Чем должен быть наделен ребенок, желающий научиться играть на скрипке?
07-01-2009 20:01
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
СЛУХ. РИТМ. ПАМЯТЬ.
Наличие этих трех признаков у ребенка обычно определяет и оценивает педагог и по результатам зачисляет в число учащихся музыкальной школы.
Малыша просят для начала что-нибудь спеть. Это необходимо: сразу видно насколько точно ребенок может воспроизвести напетую мелодию, а также присуще ли ему артистизм и музыкальность. Преподаватель может также спеть или сыграть на инструменте определенный звук, а ребенок - повторить его на слог «ля», например. Звук может даваться в разных регистрах, т.е. высокие, низкие звуки (ноты). Также педагог сам поет какую-нибудь мелодию, и просит ребенка повторить ее. Все это проверка слуха и памяти, выясняется насколько легко и точно ребенку удается все повторить, как быстро он запоминает, и владеет своим голосом.
Затем преподаватель стучит или хлопает определенный ритмический рисунок, а ребенок прослушав, повторяет. Все задания даются по принципу от легкого к сложному.
Каждый ребенок одарен теми или иными способностям. Просто кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени. Успех занятий зависит во многом от желания и трудоспособности.
Конечно, для скрипача наличие слуха просто обязательно. Скрипка такой инструмент где нет кнопочек, как у баяна, нет клавиш как у фортепиано, точное попадание на ноты будет зависеть от приобретенного со временем навыка и, естественно, от слуха, который подскажет скрипачу та нота звучит или нет. Вот почему это крайне важно.
Есть такое понятие как абсолютный слух. Кто-то им наделен от природы, а кто- то приобретает в процессе регулярных занятий. Но есть прекрасные музыканты, которые не владеют абсолютным слухом, и это не мешает им оставаться музыкантами.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote