|
Китаянка по матери, тайка по отцу. Когда Ванессе было 4 года, её родители развелись и мать забрала её на проживание в Великобританию. После переезда её мать вышла замуж за английского юриста Грэма Николсона (англ. Graham Nicholson).
Заниматься музыкой она начала в возрасте трёх лет, но тогда главным её инструментом было фортепиано. Позже, её отчим заставлял брать её в руки скрипку и аккомпанировать ему.
Первое выступление Ванессы было в возрасте девяти лет. Играла с филармоническим оркестром, когда ей было десять. Ванесса была самым молодым учеником в Королевском музыкальном колледже. В октябре 1991 года Ванесса Мэй записала свой дебютный диск Violin.
В 1992 году она первый раз взяла свою электроскрипку Zeta. В 1994 она записала её первый поп альбом. Рейтинг альбома The Violin Player взлетел во всемирных чартах более чем в 20 странах, сразу же после выхода.
В 1996 как лучшая исполнительница (Best Female Artist) она была номинирована на премию «BRIT Awards». Она — первый музыкант и классический музыкант, который был выдвинут на этот конкурс, и удостоен награды подавляющим числом голосов, благодаря своей популярности.
В 1997 году Гонконг удостоил Ванессу приглашением исполнять в Гонконге на Церемонии Воссоединения Китая, она была единственным не местным исполнителем. Как заключительный аккорд этого выступления она выпускает альбом China Girl, в честь своих китайских корней.
В следующем альбоме Storm, она так же и поет.
В большей части своих исполнений она использует скрипку Guadagnini, изготовленную в 1761 году и выкупленную на аукционе родителями за 150 000 фунтов
Когда начинает учиться малыш, то родителям понятно, что сначала нужно поступить в музыкальную школу и (или) найти педагога.
То же самое относится и к взрослым начинающим! Желательно не покупать скрипку самому по нескольким соображениям.
Все скрипки, даже фабричные, разные, поэтому желательно чтобы с вами пошел выбирать скрипку играющий человек, который сможет оценить удобство игры и качество звука. Среди кучи "деревяшек" может попасться случайно относительно приличный инструмент, не стоит исключать такую возможность.
То же самое в еще большей степени относится и к более дорогим инструментам ручной работы - необходимо слышать звук инструмента.
Есть другая сторона вопроса ;) У скрипача, имеющего хорошо поставленную правую руку любая скрипка будет звучать превосходно, в крайнем случае, очень хорошо :
Не зря говорят: "Не имей Амати, а умей играти!" 8-)
В идеале - слушать инструмент в исполнении как минимум 2х исполнителей в помещении без звонкой акустики.
![]() |
У фабричных скрипок возможны мелкие дефекты, которые не будут заметны неопытному глазу: кривая или слишком высокая подставка, поддерживающая струны, или плохо пригнанные колки, которыми трудно будет настраивать скрипку. |
С этими дефектами придется обращаться к скрипичному мастеру - а это лишние расходы.
Нужно проверить ровность смычка - для этого нужно посмотреть на смычок со стороны винта, зрительно как бы сведя трость в одну точку. Важны также упругость и вес смычка.
|
![]() |
Кроме параметров самого инструмента могут встретиться другие непредвиденные "подводные камни", если вы самостоятельно купите себе скрипку.
Вот реальный случай - парень семнадцати лет пришел на первый урок с инструментом. Выяснилось, что его физическое строение ну никак к скрипке не подходит! Огромный рост, длиннющие руки, большие подушки пальцев - он на скрипке просто не поместился! Промучавшись из принципа полгода на скрипке он перешел на альт - тот был ему как раз по размеру.
Технические принципы игры на скрипке и альте практически не различаются. Разница лишь в размере, в настройке инструмента - на квинту ниже (на альте вместо верхней струны "ми" второй октавы присутствует нижняя струна "до" малой октавы, остальные струны "ля", "ре" и "соль" совпадают) и в альтовом ключе, который нужно выучить так же хорошо, как и скрипичный.
Бывает наоборот - из-за миниатюрного физического сложения нужна скрипка-недомерок - 7/8.
Размеры скрипок:
1/16 (для 3-4 леток),
1/10 (редкий промежуточный размер),
1/8, 1/4, 1/2, 3/4 (самые употребительные детские размеры)
7/8 (редкий промежуточный размер),
4/4 (целая скрипка для среднестатистического взрослого).
Нужно иметь в виду, что игра на инструменте, который велик, тяжела физически и может привести к зажатостям мышц и перекосам постановки у начинающих, что в свою очередь приведет, как минимум, в наш раздел "Руки музыканта" :-0.
Для того, чтобы скрипка держалась комфортно между подбородком и плечом, используют два приспособления - подбородник и
Занятия проходят у Вас или у меня дома в удобное для Вас время.(По согласованию сторон)))
Стоимость урока от 400р, длительность-1,5 часа.Первый урок-бесплатный. Подробнее о ценах можно узнать здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/1454145/post31049950/
Своим ученикам с самого начала занятий я не даю скрипку в руки некоторое время. Почему? Потому что, на мой взгляд, они должны сначала привыкнуть к такому положению рук. То положение рук, при котором мы держим скрипку, не свойственно человеческой природе. Затем следует этап привыкания к инструменту. Могут уставать руки, даже болеть, особенно предплечье левой руки. Желательно, чтобы не было проблем со спиной (остеохондроз лично мне очень мешает). Плюс ко всему как обязательное условие - пальцы рук не должны быть толстыми или слишком короткими. Несомненным плюсом является наличие слуха. А так каких - либо особенных ограничений нет.
Конечно же, можно. Как известно, нет ничего невозможного. Правда, есть много всяких "но". На скрипке нужно играть, инструмент в ваших руках должен петь, а не визжать, скрипеть, выть или кашлять. Чтобы этого добиться у музыканта уходят годы труда над звуком. Но мало слушать звук, нужно его ведь ещё и слышать... Поэтому очень жестко порой в ДМШ детей, чьи родители хотят, чтобы их чадо непременно играло именно на скрипочке, разочаровывают: "У Вашего ребенка нет слуха".
Конечно же, можно. Как известно, нет ничего невозможного. Правда, есть много всяких "но". На скрипке нужно играть, инструмент в ваших руках должен петь, а не визжать, скрипеть, выть или кашлять. Чтобы этого добиться у музыканта уходят годы труда над звуком. Но мало слушать звук, нужно его ведь ещё и слышать... Поэтому очень жестко порой в ДМШ детей, чьи родители хотят, чтобы их чадо непременно играло именно на скрипочке, разочаровывают: "У Вашего ребенка нет слуха".Итак, слух - это основа успешного развития скрипача.
Мало просто иметь слух, очень важно его развивать.
Ребенок более восприимчив к звукам. Да и руки у ребенка порой более гибкие, нежели у взрослого. Вот почему лучше начинать обучение в детском возрасте. У взрослого же процесс развития слуха очень долог, ему сложнее в этом. Опираясь на свой опыт работы в преподавательской деятельности, могу сказать, что развить слух у взрослого сложно, но можно. Для этого нужно много играть, слушать много музыки, петь, ходить на "живые" концерты...
Далее у меня по списку следуют руки, их способность к гибкости и свободе.
Всему остальному я могу научить.
Уважаемая Ольга! Если Вы будете заниматься под моим руководством, то я, конечно же, помогу Вам в этом вопросе. Своим ученикам я помогаю бесплатно. Вообще я бы советовала подбирать инструмент вместе со "знающим" человеком. Хотя, безусловно, у каждого свои предстовления о том, КАКИМ должен быть инструмент. Мне, например, не нравятся "визжащие" скрипки, более привлекательными кажутся инструменты с "альтовым "тембром. У многих начинающих учиться людей не всегда бывает возможность приобрести скрипку мастеровой работы, в этом случае я рекомендую скрипки Питерской фирмы "Горонок". Они хоть и делаются в Китае, но существенно отличаются от обычных китайских "поленьев".
Вероятно, можно (я лично таких услуг не предоставляю и не знаю где подобное практикуется в принципе),но я бы не стала даже думать об этом - в конце концов можно начать
играть и на обчной, ученической китайского производства, а она стоит от 3000р
Поверьте, за аренду Вы заплатите в итоге намного больше.
[показать] СКРИПКА - струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, наиболее богатый по выразительным и техническим возможностям среди инструментов скрипичного семейства. Полагают, что непосредственной предшественницей скрипки была так называемая лира де браччо, ведущая происхождение от старинных виол; подобно скрипке этот инструмент держали у плеча (итальянское braccio - плечо), приемы игры также были похожи со скрипичными. С середины XVI в. скрипка утверждается в музыкальной практике как сольный и ансамблевый инструмент.
читать всё
Предлагаю сотрудничество по следующим направлениям:
Выступления на мероприятиях (банкеты, свадьбы, презентации, праздники, концерты и т.п.).
Выступления в качестве солистки, музыканта оркестра, ансамбля или группы.
Жанры: классика, лёгкий джаз, салонная музыка, русский и цыганский романс,
бардовская песня, шансон, ретро, импровизация,этника,эстрада.
Запись партии скрипки на студиях в Москве и области.
Запись партии скрипки для студий, музыкантов или просто для любителей музыки.
Уроки игры на скрипке всем, кто находится в Москве и области.
Об истории инструмента, об особенностях постановки рук и здоровье музыкантов.