• Авторизация


Подготовительные упражнения без скрипки и смычка. 07-01-2009 19:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Первое. Нужно определить положение корпуса. Ноги ставить на ширине плеч, носки слегка отвести в стороны. Вес тела равномерно распределить на обе ноги. Можно попросить ученика , чтобы он попрыгал: ноги вместе – прыжок –ноги врозь; покачаться из стороны в сторону: вес тела то на левую , то на правую ногу. Ученик должен научиться легко, свободно, и устойчиво стоять.

Второе. Освобождение рук. Сделать легкий взмах обеими руками, а затем вместе с наклоном туловища «бросить» вниз, руки пусть продолжают болтаться.

Хорошо вспомнить танец маленьких утят, а именно тот момент когда имитируют хлопанье крылышками ( согнутые в локте руки вместе разводят в стороны, а затем к туловищу), и где пальцами хлопают по ладони.

В учебнике Якубовской «Начальные уроки игры на скрипке» предложен метод по И. Назарову : обе руки поднимаются, пальцы выпрямлены. Затем роняются только пальцы обеих рук, после небольшой паузы – кисти, далее – предплечье и плечо. Упражнение очень хорошее , но по началу требует от ребенка полной координации, и выполняется достаточно напряженно. Также ребенок должен точно знать, где у него плечо, предплечье, кисть и др.
[273x315]
Рис.1 Части руки

[454x429]
Рис.2 Части кисти.

Третье. Для левой руки. Необходимо определить правильное положение руки, в котором она будет держать скрипку. Упражнение называется «Зеркальце». Можно дать ребенку настоящее зеркало в руку, затем согнуть в локте и поднять на нужную высоту, так чтобы видно было свое лицо в зеркале, при этом слегка повернув голову влево. Можно это упражнение проделывать и без зеркала, попросив ребенка просто представить, что он смотрится в зеркальце.
[644x484]
Рис. 3 Упражнение "зеркальце".

Это же упражнение можно выполнит немного иначе. Нужно выполнить все как робот: последовательно, четко и с остановками. Сначала отвести в сторону вытянутую руку, затем согнуть в локте, потом опустить локоть вниз, и повернул кисть к себе – заглянул в зеркальце. И затем все это проделать в обратную сторону. Это выполнить сложнее, чем предыдущее упражнение, но зато ребенок почувствует разницу, здесь он будет больше зажимать мышцы, а там все проделает налегке. И поймет, что значит зажатые руки и что такое свободные.

Еще это упражнение можно проделывать у стеночки, чтобы осанка была ровной и ребенок не вытягивал вперед голову.

Четвертое. Вслед за третьим упражнением нужно научить ученика опускать голову на тыльную сторону ладони его правой руки, будто опускает на подбородник скрипки. Также пусть погладит кисть подбородком.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Подготовительные упражнения без скрипки и смычка. | Уроки_скрипки - Скрипка - это звучит! | Лента друзей Уроки_скрипки / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»