Punk Hardcore сцена 80-ых [Часть 4]
12-05-2007 14:29
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Vile “Solution” LP [Radiobeat, 1983]
Грамотно сообразив, что лучший вариант выражения своей панк-сущности - это любым способом разозлить всех и, в первую очередь, панк-хк ребят, группа Vile без зазрения совести покусилась на все святое в панкроке. Таких намеренно тупых текстов не писал никто, зато все их ненавидели. Потому что песни группы были направлены против женщин, всевозможных меньшинств [сексуальных и прочих] и вообще против абсолютно каждого. Со сцены они отвешивали расистские шуточки, что бы вывести из себя публику. При этом саундтреком к такому откровенному безобразию был отличный, злой и наглый хардкор. Эти чуваки играли по-настоящему крутую музыку, с грязными и тяжелыми гитарами, истошным вокалом и сменяющимся со среднего на ультрабыстрый ритмом. Конечно, их месседж порой перегибает палку, но воспринимать его всерьез совершено не нужно [разумеется, они не были расистами, гомофобами или сексистами]. Зато музыку стоит. Это по-настоящему злая и дикая запись. Почти весь ее тираж был уничтожен разозленными хардкор ребятами, что сделало эту штуку одним из самых легендарных и труднодоступных артефактов молодых и не политкорректных лет хардкорпанка.
Sorry “Imaginary Friend” LP [Radiobeat, 1984]
Для Бостона, да и вообще, это была совершенно необычная группа. Их странная, легкая панк-музыка со звонкими гитарами и слегка хриплым вокалом отдавала не то сёрфом, не то кантри, не то еще фиг знает чем – а проще говоря, была хаотичным набором замысловатых, но приятных звуков и мелодий. Вскоре относительно подобное музыкальное экспериментирование начнется в Вашингтоне. Но в 83-84 годах такое аналогов не имело. Разве что Minutemen приходят на ум. Отдельные песни Sorry сегодня звучат практически как эмо [причем очень приятно звучат!], большинство же невозможны для четкой классификации, так как слишком хаотичны. Для своего времени это абсолютно уникальная музыка, которая и сегодня выглядит свежо и смело.
Deep Wound s/t 7” [Radiobeat, 1983]
Это группа оказалась заложником двух обстоятельств. Во-первых, они существовали в одно время с мощной схе-крю, образовавшейся вокруг лейбла x-claim и подвинувшей в тень все остальные хк-группы из Бостона. Во-вторых, пара чуваков из этого коллектива сколотили Dinosaur Jr, что резко убило интерес к их ранней музыкальной деятельности. Несмотря на такие коллизии, забывать Deep Wound категорически нельзя. Они играли музыку, ничуть не хуже «иксклэймовской» братии. Злую, очень быструю, тяжелую и жизненную. Ревущий во всю глотку вокал, редкие, но солидные брейкдауны, сингалонги – таким и должен быть хардкор. А пара мелодичных хитов удачно разбавляет их аутентичную семерку. Фактически, это некоронованные короли бостонского треша.
76% Uncertain “Estimated Monkey Time” LP [Smegma/Incas, 1984], “Nothing But Love Songs” [Shmegma, 1985]
76% Uncertain были одними из пионеров коннектикутской сцены, которая вскоре подарит миру такое явление как юфкрю. Правда, они не оказали прямого влияния на эту тусовку. Среднетемповый, но иногда и ускоряющийся, порой немного тягучий, но достаточно активный и настырный хардкорпанк от этих ребят смотрелся белой вороной в окрестностях злых городов нюёрка и бостона. Их первый альбом, несмотря на некоторые заморочки в духе блекфлэговской шизофрении тех лет, представлял собой очень даже неплохой экземпляр харкдорпанка и был вполне задирист и мощен. Хотя в их музыке было намешано много всего, внутренняя гармония от этого не страдала. А ритмичная мелодика песен позволяла быть непохожими на других представителей жанра в этой местности. Распевными сингалонгами они чем-то напоминали лос-анджелесский Youth Brigade, да и вообще по звуку больше смахивали на калифорнийскую группу – все же в их родном регионе всегда предпочитали более прямолинейную и агрессивную музыку. Второй альбом вышел не таким мощным, но назвать его скучным никак нельзя.
