• Авторизация


РЕТРОМОБИЛИ - МЕЧТА ФАНАТОВ. 03-02-2007 14:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Green Day
Настроение сейчас - Cool

Итак начнем. Создавая этот пост, хотелось всколыхнуть необоснованно забытые шедевры отечественного (и не только) автомобилестроения. Да и просто захотелось...
Ретромобилем (или антикварным/старинным автомобилем) в понятии современного человека представляется автомобиль выпуска, так скажем, до 1975 года самостоятельно передвигающийся по дорогам планеты.

Чем старше автомобиль, тем он ценнее. Не путать со слишком подержанными иномарками. Да, в будущем, если они сохранятся в приличном, а главное, рабочем состоянии наши внуки будут называть их ретромобилями и выкладывать миллионы на аукционах.

В настоящее же время наиболее старыми, а точнее сказать, старинными являются машины, выпущенные в конце позапрошлого начале прошлого века.

Состоятельные люди из различных стран мира коллекционируют такие экземпляры. Ведь купить новый, пусть даже очень дорогой, ограниченного выпуска автомобиль может каждый, обладающий хоть каким-то капиталом. А вот найти сохранившийся экземпляр из прошлого задача не из легких. Но, если поиски увенчаются успехом, то с вероятностью 200% это будет единственный в мире экземпляр! Популярностью среди любителей подобного рода антиквариата пользуются также автомобили, побеждавшие в различных гонках и ралли. Ведь так приятно сознавать, что у тебя в гараже хранится автомобиль, выигравший ралли 1958 года в Париже, и что такого автомобиля нет ни у одного человека в мире. А если представить, что Вы еще и являетесь поклонником пилота, управлявшего этим чудом техники, то ничто в мире не сможет так потешить Ваше самолюбие!

[698x123]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (35): вперёд»
DAN666 03-02-2007-14:55 удалить
ЗИС-110

Первой нашей послевоенной моделью был ЗИС—110, представительский лимузин. На нем нашли применение гидравлические толкатели клапанов и стеклоподъемники, гипоидная главная передача — узлы, ранее не встречавшиеся на отечественных автомобилях.
Опытные образцы ЗИС—110 увидели свет в сентябре 1944 года, а в августе 1945 года был начат их выпуск, продолжавшийся до 1958 года. Наряду с лимузином завод строил модификации с открытым кузовом (ЗИС—110Б) и машину «скорой помощи» (ЗИС—ИОЛ).
Здесь представлен ЗИС—110, принадлежащий заводу имени Лихачева.
Число мест — 7; число и рабочий объем цилиндров — 8 и 6007 см; расположение клапанов — нижнее; степень сжатия — 6,85; мощность — 140 л. с. при 3600 об/мин; число передач — 3; подвеска колес — независимая пружинная спереди и зависимая рессорная сзади; шины — 7,50—16; длина — 6000 мм; ширина — 1960 мм; высота — 1730 мм; база — 3760 мм; снаряженный вес — 2575 кг; скорость — 140 км/час; эксплуатационный расход топлива — 27 л/100 км.

[550x370]
DAN666 03-02-2007-15:02 удалить
Роллс-Ройс-Кегресс

Эта машина сегодня экспонируется в доме-музее В. И. Ленина в Горках. Она представляет собой автомобиль «Роллс-ройс» модели «Сильвер гоуст» выпуска 1913—1914 гг.
В 1916—1919 гг. большая партия автомобилей [в том числе легковые «Паккард» и несколько «роллс-ройсов») для нужд армии была оборудована на Пути-ловском заводе полугусеничным ходом конструкции А. Кегресса. Широкая резиновая гусеничная лента и лыжи у передних колес обеспечивали автосаням, или кегрессам, как их тогда называли, хорошую проходимость по снегу.
Одной из таких машин, начиная с 1919 года, пользовался В. И. Ленин для поездок зимой из Горок в окрестные села и в Москву. Летом 1921 года полугусеничный «Роллс-ройс» был реконструирован рабочими Путиловского завода.
Число мест — 7; двигатель: число цилиндров — б, рабочий объем — 7428 см3, мощность — около 65 л. с. при 1800 об/мин; число передач — 4; вес — около 3000 кг; скорость — 60 км/час.
[550x324]
DAN666 03-02-2007-15:03 удалить
ЗИС-102 - С-1Л

