Главный недостаток музыкальной школы
07-01-2009 20:04
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда у его родителей возникает желание отдать ребенка куда-нибудь учиться помимо общеобразовательной школы: спортивная секция, кружок изобразительного искусства, танцевальная группа, музыкальная школа… «А не отдать ли нам нашего малыша в музыкальную школу? Может из него вырастет настоящий музыкант и блистательный исполнитель, как Растропович или Рихтер?»
И хватают кроху, ведут его на прослушивание в ближайшую музыкальную школу. Там ребенок поет песенку, которую с ним выучили в детском саду, пытается повторить за преподавателем ритмический рисунок, хлопая руками и топая ногами. Выясняется, что способности у ребенка средненькие. Но преподаватели и родители решают, что стоит попробовать. И по счастливой случайности зачисляют ребенка в класс скрипки.
И вот этот ребенок, не зная, зачем ему самому все это понадобилось, вынужден ходить в музыкальную школу целых семь лет. Помимо специальности нужно еще посещать сольфеджио, хор, ансамбль, музыкальную литературу. Из урока в урок преподаватель повторяет одно и тоже, с большим трудом готовит ребенка к экзамену каждые полгода…
Наконец-то проходит семь лет, ребенок отыгрывает госпрограмму, получает свидетельство об окончании музыкальной школы по классу скрипки и благодарит небеса, что все это закончилось. И уже буквально через месяц он забывает о скрипке, и самое ужасное, что больше никогда у него не возникает желания взять в руки этот удивительный инструмент.
Бывает, конечно, и другой конец у этой истории. Есть дети, которые заканчивают музыкальную школу и продолжают совершенствовать свои исполнительские навыки в средних и высших учебных заведениях. Но это уже другой вопрос.
Хотелось бы, чтобы все кто взялся за это дело – научился играть. Не нужно становиться Растроповичами или Рихтерами, а просто быть Васечкимным , который прежде всего ЛЮБИТ и умеет играть на скрипке, который может сыграть в кругу родных и близких людей, или преподнести коллегам музыкальный подарок на корпоративной вечеринке, который и детей своих захочет обучить этому и музицировать вместе с ними.
А ведь когда-то это было доброй традицией, и неотъемлемой частью образования. Все дворяне умели играть на каком-нибудь инструменте, да и крестьяне любили отвести душу играя на дудке или балалайке. А что же теперь? Музыкой либо пренебрегают, либо считают что нужно быть гением, чтобы играть на инструменте. Проблема в том, что в музыкальных школах преподавателям редко удается привить детям любовь к музыке. Они ограничены во времени, а также рамками программы установленной министерством образования.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote