• Авторизация


Смычковая наука 16-05-2010 21:23


 

 

 

Устройство и размеры смычков (смычковых тростей).

Общий вид смычка:

[500x41]

Устройство смычка:

[500x114]

Головка смычка:

Головка смычка. Нажмите для увеличения

Колодка смычка:

[500x131]

 

Все размеры указанны в миллиметрах. Указанные размеры приблизительные и могут отличаться у разных производителей.

 

Размеры смычковых тростей.

Показатели

Скрипка

Виолончель

Контрабас

4/4

3/4

2/4

1/4

1/8

4/4

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Ванесса-Мэй 08-01-2009 16:54

Это цитата сообщения Владимир_Гринчув Оригинальное сообщение

Ванесса Мэй - Happy Valley



 Ванесса-Мэй (англ. Vanessa-Mae; кит. 陳美, Chén Měi, род. 27 октября 1978) — всемирно известная скрипачка, композитор. Известна в основном благодаря техно-обработкам классических композиций. Стиль исполнения: «violin techno-acoustic fusion» (техно-акустическое слияние), или эстрадная скрипка.

Китаянка по матери, тайка по отцу. Когда Ванессе было 4 года, её родители развелись и мать забрала её на проживание в Великобританию. После переезда её мать вышла замуж за английского юриста Грэма Николсона (англ. Graham Nicholson).

Заниматься музыкой она начала в возрасте трёх лет, но тогда главным её инструментом было фортепиано. Позже, её отчим заставлял брать её в руки скрипку и аккомпанировать ему.

Первое выступление Ванессы было в возрасте девяти лет. Играла с филармоническим оркестром, когда ей было десять. Ванесса была самым молодым учеником в Королевском музыкальном колледже. В октябре 1991 года Ванесса Мэй записала свой дебютный диск Violin.

В 1992 году она первый раз взяла свою электроскрипку Zeta. В 1994 она записала её первый поп альбом. Рейтинг альбома The Violin Player взлетел во всемирных чартах более чем в 20 странах, сразу же после выхода.

В 1996 как лучшая исполнительница (Best Female Artist) она была номинирована на премию «BRIT Awards». Она — первый музыкант и классический музыкант, который был выдвинут на этот конкурс, и удостоен награды подавляющим числом голосов, благодаря своей популярности.

В 1997 году Гонконг удостоил Ванессу приглашением исполнять в Гонконге на Церемонии Воссоединения Китая, она была единственным не местным исполнителем. Как заключительный аккорд этого выступления она выпускает альбом China Girl, в честь своих китайских корней.

В следующем альбоме Storm, она так же и поет.

В большей части своих исполнений она использует скрипку Guadagnini, изготовленную в 1761 году и выкупленную на аукционе родителями за 150 000 фунтов

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Say goodbye Kajiura Yuki 08-01-2009 16:41
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ещё один французский трек 08-01-2009 16:21
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Главный недостаток музыкальной школы 07-01-2009 20:04


В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда у его родителей возникает желание отдать ребенка куда-нибудь учиться помимо общеобразовательной школы: спортивная секция, кружок изобразительного искусства, танцевальная группа, музыкальная школа… «А не отдать ли нам нашего малыша в музыкальную школу? Может из него вырастет настоящий музыкант и блистательный исполнитель, как Растропович или Рихтер?»

И хватают кроху, ведут его на прослушивание в ближайшую музыкальную школу. Там ребенок поет песенку, которую с ним выучили в детском саду, пытается повторить за преподавателем ритмический рисунок, хлопая руками и топая ногами. Выясняется, что способности у ребенка средненькие. Но преподаватели и родители решают, что стоит попробовать. И по счастливой случайности зачисляют ребенка в класс скрипки.

И вот этот ребенок, не зная, зачем ему самому все это понадобилось, вынужден ходить в музыкальную школу целых семь лет. Помимо специальности нужно еще посещать сольфеджио, хор, ансамбль, музыкальную литературу. Из урока в урок преподаватель повторяет одно и тоже, с большим трудом готовит ребенка к экзамену каждые полгода…

Наконец-то проходит семь лет, ребенок отыгрывает госпрограмму, получает свидетельство об окончании музыкальной школы по классу скрипки и благодарит небеса, что все это закончилось. И уже буквально через месяц он забывает о скрипке, и самое ужасное, что больше никогда у него не возникает желания взять в руки этот удивительный инструмент.

Бывает, конечно, и другой конец у этой истории. Есть дети, которые заканчивают музыкальную школу и продолжают совершенствовать свои исполнительские навыки в средних и высших учебных заведениях. Но это уже другой вопрос.

Хотелось бы, чтобы все кто взялся за это дело – научился играть. Не нужно становиться Растроповичами или Рихтерами, а просто быть Васечкимным , который прежде всего ЛЮБИТ и умеет играть на скрипке, который может сыграть в кругу родных и близких людей, или преподнести коллегам музыкальный подарок на корпоративной вечеринке, который и детей своих захочет обучить этому и музицировать вместе с ними.

А ведь когда-то это было доброй традицией, и неотъемлемой частью образования. Все дворяне умели играть на каком-нибудь инструменте, да и крестьяне любили отвести душу играя на дудке или балалайке. А что же теперь? Музыкой либо пренебрегают, либо считают что нужно быть гением, чтобы играть на инструменте. Проблема в том, что в музыкальных школах преподавателям редко удается привить детям любовь к музыке. Они ограничены во времени, а также рамками программы установленной министерством образования.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Чем должен быть наделен ребенок, желающий научиться играть на скрипке? 07-01-2009 20:01


СЛУХ. РИТМ. ПАМЯТЬ.

Наличие этих трех признаков у ребенка обычно определяет и оценивает педагог и по результатам зачисляет в число учащихся музыкальной школы.

Малыша просят для начала что-нибудь спеть. Это необходимо: сразу видно насколько точно ребенок может воспроизвести напетую мелодию, а также присуще ли ему артистизм и музыкальность. Преподаватель может также спеть или сыграть на инструменте определенный звук, а ребенок - повторить его на слог «ля», например. Звук может даваться в разных регистрах, т.е. высокие, низкие звуки (ноты). Также педагог сам поет какую-нибудь мелодию, и просит ребенка повторить ее. Все это проверка слуха и памяти, выясняется насколько легко и точно ребенку удается все повторить, как быстро он запоминает, и владеет своим голосом.

Затем преподаватель стучит или хлопает определенный ритмический рисунок, а ребенок прослушав, повторяет. Все задания даются по принципу от легкого к сложному.

Каждый ребенок одарен теми или иными способностям. Просто кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени. Успех занятий зависит во многом от желания и трудоспособности.

Конечно, для скрипача наличие слуха просто обязательно. Скрипка такой инструмент где нет кнопочек, как у баяна, нет клавиш как у фортепиано, точное попадание на ноты будет зависеть от приобретенного со временем навыка и, естественно, от слуха, который подскажет скрипачу та нота звучит или нет. Вот почему это крайне важно.

Есть такое понятие как абсолютный слух. Кто-то им наделен от природы, а кто- то приобретает в процессе регулярных занятий. Но есть прекрасные музыканты, которые не владеют абсолютным слухом, и это не мешает им оставаться музыкантами.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
В каком возрасте стоит начинать занятия музыкой? 07-01-2009 19:59


Чем раньше, тем лучше. Хотя так и получается. Ведь свой самый первый музыкальный инструмент ребенок получает задолго до того как начинает говорить – это погремушки. Он слышит и видит, как родители издают звуки этой игрушкой, а затем он сам, хаотично дергая ручонками, издает свою мелодию. Первое время малыш познает мир только через слух. Поэтому можно уже сейчас просто окружать его приятной, красивой музыкой: это песенки из мультфильмов, где звучат забавные детские голоса; это и шедевры классической музыки; это и собственное пение колыбельной песни перед сном. Так же есть множество различных музыкальных игрушек, которые обязательно понравятся малышу.