Мотоколяска для инвалидов, выпускавшаяся серпуховским мотоциклетным заводом, стала первой советской серийной моделью с независимой пружинной подвеской всех колес. Ее двигатель (от мотоцикла М—1А), оснащенный вентилятором, размещался сзади, в картере главной передачи располагалась передача заднего хода. Электрического стартера не было, для пуска служил рычаг. Машина представлялась необычной не только благодаря трехколесной схеме. У С—1Л были миниатюрные по тем временам шины, трубчатая рама, фрикционные амортизаторы, цепная главная передача и очень малый радиус поворота (4 м). Из 19 128 мотоколясок этой модели до наших дней сохранились единичные экземпляры.
Годы выпуска: 1952—1955; колесная формула — 3X2; число мест — 2; двигатель: число цилиндров — 1, рабочий объем — 123 см3, мощность — 4 л. е. при 4500 об/мин; число передач — 3; размер шин — 4,50×9; длина—2650 мм; ширина — 1388 мм; высота — 1330 мм; база — 1600 мм; снаряженная масса — 275 кг; скорость — 30 км/ч.
[550x370]
DAN666 03-02-2007-15:05 удалить
ЗИЛ-114

Среди трехсот миллионов автомобилей планеты машин такого типа сравнительно немного. Их называют репрезентативными, то есть представительскими. Они обслуживают высшие государственные учреждения, посольства. Их можно видеть перед зданиями, где проходят съезды, парламенты, на парадах и торжественных церемониях. Они служат своеобразной визитной карточкой страны, в которой построена такая машина. Их отличают совершенство конструкции, высокие эксплуатационные качества, строгая и солидная внешность. Годовой выпуск репрезентативных машин невелик, но в силу своей общественной миссии они почти всегда оказываются в центре внимания.
Год выпуска: 1967; число посадочных мест: - 7; число дверей: - 4; V-образный двигатель с 8 цилиндрами; рабочий объем цилиндров - 6959 см3; мощность: - 300 л.с.; число оборотов в минуту: - 4400; передняя подвеска независимая торсионная; задняя подвеска зависимая рессорная; тормоза дисковые с гидравлическим приводом; длина: - 6305 мм.; ширина: - 2068 мм.; высота: - 1540 мм.; снаряженная масса: - 3085 кг.; скорость: - 190 км/ч.
[620x300]
DAN666 03-02-2007-15:06 удалить
Газ-14 «Чайка»

Для обслуживания правительственных учреждений, дипломатических и торговых представительств у нас в стране и за рубежом используются специальные легковые автомобили. Выпускают их немного, но в транспортном городском потоке они сразу обращают на себя внимание элегантностью кузова, стремительностью и бесшумностью хода.
В основу архитектурного решения кузова “четырнадцатой” модели были положены легкость и стремительность в сочетании со строгими, четкими линиями и присущей автомобилям данного класса представительностью. Для придания “Чайке” современного внешнего вида наряду с понижением крыши и колесной линии (по сравнению с предыдущим вариантом) был увеличен наклон ветрового стекла, применены более плоские наружные панели, гнутые боковые стекла. Перед дизайнерами стояла задача создать гармоничный внешний облик, не подвластный влияниям моды, учитывая высокие затраты на оснастку в производстве и малый объем выпуска автомобиля. И задача эта оказалась выполненной; даже сегодня ГАЗ-14 выглядит вполне современно, хотя проект утверждался макетной комиссией еще в 1969 году.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ “ЧАЙКА” ГАЗ-14

Основные размеры, мм:
длина ............ 6114
ширина ........... 2020
высота ............ 1525
база. ............ 3450
Число мест .............. 7
Масса в снаряженном состоянии, кг ... 2590
Максимальная скорость, км/ч ...... 175
Время разгона до скорости 100 км/ч, с . ... 15
Контрольный расход топлива, л/100 км . . . 16
Двигатель бензиновый, V-образный, восьмицилиндровый; рабочий объем, л ........... 5,5
Степень сжатия. ........... 8,5
Мощность, л. с. ........... 220
Наибольший крутящий момент, кгс м . . . . 46
Дорожный просвет, мм ........ 180
Наименьший радиус поворота, м ...... 7,5
Шины ............. 9,35—15.
[699x312]
DAN666 03-02-2007-15:08 удалить
ЗИС-102 - «БЕЛКА»

Экспериментальный малогабаритный автомобиль под таким названием (индекс ИМЗ-НАМИ—A50J был разработан совместно НАМИ и ирбитским мотоциклетным заводом. Сочетание расположенного сзади оппозитного двигателя (на базе мотоциклетного М—72) воздушного охлаждения, вагонной компоновки машины, независимой пружинной подвески колес, шин малого диаметра позволило при малой длине разместить в кузове четырех человек.
Для доступа к переднему сиденью служила откидывающаяся вперед торцовая дверь, а к заднему — боковая дверь с правой стороны. Существовали образцы «Белки» как с закрытым, так и с открытым кузовами.