Vatican Commandos “Hit Squad For God” 7'' [Pregnant Nun, 1983], “Just A Frisbee” 7’’ [Pregnant Nun, 1983]
Когда Моби стал звездой, кое-кто вспомнил, что в начале 80-х он рубился в локальной конектикутсткой хардкор-панк группе Ватикан Коммандос. Но не забывать об этом коллективе стоит не только по этой причине. Это были далеко не худшие представители американской сцены. Ритмичная, достаточно бодрая и молодежная музыка Моби и его друзей, по сути, открыла дорогу в большой хардкор-бизнес всей юфкрю тусовке. Первая семерка [как раз на ней рубилась будущая знаменитость], как и полагается, была более трешовой и в родном 83 году заняла весьма достойное место среди хитов в стиле хк. Впрочем, и выпущенная вскоре вторая ипишка тоже не ударила в грязь лицом – мелодики стало побольше, и группу зазвучала нестандартней.
Black Flag “Nervous Breakdown” 7” [SST, 1978], “Jealous Again” 12” [SST, 1980], “Six Pack” 7” [SST, 1981], “Damaged” LP [Unicorn, 1981], “Everything Went Black” [SST, 1983]
Многими почитается как первая хардкор группа в истории мировой культуры. Опровергнуть данное мнение сложно. В конце 70-х они заложили кирпичик в основание хардкора, а в начале 80-х окончательно достроили этот небоскреб. Все, что стало неотъемлемым атрибутом раннего хардкор-панка, впервые и наиболее ярко проявилось именно в этой группе - скорость, простота, агрессия инструментов и голоса. Это была музыка самых отчаянных психов своего времени, и она нашла бурный отклик в сердцах тех, кто никак не мог и не хотел вписываться в общество, и более того готов был при каждом удобном случае показать ему кукиш. Black Flag объездили все штаты, и именно после их туров поднялась волна хардкоргрупп по всей стране. Их раннее творчество стало более чем классикой и продолжает вдохновлять всех хако ребят по сей день. Постепенно группа становилась все более безумной и поздние их альбомы уже вовсю отдают клиникой. Помимо всего прочего, они замутили лейбл SST, на котором, не считая себя, выпустили немало исключительно влиятельных на независимую американскую сцену групп.
Germs “Forming” 7” [What, 1977], “Lexicon Devil” 7” [Slash, 1978], “[GI]” LP [Slash, 1979], “What We Do Is Secret” [Slash, 1981]
Без сомнения, это одна из самых важных в истории панка и хардкора групп. Уже в конце 70-х они начали фигачить простую, быструю и тяжелую музыку, чем вскоре неимоверно сильно впечатлили американскую молодежь. Не будет преувеличением сказать, что ни одна хардкор группа не избежала их влияния. Все основные фишки хардкорпанка уже присутствуют в их музыке и в дальнейшем другие группы просто развили то, что наряду с Black Flag было придумано этими безумцами.
Angry Samoans “Inside My Brain [1980], “Queer Pills” [1981], “Back From Samoa” [1982]
Вместе с Black Flag, Fear, X, Circle Jerks эти ребята ковали славу лос-анжельского панка. Группа образовалась в 78 году и играла ироничный, бойкий, но не тяжелый панк. Их музыка кажется очень простой и неагрессивной. Как и многие панк-хк коллективы AS к середине 80-х ударились в рок. Но их раннее творчество стало неповторимой классикой панка, хотя, пожалуй, не оказало прямого влияния на музыку потомков, и осталось благодаря этому весьма уникальным.
