• Авторизация


Что подарить? 15-03-2007 19:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[505x202]


Психологические факторы

Наверное многие из нас часто терзают себя вопросом: "Что подарить?" Оказывается, сделать хороший подарок - не такая уж и простая вещь. Вы часто разочаровывались в подарке, да и в человеке, который его сделал? А ведь получить удовлетворение, сделав хороший подарок, можно также, как и получить удовольствие от самого подарка.

Интересно наблюдение французского культуролога Марселя Мосса в его исследовании "Эссе о даре". Он считает, что подарок представляет собой не только вещь, но рассказывает о самом человеке, который его преподносит.
Принести подарок, - значит показать свое "Я".
Общеизвестны психологические типы человека: холерик, сангвиник, интроверт, экстраверт, флегматик, меланхолик.

Но более подходящее деление людей на типы, для правильного выбора подарка, следующие: кинестетики, визуалы, аудиалы, дискреты и дигеталы. И для того, чтобы подарок пришелся по вкусу, следует ориентироваться на особенности характера этих людей.

Кинестетики - те, кто воспринимает мир "на ощупь". Это наиболее распространенный тип человека, около 40% населения. Отличить их легко: жесты этих людей направлены на себя. При общении, им не обязательно смотреть на собеседника, но важно иметь возможность касаться его рукой, так как таким образом они контролируют внимание к себе. Кинестетики часто - ласковые и чуткие люди, отличные супруги и верные друзья. В проявлении чувств они открыты, где-то 70% кинестетиков - экстраверты.
Идеальные подарки для них - теплые вещи, в прямом и переносном смыслах: свитер, торт, декоративные свечи, деревянный подсвечник, светильник. Цвета должны быть также "теплые": красные, желтые тона.
Обычно, такие люди плохо воспринимают следующие подарки: перчатки, картины; все, изделия из железа и других "холодных" материалов.

Визуалы - вторая, по численности, группа населения - их, примерно, 30%. Для них главное - это зрительный контакт. При общении, они смотрят собеседнику прямо в глаза и требует от него того же, считая, что их слушают только тогда, когда на них смотрят. Визуалы не любят прикосновений и особенно объятий, а также всего, что вторгается в их личное пространство. Часто они производят впечатление заносчивых снобов, хотя это не всегда так.
Эти люди - большие ценители искусства и, следовательно, подарок для них должен быть, прежде всего, приятным для глаз и изысканным. Утилитарная ценность от подарка для них отходит на второй план.
В подарок таким людям можно выбрать художественную "авторскую" работу - экзотическую, редкую или эксклюзивную вещь, фотоаппарат и т.п.
Дискреты составляют около 20% населения. Это - трудный, полностью закрытый тип людей с определенными комплексами. Они боятся общения и подсознательно разрывают свои связи с миром. Из этого типа людей выходят великие шахматисты и ученые-исследователи. Они собраны и точны, но крайне чувствительны.
Дискреты не терпят, когда в разговоре затрагивается их личная жизнь, они повышенно эмоциональны и болезненно ранимы.
Людей такого типа может обидеть подарок личного свойства, такой как, например, духи или бритва. Также не стоит дарить им телефон, пейджер и т.п.
Лучше преподнесите им конфеты и фрукты, альбомы по искусству или материалы для рукоделия.

И самый редкий тип человека - аудиалы (10%). Как понятно из названия, аудиалы воспринимают мир в основном на слух. Представители этой группы обладают удивительно острым слухом и отличной памятью. Они прекрасные слушатели, запоминающие мельчайшие подробности рассказа, но обижаются, если их перебивают.
Из людей этого типа получаются талантливые музыканты и педагоги.
Разумеется, лучший подарок аудиалу - диски с любимой музыкой или механизмы для ее прослушивания: плеер, магнитофон, музыкальный центр, радиоприемник.
А вот видеокассеты или будильник им дарить не стоит.