Когда ребенок подрастет, научится ходить , говорить, можно приобрести для него детские музыкальные инструменты: пианино, гитара, ксилофон и др. И он и сам сможет сочинять, петь и аккомпанировать себе на инструменте. Все это очень способствует музыкальному развитию ребенка.

А вот о занятиях музыкой с преподавателем стоит задуматься, когда ребенку исполнится 5-6 лет. Обычно пятилетних детей зачисляют в подготовительную группу, либо в 1 класс, но тогда на следующий год лучше его еще раз оставить в первом классе. Дело в том, что чем меньше ребенок, тем сложнее ему усвоить материал. Ведь школа ,есть школа. Там уроки по 45 минут, и определенная программа. А малышу это еще не подходит. Его нужно постепенно вводить и приучать к работе. С такими детками эффективнее встречаться чаще, но меньше по времени, чтобы не успевал уставать, и легко усваивал новые знания.

Деткам, которые уже отучились год в общеобразовательной школе, а затем пошли в музыкальную, гораздо легче. Они уже умеют читать, писать, лучше выражать свои мысли и чувства, им привычно выполнять домашнее задание, им знакомо само понятие трудится. Хотя элементы игры присутствуют в занятиях и с маленькими детьми, и с детьми постарше. Все это преподаватель учитывает, т.к. его задача на первых занятиях привить ребенку любовь к музыке, вызвать интерес и желание творить, а уже затем вводить ребенка в узкий круг профессиональных навыков.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Первые уроки с начинающими скрипачами. 07-01-2009 19:58


Прежде чем приступить к постановке нужно ребенка познакомить с инструментом. Показать скрипку, рассказать о истории ее возникновения, сыграть на инструменте , чтобы ребенок послушал как может звучать инструмент, исполнить разнохарактерные пьесы: певучую и медленную, быструю и веселую. И тем самым развивать у ребенка образное мышление, : какие образы и чувства вызывает у него данная композиция. Если пьеса со словами , то пусть ребенок поет , если нет слов , то можно вместе с ним что-нибудь сочинить и исполнить со своими словами.

Затем ребенку стоит рассказать из каких частей состоит инструмент, конечно ,это пока не совсем интересно малышу, но познакомить в любом случае необходимо, т.к . когда мы перейдем к постановке он знал где шейка скрипки, гриф, корпус, подбородник и т.д. Рассказать, что звук извлекают при помощи смычка, который состоит из трости, на которую натянут конский волос. Волос должен быть хорошо натянут при помощи винтика у колодки смычка. Сразу все это сложно запомнить, но преподаватель повторяет об этом каждый урок, поэтому через пару уроков ребенок все знает и сам будет рассказывать, где что находится и как называется.
[593x478]
Рис.1 Название частей скрипки.

[320x227]
Рис.2 Название частей смычка.

Также необходимо познакомить ученика со струнами. Поиграть на каждой из них, рассказать что у каждой есть свое имя. Первую зовут «ми» она самая тонкая , звонкая, и если просто провести смычком по ней , то звук похож звук на писк комара, а если поиграть то можно услышать как поют птицы. Вторую струну зовут «ля» она тоже очень красивая и поет как человеческий голос. Третья струна – «ре» она очень серьезная, может журчать как ручеек, но может и рычать если кто –то будет ошибаться и неправильно играть. И наконец, четвертую струну зовут «соль» она самая толстая и низкая, ее звук похож на полет шмеля.

Также первые уроки с начинающими включают в себя подготовительные упражнения. Это ряд упражнений которые необходимо освоить перед тем как взять инструмент в руки. О них я расскажу в следующей статье.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Подготовительные упражнения без скрипки и смычка. 07-01-2009 19:38


Первое. Нужно определить положение корпуса. Ноги ставить на ширине плеч, носки слегка отвести в стороны. Вес тела равномерно распределить на обе ноги. Можно попросить ученика , чтобы он попрыгал: ноги вместе – прыжок –ноги врозь; покачаться из стороны в сторону: вес тела то на левую , то на правую ногу. Ученик должен научиться легко, свободно, и устойчиво стоять.