Youth Brigade [LA] “Sound and Fury” [BYO, 1982, вторая версия - 1983], “What Price Happines” [BYO, 1984]
Тезки вашингтонских хардкорщиков в музыкальном плане были людьми более добрыми и играли незлой панк-хк, местами мелодичный, местами напористый, местами экспериментальный. Несомненный плюс их музыки – ее «тотальная сингалонгность» - Youth Brigade умели сочинять песни так, что почти в каждой из них было до фигища подпевок. Помимо очень приятной и интересной музыки трио братьев Стерн отличалось исключительно хорошими и непрямолинейными текстами [ярчайшим примером этого может служить песня “What Will The Revolution Change”]. По неизвестным историкам причинам музыканты остались недовольны вышедшим в 1982 году альбомом, записали альтернативный вариант и реализовали его год спустя. Сказать, какая из двух инкарнаций Sound and Fury лучше, сложно, потому что они обе очень круты. Но мне все же второй вариант нравится больше. В 1979 году эти парни замутили Better Youth Organization – контору, занимавшуюся всевозможным продвижением и всесторонней поддержкой панка и хк в Лос-Анджелесе [выпуск пластинок, организация концертов и т. д.]
Circle Jerks “Group Sex” [Frontier, 1980], “Wild In The Streets” [Faulty, 1982]
Отколовшись от Black Flag, Кейт Моррис без дела не сидел и замутил Circle Jerks. Репертуар на раннем этапе у этих групп порой пересекался, что, в общем-то, не особо важно для истории. По мнению многих Group Sex стал первым именно хардкор релизом вообще. Спорить тут смысла нет, но факт заключается в том, что не было ни одной хардкор группы, которая бы не ориентировалась на эту запись. Напор, скорость, агрессия, простота – все, что составляло суть хардкор-панка, в лучшем виде представлены на этом альбоме. Второй элпи тоже весьма хорош, но, несмотря на улучшившееся качество записи, не имеет того очарования грязной и прямолинейной музыки Group Sex.
The Minutemen “Paranoid Time” 7” [SST, 1980], “The Punch Line” [SST, 1981], “Double Nickels On A Dime” [SST, 1984] “Project Mersh” [SST, 1985]…
Вряд ли можно что-нибудь противопоставить утверждению, что The Minutemen были самой необычной панк-группой в Америке. Они заняли совершенно особое место в истории сцены и при этом, пожалуй, не оказали почти никакого прямого влияния на последующую музыку - настолько самобытным и неповторимым оказалось их творчество. Абсолютно не тяжелые, без дисторшена гитары и доведенная до предела простота песен непостижимо сочетались с гениальностью музыкантов, которые к тому же умудрялись писать такое количество материала, какое многие и за 20 лет не сочинят. Это однозначно была самая плодовитая, странная и стирающая все рамки разумного панк-группа 70-80-х годов.
The Fear “The Record” [Slash 1982]
Весьма своеобразный и самобытный панк-хк из Лос-Анжелеса. Образовавшись в 77 году, на следующий год группа выпустила семерку и несколько лет ничего не издавала, пока наконец не разразилась альбомом The Record, ставшим классикой американского панка. Описать эту музыку весьма сложно, так как это и не хк, и не панк в чистом виде, а нечто ни на что не похожее. Это документ того славного времени, когда панк-хк группы не загоняли себя в рамки жанров, а играли, что хотели и что умели.
Dead Kennedys “California Uber Alles” 7” [Alternative Tentacles, 1979], “Fresh Fruit For Rotting Vegetables” LP [Cherry Red, 1980], “In God We Trust, Inc.” 12” [Alternative Tentacles, 1981], “Plastic Surgery Disasters” LP [Alternative Tentacles, 1982]
Когда говорят о Dead Kennedys, в первую очередь обычно вспоминают об их активной и непримиримой социально-политической позиции и почему-то совершенно забывают про музыку. А ведь она была по-своему уникальной и неповторимой. Особенно вокал Биафры, который звучал совершенно самобытно и неподражаемо. Мелодичный, не очень тяжелый но удалой хардкорпанк в исполнении этой группы ничуть не уступал их месседжу. В их звуке был и напор, и мелодии, и ритм. При этом они играли в каком-то своем очень специальном стиле, который был доступен только им. Возможно, Dead Kennedys не так сильно повлияли на музыку как таковую, но их влияние на развитие сцены было колоссальным. А лейбл Биафры Alternative Tentacles в свое время выпустил немало замечательных релизов и до сих пор продолжает.
(c)Падонок Икс
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote