Не так давно, в 2004 году был у меня сайт. Назывался – Камчатский Сайт о Тюнинге Японских Автомобилей. Сайт был простенький, но в googl’е занимал 3-е место, что было достаточно не плохо :) Через 1,5 года столкнулся с проблемой – нехваткой места и сайт забросил… Ну а теперь, 3 года спустя, решил выложить сюда несколько статей с него про интересные камчатские авто 2004-2005 годов. Первая будет про Subaru Alcyone. Далее текст автора без изменений.
Начну с начала! 6 лет назад мне посчастливилось приобрести автомобиль моей мечты SUBARU ALCYONE 86 года выпуска белого цвета. Мотор 1800 кубиков, турбо, коробка автомат, 4wd. На амортизаторах с воздушной подкачкой! Купил я его за 4500 рублей (1500$).
Машина была не битая (кузов в отличном состоянии)! На этом все счастье кончалось! Привода безбожно хрустели, мотор гнал пузыри в радиатор. 4wd не включалось.
С этого и началось мое плотное знакомство с маркой SUBARU. Была заменена передняя подвеска, включая все амортизаторы (поставил обычные), была заменена коробка, в моторе были поменяны прокладки под головками! Были установлены колеса на 205/70/14 . Два месяца до зимы я ездил без особых проблем и наслаждался! С первым снегом все вроде было хорошо (до первых серьезных сугробов). Потом я, желая проверить свой автомобиль на проходимость, залез в сугробы. Коробка моих колес не выдержала (сломался вал на 4wd!) И я понял, что на автомате мне не ездить!!! Коробка была поменяна на механику 4wd с делителем (5 повышенных передач и 5 пониженных на 4wd + передний привод) и, о чудо, сугробы по колено стали мне поддаваться! К концу зимы поставил под мотор и коробку броню, что еще улучшило проходимость!
Чуть позже мне попались амортизаторы с ЛЕОНА с гидравлической регулировкой клиренса. Автомобиль получился высокий и проходимый. На тот момент мне казалось, что остается его только покрасить в какой-нибудь яркий цвет и останется только ездить! Цвет выбрал красный!
Было добавлено несколько наклеек и вот что из этого получилось!
Проездил я на нем 2 месяца! Пришел ко мне один дядя с тетей и говорят, продай машинку хотим ее дочке подарить! Ну и продал я ее за 2300 зеленых (бакс был уже по 15 рубликов)!
Если честно, то я жалел потом что продал. В голове уже начали бродить мысли о дальнейшем тюнинге субаря. И вот чудо случилось! Приходит все тот же дядя с тетей и продают мне обратно мою ласточку за 1500 зеленых!
Я к тому времени стал любителем быстрого разгона! Ну, залили мы в нее 95 бензина, дунули побольше воздуха! И помчались. Промчались
К тому времени мы с другом уже провели первые опыты по переустановке двигателя от СУБАРУ ИМПРЕЗА EJ-18 на такой же СУБАРУ АЛСИОН как и этот! Правда, скажу сразу, что в возне с проводкой нам помогал диагностик ЭДИК со станции тех обслуживания ЛАДА МОТОРС (за что ему огромное спасибо).
К тому времени уже прошло около
3 месяца ездил наслаждаясь. Мотор был без пробега по России! Масло не ест, все старческие болячки отсутствуют! В общем, начали мы потихоньку ставить моторы от Легасиков в Леончики! Единственная проблема, что мотор в нашем ГАИ на учет ставить не хотят! Но желающих было много.
Тем временем я стал задумываться о турбовой версии мотора! Для дальнейшей модернизации весной 2003 года был куплен двигатель EJ-20H (16 клапанов, твин-турбо) с проводкой и мозгами! 1994 года выпуска! Внедряли мотор мы 2 недели (дольше всего впихивали сам мотор и радиатор охлаждения с интеркуллером). Коробка осталась от СУБАРУ ЛЕОНЕ.
Когда завели, то почувствовали огромное облегчение! Когда выехали на испытания, то просто обалдели! Про 1-ю передачу я вообще молчу (я её переключать не успевал), а на всех остальных просто вжимало в сидения так, что казалось будто под капотом все 300 лошадей, а не 260 (ну тогда еще привычки не было и мне казалось, что у меня самая мощная машина и мне этого хватит навсегда).
Через неделю стал замечать, что на пятой передаче при полном газе тахометр как-то подозрительно резко идет вверх, а рывка как-то не чувствуется! Стали разбираться. Оказалось, что корзина не удерживает диск сцепления и оно буксует! Пришлось усиливать корзину и заказывать фирменный диск от WRX. Проблема была решена!
Осенью у нас состоялся городской чемпионат по драгрейсингу! Я принял в нем участие. Попал в средний класс (1500 турбо - 2000 турбо) и занял там 1 место. Если честно, то было страшновато! Я должен был гонятся с САРАЕМ 1G-GTE TWIN-TURBO и СКАЙЛАЙНОМ RB-20DET TURBO. Причем на Скайлайне был мой знакомый и мы пробовали с ним гонятся! Он постоянно ехал лучше меня.
После гонок всю зиму и весну ездил с чувством удовлетворенности собой!
Кстати, вскоре после гонок, мы встретились с хозяином Скайлайна и разговорились о моторах! Он сказал мне, что собирается внедрять в свой Скайлайн мотор RB-25DET (2500 кубов, турбо). И что мотор уже на примете есть. Я ответил, что у Субару тоже есть моторы 2.5 литра, но они не турбовые! На этом разговор и закончился.
Осенью мы как-то делали Форестер одному знакомому и он проговорился, что у него в гараже лежит перегретый мотор EJ-25 который он собирается выкинуть! ТАК МЫ СТАЛИ ОБЛАДАТЕЛЯМИ ЭТОГО ХЛАМА! Турбировать его решили сразу. Для этого был куплен СУБАРУ ЛЕГАСИ GT 91 года. С него сняли проводку и ДВС, все навесное, включая головки, было повешено на мотор EJ-25, проводка подготовлена для внедрения в какой-нибудь болид! Ждать долго не пришлось мой напарник купил себе СУБАРУ ЛЕОНЕ 87 года на 4 ступенчатом автомате с неработающим ДВС.
МЫ естественно туда мотор и внедрили! Коробку автомат оставили родную (пришлось только прилепить еще один датчик положения дроссельной заслонки от ЛЕОНЕ чтобы коробка нормально работала). Так мы стали обладателями единственного на дальнем востоке СУБАРУ ЛЕОНЕ 2.5 ТУРБО.
Звереныш получился конкретный! Чтобы он не грелся под капот поставили еще один интеркуллер для охлаждения тосола. По плану, в будущем в капоте должна было быть проделано отверстие для подачи воздуха! Отъездили мы на ней около 2 недель. Я на АЛЬСИОНЕ его догнать не мог (он только удалялся). При езде на ЛЕОНЧИКЕ когда газ в пол ощущения передать сложно! Вроде и машина мягкая и в тоже время в сиденье вжимало довольно ощутимо. В общем, кто только с нами не ездил у всех было только чувство восхищения аппаратом! Ну, в общем, решили мы показать его народу и попробовать на неофициальных покатушках! Скромно подъехали и я пошел выбирать нам конкурента. Было это 31.01.04. Ну, я конечно выбрал самую скромную машину - TOYOTA CELICA GT-FOUR (победителя на осенних гонках в большем классе).
За рулем был мой напарник. Ну, честно говоря, смешки из толпы были, все восприняли это как шоу. Был дан старт, СУБАРИК выплюнул столб черного дыма. Когда дым рассеялся, то все с удивлением обнаружили, что ЛЕОН удаляется от СЕЛИКИ, только на финише СЕЛИКА его обошла (надо было видеть глаза хозяина СЕЛИКИ). Старт он сделал вялый, думая легко оторваться от Субаря. Короче через два дня мы узнали почему он на финише все-таки обогнал ЛЕОНА. На субарике все перемычки на поршнях рассыпались на пол пути к финишу. И финиш он пересекал больше по инерции чем от газа (приехали, удивили и пропали). Косяк был в том, что когда мы ставили головы от турбового мотора, то никто не догадался измерить объем камеры в турбовой от 2.0 и не турбовой от 2.5. Получилась слишком большая степень сжатия! Вот и итог. Сняли двигатель, заказали поршня и стали ждать! ЧЕРЕЗ 3 НЕДЕЛИ ЛЕОНЧИК У НАС УКРАЛИ!!! БЕЗ МОТОРА УТАЩИЛИ НА БУКСИРЕ. Машину не нашли и по сей день!!! Мотор на какое-то время попал в забвение.
Весной 2004 года у нас в ПИТЕРЕ (Петропавловск-Камчатский) стали по выходным проходить неофициальные гонки! И я понял, что моей ласточке еще далеко до WRX STI, CELICA GT-FOUR 1997, SOARER! С простыми WRX я еще как-то тягался, но мне этого казалось мало.
Тогда мы и вспомнили про наш многострадальный двигатель. И в связи с этим родилась идея собрать мотор 2500 кубов, твин-турбо. Взяли наш EJ-25 (2500 кубиков ход поршня
Мотор завелся без проблем, на испытаниях показал себя очень мощным, но не оборотистым! Его как бы душило что-то! Стали разбираться и оказалось, что сечения турбин на выхлопе не хватало для объема 2500. Было решено поменять одну турбину на большую от WRX, но не успели! После
Восстанавливать мотор решили в новом варианте, колено поставили от 2000 (ход 75мм). Для того чтобы поднять степень сжатия, блок шлифанули со стороны головок по
СКАЖУ СРАЗУ, МАШИНА СОБИРАЛАСЬ ИСХОДЯ ИЗ ТОГО ЧТО ДЕНЕГ У НАС МАЛО! ПОЭТОМУ, ЧТО БЫЛО ПОД РУКОЙ, ТО И СТАВИЛИ. НА ЧТО ХВАТАЛО ДЕНЕГ, ТО И ПОКУПАЛИ. ПОЭТОМУ ПРОСЬБА СТРОГО НЕ СУДИТЬ! И СПАСИБО МОЕМУ ДРУГУ АЛЕКСАНДРУ, БЕЗ НЕГО ВСЕ БЫЛО БЫ НАМНОГО СЛОЖНЕЕ (он с права).
EJ-20H
TJ-25 с валом от EJ-20H ВМТ
ВМТ
Переходник с леоновской коробки на EJ
С уважением,
Алексей ака Fenix.