• Авторизация


Поток мысли 2 08-04-2008 18:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Редактировать, пожалуй не буду... выложу, как есть.
Датировка - граница 6го и 7го апреля.

- Тот, кто не задумался, не желает проснуться, с ним, спящим, вершат произвол все, кто смеет вершить.
- Тот, кто не имеет мнения - раб того, кто осмелился хотя бы согласиться.
- Тот, кто идёт против и только против - раб жажды разрушения.

И лишь тот, кто сам выбрал куда идти, кто видит цель, кто выбрал средства - свободен.

Но что есть "сам"? Можно просто идти невесть куда - но это ходьба на месте. Чтобы идти, надо видеть, куда идёшь надо видеть, куда идёшь и откуда, только так можно выбрать направление и путь.
Слепцы те, кто не ведает, куда идёт, ибо они не придут никуда, но вдвойне слепы те, кто не видит, откуда идёт, ибо выбрав одну составляющую направления, они позабыли об остальных. (Они придут совсем не туда.)

Безумен тот, кто, пытаясь добиться цели, пускает дела на самотёк. Ибо налить кипяток в чашу - не то же, что разлить его. (Это о саморегуляции.)

Если хочешь что-то изменить - начни с духа. Ибо всё, что имеет форму и смысл, начинается с идеи.


Не бойся повторить что-то, что было до тебя, ибо достойное заслуживает повторения, но бойся заимствовать то, чего в тебе нет, то, что ты не осознал, не прочувствовал, не принял - тогда ты не будешь лжецом.
И никогда не говори о том, чего не понимаешь, презрительно. Не искажай идеи. Помни: ты несовершенен пока не совершенен.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
Darkeyed 08-04-2008-20:16 удалить
из первых трех мыслей,оригинальной мне кажется третья.... хорошая формулировка
о повторениии: ты никогда не можешь быть до конца уверен,что правильно понял идею и суть того,что повторяешь(в любом случае событие видишь ты через свою призму)... так ,что ты просто исполняешь,что считаешь нужным....повторение тут не при чем... а если ты просто повторяешь,не думая, то ты слеп ибо и в великих и достойных поступках могли быть ошибки и недочеты...
Darkeyed 08-04-2008-20:20 удалить
Чтоб идею не искажали, излагай ее ясно с самого начала.... кроме того, сам не относись презрительно к другим взглядам на твою идею и к другим формам понимания ее... ибо,раз взгляд существует и аргументирован, то право на существование имеет....
Lanjane 08-04-2008-21:13 удалить
Отвечу комментариями по порядку, если позволишь)
- Тот, кто не имеет мнения - раб того, кто осмелился хотя бы согласиться. - Тот, кто не имеет мнения, раб того, кто формирует мнение масс. Разве нет?
И лишь тот, кто сам выбрал куда идти, кто видит цель, кто выбрал средства - свободен. - Не думаю. Свободным ты не будешь никогда. Полная свобода, как и вечный двигатель, не существует. Как-то я смотрел лекцию Андрея Кураева на подобную тему. Он наглядно привёл пример того, насколько среднестатистический человек зависим от внешнего мира: когда просыпается по будильнику, он уже несвободен. Когда собирается на работу, он тоже несвободен. Когда пользуется благами цивилизации, пусть даже обыкновенной лампочкой или водопроводной водой, снова несвободен :) И т.д. и т.д.... Но я только что упомянул только материальную несвободу. Что касается духовной - она так же недостижима, хотя тебе может показаться иначе. Ты мыслишь, сам того не замечая, в рамках того, что считаешь возможным, осуществимым. Ты мыслишь, тоже не замечая этого, согласно своему воспитанию, образу мышления, сформировавшемуся под влиянием внешних обстоятельств на протяжении твоей жизни. И в обоих случаях ты духовно несвободен. Думаю, не имеет смысла продолжать)
Если хочешь что-то изменить - начни с духа. Или, иными словами, с себя, что будет самым мудрым...
но бойся заимствовать то, чего в тебе нет, то, что ты не осознал, не прочувствовал, не принял - тогда ты не будешь лжецом. Лжец имеет понятие об объекте, который он искажает своими словами, а в твоем примере человек заимствует, не понимая до конца. Он не лжец, но скорее, обыкновенный глупец...
С остальным я относительно согласен.
nightmind 09-04-2008-04:18 удалить
lanjane, насчёт первого - это, безусловно, так, но одно дело быть рабом чьего-то пиара, а другое - дяди Пети из соседнего подъезда ;) То, о чём ты сказал - основа, моё же изречение могло бы содержать слово "даже", то есть звучать "...раб даже того..."

Второе: ну так можно выйти даже из тела... кто знает, что ждёт тебя там :)

Третье: говорилось в том числе и о внешних и глобальных изменениях, хотя ты тоже прав, но сужаешь смысл.

Четвёртое: Ну глупец может быть ещё и лжецом в придачу, что ещё хуже...


Darkeyed,
Исходное сообщение Darkeyed
из первых трех мыслей,оригинальной мне кажется третья.... хорошая формулировка
о повторениии: ты никогда не можешь быть до конца уверен,что правильно понял идею и суть того,что повторяешь(в любом случае событие видишь ты через свою призму)... так ,что ты просто исполняешь,что считаешь нужным....повторение тут не при чем... а если ты просто повторяешь,не думая, то ты слеп ибо и в великих и достойных поступках могли быть ошибки и недочеты...
Я говорил о повторении в открытиях и творчестве...
nightmind 09-04-2008-04:20 удалить
Зы: начался поток мысли с размышлений о новейшей истории России
Darkeyed 09-04-2008-15:37 удалить
nightmind, повторение в творчестве,это плагиат... а открытие повторить не возможно... иначе это уже воровство.... (мне казалось,что ты изначально о поступках говорил)
Expiration 10-04-2008-07:33 удалить
мм) хорошее рассуждение..правда не со всем согласна)
nightmind 11-04-2008-10:12 удалить
Darkeyed, я не о коммерческом использовании, хотя и это в принципе условности... вот к примеру что будет с нашими патентами, пересекись они с патентами другой цивилизации? ;)
И в творчестве... ты не можешь не пересекаться с мыслями предшественников, так не бойся же повторить то, что говорил кто-нибудь из древних, например сказать "познай себя".


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Поток мысли 2 | nightmind - Неистовство мудрецов, или дневник идущего по грани | Лента друзей nightmind / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»