Второе. Освобождение рук. Сделать легкий взмах обеими руками, а затем вместе с наклоном туловища «бросить» вниз, руки пусть продолжают болтаться.

Хорошо вспомнить танец маленьких утят, а именно тот момент когда имитируют хлопанье крылышками ( согнутые в локте руки вместе разводят в стороны, а затем к туловищу), и где пальцами хлопают по ладони.

В учебнике Якубовской «Начальные уроки игры на скрипке» предложен метод по И. Назарову : обе руки поднимаются, пальцы выпрямлены. Затем роняются только пальцы обеих рук, после небольшой паузы – кисти, далее – предплечье и плечо. Упражнение очень хорошее , но по началу требует от ребенка полной координации, и выполняется достаточно напряженно. Также ребенок должен точно знать, где у него плечо, предплечье, кисть и др.
[273x315]
Рис.1 Части руки

[454x429]
Рис.2 Части кисти.

Третье. Для левой руки. Необходимо определить правильное положение руки, в котором она будет держать скрипку. Упражнение называется «Зеркальце». Можно дать ребенку настоящее зеркало в руку, затем согнуть в локте и поднять на нужную высоту, так чтобы видно было свое лицо в зеркале, при этом слегка повернув голову влево. Можно это упражнение проделывать и без зеркала, попросив ребенка просто представить, что он смотрится в зеркальце.
[644x484]
Рис. 3 Упражнение "зеркальце".

Это же упражнение можно выполнит немного иначе. Нужно выполнить все как робот: последовательно, четко и с остановками. Сначала отвести в сторону вытянутую руку, затем согнуть в локте, потом опустить локоть вниз, и повернул кисть к себе – заглянул в зеркальце. И затем все это проделать в обратную сторону. Это выполнить сложнее, чем предыдущее упражнение, но зато ребенок почувствует разницу, здесь он будет больше зажимать мышцы, а там все проделает налегке. И поймет, что значит зажатые руки и что такое свободные.

Еще это упражнение можно проделывать у стеночки, чтобы осанка была ровной и ребенок не вытягивал вперед голову.

Четвертое. Вслед за третьим упражнением нужно научить ученика опускать голову на тыльную сторону ладони его правой руки, будто опускает на подбородник скрипки. Также пусть погладит кисть подбородком.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Подготовка постановочных навыков правой руки. 07-01-2009 19:29


Прежде чем взять смычок в руки нужно научить ребенка брать карандаш, потому что он легче смычка. Главная задача - выработать не зажатые движения и правильное удобное расположение пальцев.

Ребенок должен посмотреть в зеркало и обратить внимание, в каком состоянии находится его правая рука, когда он стоит или просто идет: она расслаблена и пальцы в полусогнутом состоянии - это естественное положение нашей руки. И вот в таком же естественном состоянии нужно опустить руку на карандашик. Можно для начала просто когда ребенок стоит с опущенной рукой самому вложить ему карандаш в руку , а затем попросить его поднести ручку к себе. При этом большой и средний пальчики сомкнуты в кольцо и это не даст выпасть карандашу. Нужно проследить , чтобы малыш не хватал и не зажимал карандаш в своей руке, а с легкостью и с минимальными усилиями для себя удерживал его. Это упражнение стоит проделать несколько раз. Затем, когда у него начнет получаться, нужно обратить его внимание на то, где какой пальчик располагается. Основные моменты: все пальчики будто «обнимают» карандаш, кроме мизинца, и «колечко» между средним и большим пальцами. При этом кисть не должна прогибаться.
[644x484]
Рис. 1 Упражнение с карандашом.

Для того чтобы ручка была округлой и свободной я предлагаю своим ученикам такое упражнение. Берем лист бумаги, скручиваем его в цилиндр диаметром, который соответствует ручке ученика. Затем он обхватывает эту трубку из бумаги, только очень аккуратно и легко, чтобы не помять. И вот он видит, что средний и большой пальчики касаются друг друга, что все пальчики кругленькие, ручка не зажата. Далее мы достаем бумагу, а ручка некоторое время все еще находится в нужном состоянии.

[644x484]
Рис.2 Обхват трубки из бумаги.

Когда ребенок научится брать карандаш, на это уходит несколько первых занятий, нужно переходить к знакомству со смычком. Это то же самое что и с карандашом, только смычок следует брать у колодки. Большой и средний пальчики замыкаются в колечко, там где выступает колодка, все пальчики также обнимают смычок, только мизинчик ставится на винт или рядом с ним. Преподаватель держит смычок сам, а ученик учится брать смычок и правильно расставлять пальцы. Затем пусть ученик сам помогает себе: левой рукой поддерживает смычок, а правой берется. И только потом пробует удержать смычок правой рукой без помощи педагога или своей левой руки.

[644x484]

[644x484]
Рис.3 Постановка правой руки.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Развитие постановки левой руки. 07-01-2009 19:02


1. Положение корпуса мы уже определили: равномерно распределили вес тела на обе ноги. Теперь предстоит взять скрипку.

2. Скрипка должна лежать на двух точках опоры: на ключице, придерживаемая подбородком при легком наклоне головы, и на ладони левой руки между указательным и большим пальцами. Главная точка опоры – это ключица и подбородок, левая рука едва касается шейки скрипки, не сжимая ее. Это очень важный и сложный процесс. Вначале преподаватель прикладывает инструмент к ключице ученика, таким образом между инструментом и телом образуется пространство, которое необходимо заполнить мостиком либо подушечкой. Я предпочитаю сразу использовать мостики. Поверхность у них мягкая, и они хорошо регулируются. Учитывая то,что длина шеи у всех разная, его можно сделать выше и ниже, либо с одной стороны выше, а с дугой ниже. Когда найдено удобное положение, пусть ученик самостоятельно пробует положить скрипку на ключицу, под контролем педагога.
[644x484]
Рис .1 Скрипка лежит на ключице( без мостика).

[364x484]
Рис.2 Скрипка удерживается легким давлением подбородка на подбородник, снизу поддерживает мостик.

3. Левую руку подносим к корпусу скрипки так, чтобы большой палец находился под нижней декой, а все остальные стояли на верхней деке. Пальчики должны быть кругленькими, как радуга. Дальше начинаем поочередно поднимать и опускать каждый пальчик на корпус скрипки. Нужно следить, чтобы палец опускался на «подушечку» и не прогибались фаланги в суставах.

[644x484]
Рис.3 Пальчики находятся на верхней деке.

4. Переносим руку на гриф к порожку. Пусть ученик опускает все пальцы на струны, хаотично, не стараясь прижимать, просто для того чтобы, почувствовать их. Затем пусть опускает пальцы на одну определенную струну. И после этого можно предложить ему, чтобы он опускал каждый пальчик в отдельности, как он это делал на корпусе скрипки.

[364x484]
Рис.4 Пальцы находятся над грифом у порожка.

5. Можно перекидывать пальцы со струны «соль» на струну «ми», самые крайние струны. Это упражнение на «рулевое движение» - меняется расположение локтя под скрипкой.

Все эти упражнения помогают ребенку привыкать и постепенно осваивать инструмент. Они очень необходимы для формирования правильной и удобной постановки. Выполнять их нужно не спеша, вдумчиво, свободно, без лишних усилий.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Виды музыкального слуха 26-03-2007 13:54


Абсолютный слух.
Способность узнавать по слуху любую ноту (до, ре, ми и т.д.) и воспроизводить ее голосом без предварительной настройки. Это относится и к звукам, исполняемым не только на музыкальных инструментах (сирена, телефонный звонок, стук по металлической трубе и т.д.).
Абсолютный слух - дар природы, но обнаруживается только в результате занятий музыкой - изучения нот и игры на музыкальном инструменте.
Долгое время считалось, что он не поддается развитию, но сейчас известны методики развития абсолютного слуха (см. ссылки ниже).

