Прежде чем приступить к постановке нужно ребенка познакомить с инструментом. Показать скрипку, рассказать о истории ее возникновения, сыграть на инструменте , чтобы ребенок послушал как может звучать инструмент, исполнить разнохарактерные пьесы: певучую и медленную, быструю и веселую. И тем самым развивать у ребенка образное мышление, : какие образы и чувства вызывает у него данная композиция. Если пьеса со словами , то пусть ребенок поет , если нет слов , то можно вместе с ним что-нибудь сочинить и исполнить со своими словами.
Затем ребенку стоит рассказать из каких частей состоит инструмент, конечно ,это пока не совсем интересно малышу, но познакомить в любом случае необходимо, т.к . когда мы перейдем к постановке он знал где шейка скрипки, гриф, корпус, подбородник и т.д. Рассказать, что звук извлекают при помощи смычка, который состоит из трости, на которую натянут конский волос. Волос должен быть хорошо натянут при помощи винтика у колодки смычка. Сразу все это сложно запомнить, но преподаватель повторяет об этом каждый урок, поэтому через пару уроков ребенок все знает и сам будет рассказывать, где что находится и как называется.
[593x478]
Рис.1 Название частей скрипки.
[320x227]
Рис.2 Название частей смычка.
Также необходимо познакомить ученика со струнами. Поиграть на каждой из них, рассказать что у каждой есть свое имя. Первую зовут «ми» она самая тонкая , звонкая, и если просто провести смычком по ней , то звук похож звук на писк комара, а если поиграть то можно услышать как поют птицы. Вторую струну зовут «ля» она тоже очень красивая и поет как человеческий голос. Третья струна – «ре» она очень серьезная, может журчать как ручеек, но может и рычать если кто –то будет ошибаться и неправильно играть. И наконец, четвертую струну зовут «соль» она самая толстая и низкая, ее звук похож на полет шмеля.
Также первые уроки с начинающими включают в себя подготовительные упражнения. Это ряд упражнений которые необходимо освоить перед тем как взять инструмент в руки. О них я расскажу в следующей статье.