССР и все его институты столь же нравсвенны, как действия Жукова на Тоцком полигоне.
Повторяю, они убивали без всякой нужды.

Мои мнения относительно власти, Чарли, совершенно расходятся с мнением Апостола Павла, при всём моём к нему уважении. Хотя лучше бы его уважил Нерон. Тоже очень нравственное государство предержал.

Государство, Чарли — это абстракция. Она сконструирована, как зло. Пусть неизбежное и необходимое, но — насилие, но — зло. Это точка зрения, которая может быть оспариваема, но это ни в коем случае не шизофрения, а просто мнение. Очень просто, знаете, было советским деятелям спорить с оппонентами, называя их "подонками", "бешеными псами капитализма", "беспринципными писаками" и прочими психами. На страницах "Правды", не имевшей к своему названию никакого отношения. У нас вот презик оппозицию называет "вшивыми блохами". Ну что хорошего ждать от вшивых блох? — ясное дело.
Не стоит уподобляться.
Далее.
Зачем передёргивать.
Латынина говорила о "либеральном общественном мнении и левых политиках".
Либералов Вы сами не жалуете до идиосинкразии. Я же полагаю, что либерального общественного мнения просто не существует в природе. Потому как либералы, в моём понимании, в общество плохо сбиваются по основанию мнений. Да и мало их, единицы. Латынина себя, возможно, считает либеральной, хотя она, по-моему, классический пример жёсткого правоцентриста. В экономических взглядах — сумбурный неоклассик в компоте с монетаристом. Это, кстати, неважно.
"Большинство западных правозащитных организаций" тоже не претендует на тотальность охвата.
Так что не занимайтесь, пожалуйста, вменением Латыниной того, что она не имела в виду.

Мы все прекрасно поняли, о чём идёт речь.
zouty 24-02-2009-18:24 удалить
Кипитт моё молоко, Чарли, как Вы ловко ушли от ответа на вопрос.
Всё-таки ответьте. Вот Вы полагаете вменение Латыниной "западным интеллектуалам", как Вы выразились, обвинения в том, что их одурачили, отвратительным, так? А то, что Вы полагаете их прагматиками, которые закрыли глаза на абсолютную безнравственность, зоологическую юдофобию и неприкрытый цинизм Хамас, чтобы не расстроить своих вновь прибывших граждан, Вы считаете-таки нормальным, да?
Charly(Black) 24-02-2009-19:02 удалить
Опять Вы чепуху пишите - Государство - это не абстракция. Это реальность, при этом абсолютная и независящая от наших органов чувств (как бы мы не отворачивались - оно нас достАнет).

Чтобы разобраться в отношении к Государству нашей религии стоит начать с книги Царств в Библии, о призвании Саула. Там говорится, что наш Господь был не в восторге от идеи евреев устроить государство прочитайте, - не пожалеете... Мне очень нравится этот кусок...

Что касается интеллектуалов -

Я как раз недавно спорил с одним шведом на эту тему, совершенно не преуспел, он считает евреев варварами - и отвергает всякую возможность насилия в любом ее виде. Я так и не понял, откуда берутся такие среднееворпейские воззрения - арабы уже в достаточной степени набедокурили в его сытой стране. Но об обмане не приходится говорить - он по воззрениям эволюционист, и считает, что сытая жизнь в той или иной степени может исправить самые дикие нравы, и ресурсы его страны с запасом могут позволить использовать такие методы...

Наверное, я с этим соглашусь. Если ресурсы позволяют создать рай земной в ограниченной географии - почему нет?
zouty 24-02-2009-22:09 удалить
Чепуху, Чарли, пишите Вы. Чем не ответ в подобной дискуссии?

Чарли, гуманитарное знание не претендует и не может претендовать на аподиктическую истину. Здесь Вам не физика и не диффуры с брахистохроном. Всё сложнее.

Государство — это абстракция. И не более чем абстракция. От имени его действуют конкретные люди и группы людей. Институты. Достают люди, а не государство. Люди же руководствуются идеями. И понятиями о том, как доставать и как избегать достачи, которые тем дальше от декларированных правил, чем менее власть контролируется обществом.

Но государство — само по себе — абстракция.

Не нужно далеко ходить, чтобы понять это. Пример из жизни.

СССР исчез, как мыльный пузырь, 8 декабря 1991 года. Люди легли спать в СССР, а проснулись кто где. Государство, Чарли, которое контролировало 1/6 часть суши, исчезло быстрее, чем лопается мыльный пузырь. А люди — за которых говорили "нас 250 миллионов" — они остались. Исчезли МВД СССР и МИД СССР. Исчезла Советская Армия. Но офицеры остались. Аппараты МИД, милиции, армии и местной власти остались. Осталась территория. Но на ней начали действовать иные суверенитеты — и в новых пределах. Насилие начали осуществлять те же люди, но от имени новой абстракции, новой власти. Никем поначалу не избранной, заметьте, но пришедшей в законную силу совершенно законным путём — путём денонсации союзного договора 1922 года, по-моему. И те суеверенитеты, которые никогда не существоали — суверенитеты союзных республик, вещи не то что абстрактные, а вообще умозрительные — вдруг обрели некое идеальное, впрочем, бытие, наполнив реально существующие механизмы и аппараты власти идеей государств. Новых абстракций.

Знаете, я обожаю Библию. Я просто читаю её иначе, чем Вы. Меня Борхес научил, а не приходской священник. Священники тоже пытались, в том числе из моей же семьи, но как-то слабы они все оказались по части философии. В первых двух главах путались.

А вот что такое государство, вопрос интересный.

Скажите мне, пожалуйста, Чарли, Вы живёте сейчас в России. На дворе 2009 год. Вы живёте в России. Вспомните 2000. Вспомнили?
Вернёмся в сегодня. Государство — всё то же. А страна?
Страна другая.
Это говорит о том, что государство само по себе не есть даже некий детерминированный процесс. Государство — это как раз абстракция. От имени которой, в том числе, нас и имеют вполне конкретные институты — и люди из вполне конкретных структур.

Это точка зрения. Может быть, неправильная. Вообще говоря, с этим будут разбираться ещё очень долго.
Charly(Black) 24-02-2009-22:50 удалить
Ну у вас и аргументы! Сегодня есть Чарли, а завтра ящик с костями. Значит Чарли никогда и не было? Слышали Вы такую чепуху от кого-то? Так отчего своими пальцами пишите?!

Государство вполне конкретно, оно проходит различные фазы, как и любое живое существо, но оно редко сводится к какой-то единой сущности. В конце концов СССР Хрущева никак не СССР Брежнева, но и не сводится ни к Хрущеву, ни к Брежневу... Про современную Россию - вообще молчу - она меняется со скоростью ракеты - и на какой марс нас занесет - один Бог знает... Но тем не менее оно несет в себе некую изначальную идентификацию, отличающую его от подобных. И в этом ключе соврменная Россия - вполне брежет в своем кармане шапку мономаха... Впрочем, Австрия тоже, на случай, если Россия облажается...


Комментарии (40): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Хорошая статья. Юлии Латыниной. | zouty - пумс пудумс | Лента друзей zouty / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»