Относительный слух.
Отличается от абсолютного тем, что для определения или пропевания нот на слух необходима настройка - звук или аккорд, относительно которого мысленно будет выстроен звукоряд.
Развивается в процессе обучения музыке.
Мелодический слух.
Способность слышать и понимать строение мелодии (звуковысотность, направление движения и ритмическую организацию), а также воспроизводить ее голосом. На более высоком уровне развития - записывать нотами.
Развивается в процессе обучения музыке.

Гармонический слух.
Способность слышать гармонические созвучия - аккордовые сочетания звуков и их последовательности и воспроизводить их голосом в разложенном виде или на музыкальном инструменте.
На практике это может выражаться, например, в подборе на слух аккомпанемента к мелодии, даже без знания нот или пении в многоголосном хоре.
Возможно его развитие даже при начальном отсутствии такой способности.

Внутренний слух.
Внутреннее представление правильного звуковысотного интонирования, без воспроизведения голосом.
Внутренний слух, некоординированный с голосом. Начальный уровень.
На практике выражается в подборе мелодии, возможно с аккомпанементом, по слуху на инструменте или понимании ошибок на слух в изучаемом произведении.
Внутренний слух, координированный с голосом. Профессиональный уровень. Результат серьезных занятий сольфеджио. Предполагает слышание и предслышание нотного текста и возможность работы с ним без музыкального инструмента.
Развивается в процессе обучения музыке.

Предслышание.
Мысленное планирование внутренним слухом будущего чистого звука, ритмической фигуры, музыкальной фразы. Используется, как профессиональный прием в вокале и для игры на всех музыкальных инструментах.

Уровни развития слуха, выражаемого в чистом пении.
1. Клинический - отсутствие такового (5%)
2. Внутренний. Не выражается в пении.
3. Способность "подтягивать" мелодию за другими поющими или под игру мелодии на инструменте.
4. Способность чисто петь только под аккомпанемент, имея под мелодией аккордовую базу и начальный звук мелодии.
5. Способность чисто петь, не имея гармонической и мелодической помощи.
6. Способность чисто петь самостоятельно в двух- и многоголосии.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Как новичку выбрать скрипку? 26-03-2007 13:49


    Этот вопрос часто задают взрослые новички, которые решили, что пришла пора наконец начать учиться играть на скрипке. 8-)

    Когда начинает учиться малыш, то родителям понятно, что сначала нужно поступить в музыкальную школу и (или) найти педагога.
    То же самое относится и к взрослым начинающим! Желательно не покупать скрипку самому по нескольким соображениям.

    Все скрипки, даже фабричные, разные, поэтому желательно чтобы с вами пошел выбирать скрипку играющий человек, который сможет оценить удобство игры и качество звука. Среди кучи "деревяшек" может попасться случайно относительно приличный инструмент, не стоит исключать такую возможность.
    То же самое в еще большей степени относится и к более дорогим инструментам ручной работы - необходимо слышать звук инструмента.
    Есть другая сторона вопроса ;) У скрипача, имеющего хорошо поставленную правую руку любая скрипка будет звучать превосходно, в крайнем случае, очень хорошо :
    Не зря говорят: "Не имей Амати, а умей играти!" 8-)

    В идеале - слушать инструмент в исполнении как минимум 2х исполнителей в помещении без звонкой акустики.

    У фабричных скрипок возможны мелкие дефекты, которые не будут заметны неопытному глазу: кривая или слишком высокая подставка, поддерживающая струны, или плохо пригнанные колки, которыми трудно будет настраивать скрипку.

    С этими дефектами придется обращаться к скрипичному мастеру - а это лишние расходы.


    Нужно проверить ровность смычка - для этого нужно посмотреть на смычок со стороны винта, зрительно как бы
сведя трость в одну точку.
    Важны также упругость и вес смычка.

 

    Кроме параметров самого инструмента могут встретиться другие непредвиденные "подводные камни", если вы самостоятельно купите себе скрипку.
    Вот реальный случай - парень семнадцати лет пришел на первый урок с инструментом. Выяснилось, что его физическое строение ну никак к скрипке не подходит! Огромный рост, длиннющие руки, большие подушки пальцев - он на скрипке просто не поместился! Промучавшись из принципа полгода на скрипке он перешел на альт - тот был ему как раз по размеру.
    Технические принципы игры на скрипке и альте практически не различаются. Разница лишь в размере, в настройке инструмента - на квинту ниже (на альте вместо верхней струны "ми" второй октавы присутствует нижняя струна "до" малой октавы, остальные струны "ля", "ре" и "соль" совпадают) и в альтовом ключе, который нужно выучить так же хорошо, как и скрипичный.

    Бывает наоборот - из-за миниатюрного физического сложения нужна скрипка-недомерок - 7/8.

    Размеры скрипок:
    1/16 (для 3-4 леток),
    1/10 (редкий промежуточный размер),
    1/8, 1/4, 1/2, 3/4 (самые употребительные детские размеры)
    7/8 (редкий промежуточный размер),
    4/4 (целая скрипка для среднестатистического взрослого).

    Нужно иметь в виду, что игра на инструменте, который велик, тяжела физически и может привести к зажатостям мышц и перекосам постановки у начинающих, что в свою очередь приведет, как минимум, в наш раздел "Руки музыканта" :-0.

Как мерить скрипку.

    Поставить скрипку на левое плечо, вытянуть левую руку без напряжения в сторону (немного перед собой). Головка скрипки должна доходить до середины ладони, а пальцы обхватывать головку целиком.

 

[230x90]

Подбородник и мостик (подушечка)

    Для того, чтобы скрипка держалась комфортно между подбородком и плечом, используют два приспособления - подбородник и

Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
FAQ, часть1 16-02-2007 14:25


"Юлия, а где проходят Ваши занятия и какова стоимость урока?" Людмила.

Занятия проходят у Вас или у меня дома в удобное для Вас время.(По согласованию сторон)))
Стоимость урока от 400р, длительность-1,5 часа.Первый урок-бесплатный. Подробнее о ценах можно узнать здесь:

http://www.liveinternet.ru/users/1454145/post31049950/

"Юлия, а каким должно быть телосложение ? Есть ли в этом ограничения ?  Как игра на скрипке влияет на здоровье ? " Светлана.


Своим ученикам с самого начала занятий я не даю скрипку в руки некоторое время. Почему? Потому что, на мой взгляд, они должны сначала привыкнуть к такому положению рук. То положение рук, при котором мы держим скрипку, не свойственно человеческой природе. Затем следует этап привыкания к инструменту. Могут уставать руки, даже болеть, особенно предплечье левой руки. Желательно, чтобы не было проблем со спиной (остеохондроз лично мне очень мешает). Плюс ко всему как обязательное условие - пальцы рук не должны быть толстыми или слишком короткими. Несомненным плюсом является наличие слуха. А так каких - либо особенных ограничений нет.

"Юлия, можно ли научиться играть на скрипке, будучи уже взрослым человеком ? " Александр.

Конечно же, можно. Как известно, нет ничего невозможного. Правда, есть много всяких "но". На скрипке нужно играть, инструмент в ваших руках должен петь, а не визжать, скрипеть, выть или кашлять. Чтобы этого добиться у музыканта уходят годы труда над звуком. Но мало слушать звук, нужно его ведь ещё и слышать... Поэтому очень жестко порой в ДМШ детей, чьи родители хотят, чтобы их чадо непременно играло именно на скрипочке, разочаровывают: "У Вашего ребенка нет слуха".

Конечно же, можно. Как известно, нет ничего невозможного. Правда, есть много всяких "но". На скрипке нужно играть, инструмент в ваших руках должен петь, а не визжать, скрипеть, выть или кашлять. Чтобы этого добиться у музыканта уходят годы труда над звуком. Но мало слушать звук, нужно его ведь ещё и слышать... Поэтому очень жестко порой в ДМШ детей, чьи родители хотят, чтобы их чадо непременно играло именно на скрипочке, разочаровывают: "У Вашего ребенка нет слуха".

Итак, слух - это основа успешного развития скрипача.

Мало просто иметь слух, очень важно его развивать.

Ребенок более восприимчив к звукам. Да и руки у ребенка порой более гибкие, нежели у взрослого. Вот почему лучше начинать обучение в детском возрасте. У взрослого же процесс развития слуха очень долог, ему сложнее в этом. Опираясь на свой опыт работы в преподавательской деятельности, могу сказать, что развить слух у взрослого сложно, но можно. Для этого нужно много играть, слушать много музыки, петь, ходить на "живые" концерты...

Далее у меня по списку следуют руки, их способность к гибкости и свободе.
Всему остальному я могу научить.

"Как подобрать инструмент? Я не разбираюсь в скрипках...Ольга."

Уважаемая Ольга! Если Вы будете заниматься под моим руководством, то я, конечно же, помогу Вам в этом вопросе. Своим ученикам я помогаю бесплатно. Вообще я бы советовала подбирать инструмент  вместе со "знающим" человеком. Хотя, безусловно, у каждого свои предстовления о том, КАКИМ должен быть инструмент. Мне, например, не нравятся "визжащие" скрипки, более привлекательными кажутся инструменты с "альтовым "тембром. У многих начинающих учиться людей не всегда бывает возможность приобрести скрипку мастеровой работы, в этом случае я рекомендую скрипки Питерской фирмы "Горонок". Они хоть и делаются в Китае, но существенно отличаются от обычных китайских "поленьев".

"Можно ли взять скрипку в аренду?" Алексей.

Вероятно, можно (я лично таких услуг не предоставляю и не знаю где подобное практикуется в принципе),но я бы не стала даже думать об этом - в конце концов можно начать
играть и на обчной, ученической китайского производства, а она стоит от 3000р
Поверьте, за аренду Вы заплатите в итоге намного больше.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Немного истории... 16-02-2007 14:00


[показать] СКРИПКА - струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, наиболее богатый по выразительным и техническим возможностям среди инструментов скрипичного семейства. Полагают, что непосредственной предшественницей скрипки была так называемая лира де браччо, ведущая происхождение от старинных виол; подобно скрипке этот инструмент держали у плеча (итальянское braccio - плечо), приемы игры также были похожи со скрипичными. С середины XVI в. скрипка утверждается в музыкальной практике как сольный и ансамблевый инструмент. читать всё

комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Услуги: 16-02-2007 13:41


Предлагаю сотрудничество по следующим направлениям:

Выступления на мероприятиях (банкеты, свадьбы, презентации, праздники, концерты и т.п.).
Выступления в качестве солистки, музыканта оркестра, ансамбля или группы.
Жанры: классика, лёгкий джаз, салонная музыка, русский и цыганский романс,
 бардовская песня, шансон, ретро, импровизация,этника,эстрада.
Запись партии скрипки на студиях в Москве и области.
Запись партии скрипки для студий, музыкантов или просто для любителей музыки.
Уроки игры на скрипке всем, кто находится в Москве и области.

[480x360]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Студийная фотография 16-02-2007 13:29


2 года назад, правда...

 

[525x700]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Интересные статьи 16-02-2007 13:27


Об истории инструмента, об особенностях постановки рук и здоровье музыкантов.

http://www.all-2music.com/index.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Французская музыка 14-02-2007 15:42
Слушать этот музыкальный файл

Очаровательный трек...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Контакты 14-02-2007 15:25


Телефон +7-903-772-72-12.

Почта: kohovetc@mail.ru

ICQ: 274292134

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии