• Авторизация


Главный недостаток музыкальной школы 07-01-2009 20:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда у его родителей возникает желание отдать ребенка куда-нибудь учиться помимо общеобразовательной школы: спортивная секция, кружок изобразительного искусства, танцевальная группа, музыкальная школа… «А не отдать ли нам нашего малыша в музыкальную школу? Может из него вырастет настоящий музыкант и блистательный исполнитель, как Растропович или Рихтер?»

И хватают кроху, ведут его на прослушивание в ближайшую музыкальную школу. Там ребенок поет песенку, которую с ним выучили в детском саду, пытается повторить за преподавателем ритмический рисунок, хлопая руками и топая ногами. Выясняется, что способности у ребенка средненькие. Но преподаватели и родители решают, что стоит попробовать. И по счастливой случайности зачисляют ребенка в класс скрипки.

И вот этот ребенок, не зная, зачем ему самому все это понадобилось, вынужден ходить в музыкальную школу целых семь лет. Помимо специальности нужно еще посещать сольфеджио, хор, ансамбль, музыкальную литературу. Из урока в урок преподаватель повторяет одно и тоже, с большим трудом готовит ребенка к экзамену каждые полгода…

Наконец-то проходит семь лет, ребенок отыгрывает госпрограмму, получает свидетельство об окончании музыкальной школы по классу скрипки и благодарит небеса, что все это закончилось. И уже буквально через месяц он забывает о скрипке, и самое ужасное, что больше никогда у него не возникает желания взять в руки этот удивительный инструмент.

Бывает, конечно, и другой конец у этой истории. Есть дети, которые заканчивают музыкальную школу и продолжают совершенствовать свои исполнительские навыки в средних и высших учебных заведениях. Но это уже другой вопрос.

Хотелось бы, чтобы все кто взялся за это дело – научился играть. Не нужно становиться Растроповичами или Рихтерами, а просто быть Васечкимным , который прежде всего ЛЮБИТ и умеет играть на скрипке, который может сыграть в кругу родных и близких людей, или преподнести коллегам музыкальный подарок на корпоративной вечеринке, который и детей своих захочет обучить этому и музицировать вместе с ними.

А ведь когда-то это было доброй традицией, и неотъемлемой частью образования. Все дворяне умели играть на каком-нибудь инструменте, да и крестьяне любили отвести душу играя на дудке или балалайке. А что же теперь? Музыкой либо пренебрегают, либо считают что нужно быть гением, чтобы играть на инструменте. Проблема в том, что в музыкальных школах преподавателям редко удается привить детям любовь к музыке. Они ограничены во времени, а также рамками программы установленной министерством образования.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Nervoz 30-10-2009-12:44 удалить
Могу даже сказать что ошибка не только музыкальной но и прочих школ..особенно связанных с искуством. ходил в художку в детстве..теперь вообще рука не поднимается что-либо рисовать...(
19-07-2015-01:01 удалить
Проблема в том как педагог преподносит свои знания и навыки,простым ором на ребенка отбивается всякое желание заниматься музыкой.а такое отношение к детям стало чуть ли не визитной карточкой русского музыкального образования....к сожалению.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Главный недостаток музыкальной школы | Уроки_скрипки - Скрипка - это звучит! | Лента друзей Уроки_скрипки / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»