Дигеталы, комбинирующие в себе восприятие выше перечисленных групп, для выбора подарка, самый сложный и оставляющий большие просторы для фантазии, тип людей.
Служебные подарки
Подарки и презенты укрепляют деловые связи, показывают благожелательное отношение, говорят о хороших взаимоотношениях коллег на работе.
В настоящее время принято дарить подарки по следующим случаям:
• юбилейных дат сотрудников, фирмы;
• праздников (День независимости, Новый год...);
• личных праздников сотрудников (свадьба, новоселье...);
• деловой встречи с партнерами (первыми подарки делают хозяева приглашенным).
Подарок может сделать:
• сотрудник - сотруднику;
• коллеги - сотруднику;
• сотрудники - руководителю;
• руководитель - секретарю;
• фирма - сотруднику;
• фирма - фирме.
В деловой сфере принято использовать в качестве подарков следующие вещи:
• записные книжки;
• ежедневники;
• деловые календари;
• авторучки;
• наборы письменных принадлежностей;
• брелоки для ключей;
• зажигалки;
• кожаные портмоне;
• женские шелковые платки;
• напольные вазы и пепельницы;
• любые другие предметы, которые можно использовать в служебной обстановке.
2. Вполне приемлемым подарком может быть книга (подарочное издание), причем хорошо, если она имеет отношение к интересам того сотрудника, которому предназначен подарок: книги по вопросам охоты, рыболовства, книги с репродукциями картин известных художников.
3. Хороший подарок для женщины - коробка дорогих конфет. Для мужчины - спиртные напитки, однако необходимо помнить, что они должны быть в фирменной картонной упаковке.
4. Всегда в качестве подарка уместны цветы.
5. И конечно, всегда хорошим подарком будут произведения искусства и предметы художественного промысла (живописные полотна, гравюры, батики, изделия из стекла, фарфора, хрусталя, серебра, кожи, керамики).
Желательно также, чтобы подарок был украшен логотипом фирмы или дарственной надписью (гравировка или прикрепление специальной таблички к подарку), особенно если этот подарок от фирмы фирме.

При вручении подарка произносятся соответствующие фразы поздравительного содержания; в знак уважения и особого внимания подарок обычно вручается двумя руками, с легким поклоном (исключение составляют мелкие предметы, например коробка с авторучкой); принимается подарок также двумя руками.
Иногда, при особо торжественном случае, к подарку прикладывается так называемый адрес, т.е. текст поздравления, подписанный коллегами или руководством фирмы.
(Обычно вручение адреса приурочено к празднованию юбилейной даты фирмы или лица достаточно высокого уровня управления и носит торжественный характер.)
II. Немаловажный и весьма трудный вопрос, который также предстоит решать: какова должна быть стоимость подарка, чтобы он, выполняя функцию напоминания и вызывая приятные ассоциации, при этом не был замаскированной взяткой?
В мировой деловой практике этот вопрос решен следующим образом: стоимость подарка, преподнесенного кем-либо сотруднику из внешнего по отношению к данной организации мира, не должна превышать сто долларов.
Мы затрудняемся определить верхний предел стоимости подарка для российской деловой практики и ограничимся лишь призывом не делать слишком дорогих подарков, поскольку:
- это может быть расценено как взятка;
- обязывает того, кому сделан подарок, к определенным действиям, т.е. ответному, столь же дорогому подарку;
- свидетельствует о безграмотности дарящего (или протокольной группы) в вопросах делового этикета.
С другой стороны, если вы дарите продукцию своего производства, - подарок может быть дорогим (например, швейное предприятие - одежду, парфюмерный магазин - духи, мебельная фабрика - кресло). Вы можете также заказать памятные логотипы своей фирмы и фирмы-партнера на этой продукции.
Если же вы заняты, например, поставками гастрономических продуктов или пищевым производством, - можно заказать логотипы на упаковку.
III. Особое внимание следует проявить, если подарок предназначается для подношения на деловых встречах, носящих международный характер.
Протокольная группа в этом случае должна изучить национальные и культурные особенности страны того участника деловой встречи, для которого предназначен подарок. Следует досконально знать, что принято и что не принято дарить в той стране, из которой приехал бизнесмен, каковы особенности самого дарения и, наконец, каковы личные интересы и склонности того, для кого подбирается подарок. Иначе желание сделать приятное участнику международной деловой встречи и сделать эту встречу менее формальной может привести к противоположному результату.
IV. Самый простой вопрос в коллективе - это подарки шефу, поскольку ему подарки дарить не принято. Тем не менее, Новый год и день рождения даже для него никто не отменял. Обязательно поздравьте шефа.
И даже если у Вас очень хорошая зарплата и Вы можете преподнести серьезный сюрприз, не делайте этого. В законодательстве цивилизованного мира существует процентное соотношение зарплаты сотрудника и главы фирмы, в отечественной практике руководитель производства получает в 10 - 20 раз больше, чем ведущий специалист этой же фирмы, а значит, запросы и уровень жизни не совпадут даже с очень продвинутыми представлениями о нем.
Единственное требование к подарку босса - он должен быть коллективным.
В противном случае, даже если вы в обычной жизни в дружеских отношениях, подарок на работе будет показывать Ваше заискивающее отношение к начальнику. Поэтому свои личные сувениры отдайте ему в нерабочей обстановке.
Что же касается характера подарков, - идеальными будут подарки нейтральные и в то же время эксклюзивные, например оригинальные авторские работы мастеров современного искусства.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
прикольно,я тож к стати думаю долго над выбором подарка
Zone_Scarlet 25-03-2007-23:43 удалить
долго наверное пришлось читать, но дорогу осилит идущий [показать]


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что подарить? | Pozitiv666 - Pozitiv 666 | Лента друзей Pozitiv666 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»