Отличительные данные «открытого“ варианта даны в скобках.
Год постройки — 1955; колесная формула — 4X2; число мест — 4; двигатель: число цилиндров — 2; рабочий объем — 746 см3, мощность — 20 л. с. при 4500 об/мин; число передач — 3; размер шин — 5.00×10»; длина — 3324 мм; ширина — 1500 (1460) мм; высота — 1450 (1500) мм; база — 1570 мм; снаряженная масса — 640 (575) кг; скорость — 80 (76) км/ч. Время разгона с места до 70 км/ч — 55 с.
[550x296]
DAN666 03-02-2007-15:09 удалить
НАМИ-013

Один из ранних примеров использования вагонной компоновки для легкового автомобиля среднего класса. НАМИ—013 сочетал в себе немало интересных конструктивных решений. Среди них заднее расположение силового агрегата, двигатель с верхними впускными и нижними выпускными клапанами, автоматическая трансмиссия НАМИ -ДК, независимая пружинная подвеска всех колес. Наряду с этим были применены бездисковые колеса, обода которых были непосредственно связаны с тормозными барабанами, радиатор в переднем бампере.
С 1949 по 1953 гг. внешний вид машины (она существовала в единственном несохранившемся экземпляре) изменялся трижды. Здесь последний вариант.

Год постройки — 1950; колесная формула — 4x2; число мест — 6; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 2111 см5; мощность — 63,5 л. с. при 4100 об/мин; число передач — 2; размер шин — 6,00×13»; длина — 5020 мм; ширина — 1880 мм; высота — 1650 мм; база — 2580 мм; снаряженная масса — 1782 кг; скорость — 113 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 50 с.
[550x221]
DAN666 03-02-2007-15:11 удалить
Уход с вершины славы «Мерседес - 300 СЛР»

Традиционная гонка “24 часа Ле Мана” начиналась как обычно. Ровно в 16 часов хлопнул выстрел стартового пистолета, и 60 гонщиков бросились к своим автомобилям, стоящим в ряд на противоположной стороне асфальтовой полосы. 300 тысяч зрителей плотным кольцом окружили трассу длиной 14 километров.

С первых минут завязалась упорная борьба за лидерство. Майк Хауторн и Хуан Мануэль Фанджио рвались вперед так, как будто гонка будет продолжаться не двадцать четыре, а всего два часа! Темп все нарастал, и на 28-м круге Хауторн установил новый рекорд трассы — 4 минуты 6,6 секунды! От лидирующего Фанджио на “Мерседесе-300 СЛР”, прозванного “серебряной стрелой”, его “Ягуар” отделяли всего 100 м! За лидерами неотступно следовали два управляемых итальянскими гонщиками “Феррари”, на пятом и шестом местах — опять “мерседесы”, за рулем которых — Карл Клинг и Пьер Левег. Скорость на прямых участках достигала 250 — 260 км/ч.

Катастрофа произошла, когда гонщики завершали 35-й круг. Хауторн, которому надо было заправить свой “Ягуар”, решил обогнать движущийся медленнее автомобиль своего соотечественника Лэнса Маклина. Обогнав его, Хауторн взял вправо и резко затормозил, так как впереди его уже ждали механики. Испуганный безумным маневром и избегая наезда, Маклин вывернул влево, тем самым перекрывая дорогу мчавшемуся “Мерседесу” Левега.

Столкновение стало неизбежным, и в последний момент своейжизни Левег думает о других, в первую очередь — о следующем сзади Фанджио. Он поднимает левую руку, предупреждая его, и в это время “Мерседес” француза врезается в машину Маклина и, словно выброшенный катапультой, взлетает вверх. А там — трибуны, полные зрителей! Теряя в воздухе детали подвески и двигатели (водитель выпал из автомобиля в момент столкновения и погиб), “Мерседес”, превратившийся в страшный снаряд, падает на людей и вспыхивает факелом. Трибуна в зоне старта выглядит как поле боя — 82 погибших, 120 раненых. Самая крупная катастрофа на автогонках.
А состязания продолжаются — 84-летний Шарль Фару, организовавший первые гонки в Ле Мане в 1923 году и руководивший ими и в тот трагический день, не решился прекратить безумную карусель — ведь тогда хлынувшие от трассы толпы перекроют подъездные пути машинам “скорой помощи”... Трагические “24 часа Ле Мана” были последней гонкой “серебряных стрел” и их великолепных водителей.

Масса снаряженной машины 900 кг. Размеры: база 2370мм, колея 1330 мм., середина 1380 мм., длина 4350 мм, ширина 1750 мм, высота 1100 мм. Moщность двигателя 300 л. с., скорость до 300 км/ч.
[699x389]
DAN666 03-02-2007-15:13 удалить
НАМИ-1

Первый советский малолитражный автомобиль, созданный группой конструкторов Научного автомоторного института. НАМИ—1 был и первым в нашей стране автомобилем с У-образным верхнеклапанным двигателем воздушного охлаждения, независимой подвеской колес и хребтовой рамой. Все серийные образцы этой машины имели двухдверный (тоже впервые в нашей практике) кузов типа «фаэтон». Малолитражки НАМИ—1 строил московский завод «Спартак». С 1927 по 1930 г. он изготовил 512 машин. До наших дней сохранился единственный образец (шасси № 107), который экспонируется в Политехническом музее.

Число мест — 4; число и рабочий объем цилиндров — 2 и 1163 см3; расположение клапанов — верхнее; степень сжатия — 4,5; мощность — 22 л. с. при 2800 об/мин; число передач — 3; подвеска колес — зависимая рессорная спереди и независимая рессорная сзади; размер шин — 700×130 мм; длина — 3700 мм; ширина — 1300 мм; высота — 1320 мм; база — 2800 мм; снаряженный вес — 700 кг; скорость — 75 км/час; эксплуатационный расход топлива — 9 л/100 км.

[550x524]
DAN666 03-02-2007-15:32 удалить
«МОСКВИЧ-410»

Созданный на базе модели «402» легковой автомобиль повышенной проходимости «Москвич—410» (на рисунке) имел два ведущих моста и зависимую подвеску всех колес на продольных рессорах. В его трансмиссию входили двухступенчатая раздаточная коробка и шариковые шарниры равных угловых скоростей. Дорожный просвет составлял 220 мм.
С 1958 года машина получила двигатель модели «407», четырехступенчатую коробку передач и ряд других усовершенствований. Этот автомобиль назывался «Москвич—410Н» (его отличающиеся параметры даны в скобках). Параллельно на основе тех же узлов выпускался «Москвич - 411 „-универсал. В общей сложности до 1960 года АЗЛК изготовил 1189 „москвичей“ повышенной проходимости, из них 1035 модель „410“, 9340 - модели „410Н“ и 1515 - модели „411“.

Годы выпуска — 1957 - 1958 (1958—1960J; колесная формула — 4X4; число мест — 4; двигатель: число цилиндров -4, рабочий объем — 1220 (1360) см3, мощность — 35 (45) л. с при 4200 (4500) об/мин, клапанный механизм — SV (OHV) число передач — 6 (8); размер шин — 6,40 ×15; длина - 4055 мм; ширина — 1540 мм; высота — 1685 мм; база -2377 мм; снаряженная масса — 1180 (1150) кг; скорость — 80 (90) км/ч.
[550x298]
DAN666 03-02-2007-15:34 удалить
«ЛЕССНЕР-6ЛС»

Петербургский машиностроительный завод Г. А. Лесснера в 1905 году изготовил по заказу столичного почтамта 13 автомобилей для перевозки почты. Сконструированная Б. Г. Луцким, эта модель имела двигатель с нижними клапанами, которые находились с обеих сторон блока цилиндров, цепную главную передачу и колеса с деревянными спицами. Машина была очень высокой — расстояние от земли до пола в кузове — 820 мм.

Год постройки — 1905; число мест — 2; грузоподъемность — 500 кг; двигатель: число цилиндров — 2, рабочий объем — 1528 см3, мощность — 6 л. с. при 1000 об/мин; число передач — 3; размер шин — 880×20 мм; масса в снаряженном состоянии — около 1200 кг; длина — 3400 мм; высота — 1750 мм; база — 2200 мм; скорость 20 км/ч.


[550x356]
DAN666 03-02-2007-15:36 удалить
ГАЗ-51А

Когда одного старого и опытного шофера, поездившего за свой долгий водительский век на машинах многих типов, спросили, какой автомобиль он вспоминает с наиболее теплым чувством, он, не задумавшись, ответил: «Конечно, «газон»!»

Да, за всю историю советского автомобилестроения не было, пожалуй, более популярной машины, чем этот скромный, но очень ладный, со вкусом сделанный 2,5-тонный грузовик ГАЗ-51, или, как по-свойски называли его шоферы, «газон».

Биография его началась 45 лет назад. Непосредственный предшественник машины - тоже памятная довоенная «полуторка» ГАЗ-АА, составлявшая в свое время основу автопарка страны, тыла простой и неприхотливой машиной, имевшей отличную проходимость. Однако ее органические недостатки - малая надежность рамы, подвески, передней оси, карданной передачи, руля - не поддавались никаким исправлениям, поэтому для грузовика требовалось огромное количество запчастей. Недостаточной была и его грузоподъемность. Поэтому уже в середине тридцатых годов перед отечественным автостроением встала задача создания на более высоком уровне совершенно нового двухтонного грузового автомобиля массового применения. Основа для него имелась: завершалась уже подготовка к серийному выпуску более мощного и современного шестицилиндрового двигателя ГA3-11 мощностью 76 л. с.
Успешно прошедшие испытания позволили заводу в 1941 году начать подготовку серийного производства ГАЗ-51, но началась война. Однако ряд агрегатов ГАЗ-51: двигатель, полуцентробежное сцепление, коробка передач, карданные шарниры на игольчатых подшипниках - были к тому времени освоены заводом и нашли широкое применение в других выпускавшихся в те годы машинах. Технические характеристики неизвестны.
[609x300]
DAN666 03-02-2007-15:37 удалить
КИМ-Ю-50

Первой малолитражной модели завода было изготовлено около 500 экземпляров. Наряду с модификацией, имевшей закрытый кузов (КИМ—-10–50), в небольших количествах выпускались машины КИМ—10–51 с открытым кузовом «фаэтон». До наших дней сохранилось лишь несколько машин КИМ—10–50, одна из которых находится в заводском музее АЗЛК. Интересный образец представлен в собрании Политехнического музея в Москве — опытный КИМ—10–52 с четырехдверным кузовом. Его производство начать не удалось — помешала война.
Машины КИМ—10 с технической точки зрения были интересны применением (впервые в нашем автомобилестроении) капота «аллигаторного“ типа и V-образного ветрового стекла.

Годы выпуска — 1940—1941; колесная формула — 4X2; число мест - 4; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1172 см3, мощность — 26 л. с. при 3800 об/мин, клапанный механизм — SV; число передач — 3; размер шин — 5,00×16; длина — 3960 мм; ширина — 1480 мм; высота — 1650 мм; база — 2385 мм; снаряженная масса — 840 кг; скорость — 90 км/ч.

[550x315]
DAN666 03-02-2007-15:39 удалить
ЗИС-102 - Л-1

Первый советский легковой автомобиль высшего класса был спроектирован и построен коллективом ленинградского завода «Красный путиловец» (ныне Ки­ровский завод). Опытная партия состояла из шести машин. План на 1934 год со­ставлял 2000 автомобилей. Но от него пришлось отказаться ради более важного народнохозяйственного задания — организации производства пропашных тракторов «Универсал».

На Л -1 был применен верхнеклапанный двигатель, термостат в системе охлаждения, дистанционное управление сопротивлением амортизаторов, синхронизаторы коробки передач. Все шесть образцов имели кузова «лимузин».

Год постройки — 1933; колесная формула — 4х2; число мест — 7; двигатель: число цилиндров — 8, рабочий объем — 5750 см3, мощность — 105 л. с. при 2900 об/мин; число передач – 4; размер шин — 7,50×17; масса в снаряженном состоянии — 2300 кг; длина — 5300 мм; ширина — 1890 мм; высота — 1860 мм; база — 3380 мм; скорость — 115 км/ч.
[550x282]
DAN666 03-02-2007-15:42 удалить
ГОНОЧНЫЕ АВТО

Бенц 55/150

С этой моделью тесно связана история нашего автомобильного спорта в годы, когда отечественная промышленность еще не строила гоночных машин. Семьдесят лет назад, в 1908 году В. Эмери на таком автомобиле выиграл гонку Петербург — Москва, в , 1914 году В. Шолль одержал победу в кольцевых гонках на «Большой приз Санкт-Петербурга», а в мае 1913 года Ф. Хернер на 200-сильном варианте установил всероссийский абсолютный рекорд скорости, пройдя 1 версту (1089 м) с хода с результатом 201 км/ч.

Год постройки — 1908 (в скобках — данные по модернизированному варианту 1909 года); число мест — 2; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 14460 (21493) см3, степень сжатия — около 4, число карбюраторов — 1, клапанный механизм — ОНУ (в этом номере клапанам посвящен специальный материал), мощность — 150 (200) л. с. при 1500(1600) об/мин; число передач — 4; размер шин — 880 × 120 мм; масса в снаряженном состоянии — 1200 кг; длина — 4020 мм; ширина — 1550 мм; высота — 1430 мм; база — 2775 мм; максимальная скорость — 180 (200) км’/ч.
[550x296]
DAN666 03-02-2007-15:43 удалить
Харьков—Л2

На протяжении двух с лишним десятков лет этот автомобиль постоянно подвергался усовершенствованиям, и на нем устанавливались двигатели четырех классов. У «Харькова—Л2» силовой агрегат (сблокированные двигатель и трансмиссия] располагался сзади. Машину отличали шестеренчатый привод распределительных валов, водяное охлаждение, лопаточный нагнетатель горючей смеси, система смазки с сухим картером, независимая торсионная подвеска всех колес, отлитые из электрона колеса. Кузов был из алюминиевого сплава.
Э. Лорентом и В. Лорентом на «Харькове—Л2» установлено 27 всесоюзных рекордов скорости, из которых 14 превышали международные.

Год постройки — 1955; конструктор — Э. Лорент; число мест — 1; двигатель: число цилиндров — 2, рабочий объем 239, 345, 484 или 569 см3, число карбюраторов — 1, клапанный механизм — 20НС, мощность — 50, 60, 80, 100 л. с. при соответственно 12 000, 10 000, 8000 или 8000 об/мин; число передач — 4; размер шин — 4,00×12; масса в снаряженном состоянии — 340 кг; длина — 3750 мм; ширина — 1080 мм; высота — 680 мм; база — 2500 мм; максимальная скорость — 223, 250, 255 или 280 км/ч.
[550x211]
DAN666 03-02-2007-15:45 удалить
Салют-М

Другая модель ЦКБ Главмотовелопрома - «Салют-М». На ней стоял двухтактный двигатель гоночного мотоцикла ГК-1 с водяным охлаждением, лопаточным нагнетателем. Другие особенности машины: заднее расположение силового агрегата; независимая подвеска всех колес (передних — на стальных торсионах, задних на резиновых скручиваемых муфтах). Для облегчения входа и выхода водителя рулевое колесо сделано съемным.
На «Салюте—М» установлен один всесоюзный рекорд.

Год постройки — 1949; конструкторы — А. Пельтцер и М. Дерковский; число мест — 1; двигатель: число цилиндров — 2, рабочий объем — 344 степень сжатия — 8,0, число карбюраторов — 1, мощность — 47 л. с. 6400 об/мин; число передач — 4; размер шин — 4,50×16 дюймов; масса снаряженном состоянии — 400 кг; база — 2200 мм; максимальная скорость — 160 км/ч; время прохождения 1000 м со стартом с места — 37,6 с.
[550x212]
DAN666 03-02-2007-15:51 удалить
«МОСКВИЧ -Г1-405»

Этот гоночный автомобиль, построенный в единственном экземпляре, был оснащен форсированным [с 37 до 70 л. с.) опытным двигателем модели «405» с четырьмя мотоциклетными карбюраторами. Передняя и задняя подвески использованы от модели «401». «Москвич—П-405» был первым советским автомобилем с раздельным гидравлическим приводом к тормозам передних и задних колес. Среди его особенно­стей — заднее расположение двигателя, съемное рулевое колесо, алюминиевый кузов с малой лобовой площадью (0.65 м2).
В 1961 году автомобиль реконструировали (отличающиеся данные этого варианта — в скобках): он получил двигатель, коробку передач, передний и задний мосты от модели «407».
Год постройки — 1955; колесная формула —4X2; число мест — 1; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1091 (1358) см3, мощность — 70 (69) л. с. при 5500 (4800) об/мин, клапанный механизм — OHV; число передач — 4; размер шин — 5,00×16 (5,60×15); длина — 4300 мм; ширина — 1340 мм; высота — 1012 мм; база — 2440 мм; снаряженная масса — 650 (710) кг; скорость — 203 (180) км/ч.
[550x270]
DAN666 03-02-2007-15:53 удалить
«МОСКВИЧ-СПОРТ-404»

Этот специальный спортивный автомобиль был построен в одном экземпляре на базе узлов и агрегатов «Москвича—401» со стальным несущим кузовом и форсированным экспериментальным двигателем модели «404», имевшим полусферическую камеру сгорания. Позже в 1959 году машину оснастили форсированным двигателем «Москвич - 407» (его отличающиеся данные в скобках). Впервые в нашем автомобильном спорте были применены четыре горизонтальных карбюратора.
На «Москвиче-спорт—404» в 1957— 1959 гг. был трижды выигран чемпионат СССР по автомобильным гонкам.

Год постройки — 1954; число мест — 2, двигаель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1074 (1358) см3, клапанный механизм — OHV, степень сжатия 9,1 (9,0), мощность — 58 (70} л. с. при 4750 (4600) об/мин; число передач 3 (4); передаточное число главной передачи — 3,67; размер шин — 5,00×(5,60×15); длина — 4130 мм; ширина 1375 мм; высота —’1015 мм; база 2340 мм; снаряженная масса — 902кг., скорость — 147 (156) км/ч.
[550x250]
DAN666 03-02-2007-15:56 удалить
ХАДИ-7

Рекордный ХАДИ—7, сконструированный бюро скоростных автомобилей харьковского автодорожного института, интересен применением газовой турбины (она смонтирована в задней части кузова), торсионной подвеской всех колес ( передняя — независимая, задняя — зависимая), алюминиевым кузовом, рамой из труб диаметром 90 мм. В соответствии с международными требованиями к рекордным автомобилям, выпускная труба обращена вверх, чтобы не создавать дополнительной тяги.
На ХАДИ—7 установлено четыре всесоюзных рекорда, из которых два превышают международные.

Год постройки — 1966; конструктор — В. Никитин; число мест — 1; двигатель: двухвальная газовая турбина, мощность — 400 л. с. при 6000 об/мин; число передач — нет; размер шин — 6,00×16; масса в снаряженном состоянии — 840 кг; максимальная скорость — 400 км/ч; время прохождения 1000 м со стартом с места — 22,4 с.
[550x250]
DAN666 03-02-2007-15:57 удалить
ЗИЛ-112С

Этот автомобиль примечателен тем, что на нем впервые в нашем автомобильном спорте нашли применение самоблокирующий дифференциал, барашковые центральные гайки колес, задняя подвеска типа «Де Дион» и дисковые (с 1964 года) тормоза. Модификация 1964 года (ее параметры приведены в скобках) была оснащена более мощным двигателем и шинами радиального типа. Из других конструктивных особенностей ЗИЛ—112С заслуживают внимания алюминиевый кузов, съемное рулевое колесо.
В период 1963—1965 гг. на ЗИЛ—112С в чемпионатах СССР по кольцевым гонкам выиграны одна золотая и две бронзовые медали, а также установлены три всесоюзных рекорда.

Год постройки — 1962; конструктор —В. Родионов; число мест — 2; двигатель: число цилиндров — 8, рабочий объем -5980 (6959) см3, клапанный механизм OHV, мощность — 230 (270) л. с. при 4010 (4300) об/мин; число передач — 3; размер шин — 7,00×16 (175×15); масса снаряженном состоянии — 1320 кг; длина — 4150 мм; ширина — 1550 мм; высота — 920 мм; база — 2600 мм; максимальная скорость — 260 (270) км/ч; время прохождения 1000 м со стартом места — 28 (27) с.
[550x243]
DAN666 03-02-2007-16:03 удалить
«ПИОНЕР-2 »
Шасси и кузов для «Пионера», существовавшего в трех модификациях («1», «2», «2М»), использованы от рекордного автомобиля «Харьков - Л1», сконструированного Э. Лорентом. Машина оснащена двумя газотурбинными двигателями, размещенными слева и справа от гонщика. Среди ее особенностей — независимая торсионная подвеска всех колес, алюминиевый кузов, два бортовых воздухозаборника. В 1962 году (модификация «Пионер—2») мощность каждого из двигателей поднята с 50 до 68 л. с. Расчетная скорость — 350 км/ч. На машине установлено 14 всесоюзных рекордов, большая часть которых выше международных. Среди них и абсолютный всесоюзный рекорд скорости—311 км/ч.

Год постройки — 1961; конструктор — И. Тихомиров; число мест — 1; двигатель: две газовые турбины (число ступеней — 2), мощность каждой 68 л. с. при 50 000 об/мин; число передач — нет; размер шин—4,00×12; масса в снаряженном состоянии — 496 кг; длина — 4300 мм; ширина — 1250 мм; высота — 700 мм; база — 2500 мм; максимальная скорость — 311 км/ч; время прохождения 1000 м со стартом с места — 25,6 с.
[550x266]
DAN666 03-02-2007-16:04 удалить
ГА-22
Один из первых советских автомобилей, построенных специально для кольцевых гонок. Был изготовлен в трех экземплярах на одном из ленинградских заводов. В машине широко использованы узлы и агрегаты ГАЗ - Л и ГАЗ - 69. Для снижения центра тяжести двигатель, установленный спереди, наклонен влево на 600 от вертикали. Карданный вал и главная передача смещены на 320 мм вправо от продольной оси машины, чтобы освободить место для сиденья гонщика, которое предельно опущено. Рама сварена из 38-миллиметровых труб в виде пространственной фермы. Передняя подвеска — независимая пружинная, задняя — зависимая на четырех продольных четвертьэллиптических рессорах. На ГА—22 разных модификаций выиграны на чемпионатах страны с 1958 по 1968 гг. две золотые, три серебряные и две бронзовые медали.

Год постройки — 1958; конструктор В. Шахвердов; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 2445 см3 число карбюраторов — 2, степень сжатия — 8,5, клапанный привод — OHV мощность — 84 л. с. при 4000 об/мин число передач — 3; размер шин — 6,00×16; масса в снаряженном состоянии — 900 кг; длина — 4030 мм; ширина — 1620 мм; высота — 1060 мм; база — 2380 мм; максимальная скорость -200 км/ч.
[550x274]
DAN666 03-02-2007-16:05 удалить
«ЭСТОНИЯ-15М»

Таллинский опытный авторемонтный Завод (ТОАРЗ) сконструировал общедоступную машину для кольцевых гонок, в которой использовались двигатель и коробка передач от серийного мотоцикла «ИЖ — Юпитер», а шины — от мотоколяски СЗА или СЗД. Характерные особенности: независимая подвеска и дисковые тормоза всех колес, реечное рулевое управление, цепная главная передача, кузов из стеклопластика, трубчатая рама в виде фермы. Машина существовала в двух модификациях: «Эстония—15» (1968 г.) и «Эстония—15М» (1970 г.). За девять лет (1968—1976 гг.) ТОАРЗ изготовил для клубов и спортивных секций страны свыше 200 таких гоночных автомобилей, на которых с 1968 по 1978 гг. завоевано по 10 золотых, серебряных и бронзовых медалей в чемпионатах СССР.

Год постройки — 1970; конструкторы — П. Вельбри и Э. Лооритс; число мест — 1; двигатель: число цилиндров — 2, рабочий объем — 347 см3, степень сжатия — 10.5, число карбюраторов — 2, мощность — 30—32 л. с. при 6000 об/мин; число передач — 4; размер шин — 5,00×10; масса в снаряженном состоянии — 180 кг; длина — 2900 мм; ширина — 1275 мм; база — 1800 мм; колея — 1170 мм (спереди) и 1100 мм (сзади); максимальная скорость — 150 км/ч.
[550x309]
DAN666 03-02-2007-16:07 удалить
«ЛЕНИНГРАД-Д»

Этот автомобиль является одним из первых советских дрегстеров — гоночных машин для установления рекордов на короткие дистанции со стартом с места. На «Ленинграде—Д», построенном в единственном экземпляре авторемонтным заводом Главленавтотранса, установлен один всесоюзный рекорд.
Необычная машина не имеет вообще упругой подвески колес, обтекаемого кузова, передних тормозов. Сиденье расположено за осью задних колес. Автомобиль оснащен форсированным двигателем ГАЗ—21, оборудованным системой впрыска топлива с электронным управлением; у него трубчатая пространственная рама в виде фермы; отсек гонщика защищен каркасом.

Год постройки — 1970; конструктор — А. Капустин; число мест — 1; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем —2865 см3, мощность — 115 л. с при 5400 об/мин; число передач — 3; предаточное число главной передачи —3,38; размер шин — 3,25×19 (спереди) и 6,70×15 (сзади); масса в снаряженном состоянии — 380 кг; доля массы, приходящаяся -на задние колеса, — 80%; максимальная скорость — около 220 км/ч; время прохождения 500 м со стартом с места — 16,7 с.
[550x216]
Kama_s_UTPa 04-02-2007-14:02 удалить
мобилеман.. жаль, что я в этом ни гу-гу.. даже откомментить не могу.. но на увлечение твоё хочется сказать - РЕСПЕКТ!
DAN666 06-02-2007-08:09 удалить
Спасибо! В планах "Книга памяти" (идейка староватая правда)
06-05-2009-00:24 удалить
друг подсобил советом мне :)
http://alturl.com/rkfi Работа в интернет на дому без капиталовложений
думается сильно задуманно
можно заниматься дропшипом, торговать на своих магазинах ( несколько профессиональных дают) реальными и цифровыми товарами, можно на аукционах ebay molotok товар этот предлагать и тп
всегда получаешь товар дешевше чем где бы то ни было !
вливаемся штоль ;)
21-08-2009-00:11 удалить
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Сильнейший гипноз


Комментарии (35): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РЕТРОМОБИЛИ - МЕЧТА ФАНАТОВ. | DAN666 - Дневник DAN666 | Лента друзей DAN666 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»