• Авторизация


НЕУЖЕЛИ ИСКУССТВО? 01-03-2008 14:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Неужели странные манипуляции с какими-то алгоритмами, проекциями и палитрами можно называть ко многому обязывающим словом "искусство"? На этот вполне резонный вопрос можно ответить с двух разных точек зрения. И, как ни странно, в обоих случаях получить утвердительный ответ.
Если исходить из наиболее лаконичного определения искусства, как способа передачи эмоций посредством неодушевленных предметов (на первый взгляд, это определение не включает в себя искусство театра, но в этом случае под "неодушевленным предметом" можно понимать художественный образ, создаваемый актером по замыслу автора пьесы и режиссера), то любая картина, будь то портрет кисти Шилова или фрактал "клавы" Николаева, должна быть отнесена к предметам искусства, если она рождает в сознании зрителя цепочки ассоциаций, воздействует на него эмоционально, создает великую иллюзию невербального общения с Автором. Именно этим мы руководствовались, отбирая из коллекции Петра Николаева образцы для выставленных здесь галерей. Да, мы были безусловно субъективны. Но мы искренне убеждены, что каждая из этих работ безусловно отвечает данному выше критерию. И пусть тот, кто считает, что это не так, бросит в нас камень! Желательно - виртуальный.
Второй аспект проблемы "искусство или нет?" касается способа самовыражения автора. Если он вооружен кистью в руке, то всем понятно, что он волен изображать этой кистью всё, что позволяют его талант, глазомер, твердость мышц и упругость сухожилий. Фрактал же создается не последовательными мазками, точками, штрихами, а сразу как единое целое. При этом активное начало художника проявляется совсем в другом: в настройке параметров расчетного алгоритма, выборе ориентации плоскости "скрытого изображения" и, наконец "раскрашивании" выхваченного из этой плоскости прямоугольника. То есть он как бы выстригает узор на огромных кистях, окунает их целиком в палитру и покрывает весь "холст" одним мазком. При этом мастерство фрактального художника состоит в первую очередь в том, чтобы благодаря своему опыту и интуиции "чувствовать" - к чему приведет та или иная подстройка параметров алгоритма. Иначе придется действовать методом слепого тыка, что бы катастрофически снизило вероятность отыскать жемчужину в куче гальки. Конечно, набор изобразительных средств фрактального художника весьма специфичен, хотя и бесконечно разнообразен. Например, было бы не слишком перспективно просить его изобразить подарочный портрет Вашего начальника (если, конечно, не иметь в виду технику рисования удавов по Сент-Экзюпери). Но ведь и великие Макс Эрнст и Василий Кандинский не создали за свою жизнь ничего, похожего на портрет... " (с)


Галереи Петра Николаева
[показать]

[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]

[poll_result=725581]

для того, чтобы проголосовать, нажмите "перейти к вопросам"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Если отвечать на это вопрос с позиции постмодерна-то искусство.
Если с позиции адекватности-но не особо я это искусством назвала.Это скорее творчество,а не все творения можно к искусству причислить.
Хотя пять же повторюсь постмодерн и пост-постмодерн-он отрицает какую либо адекватность- ты можешь делать что хочешь,как хочешь и для этого тебе не нужны правила или рамки,которые кто-то там придумал.Время где нет авторитеттови идеалов-у каждого своя "фишка","тема" и т.д.
Мудрая_Тигра, голоса разделились поровну))))


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НЕУЖЕЛИ ИСКУССТВО? | Великие_художникик_мира - Дневник Великие_художникик_мира | Лента друзей Великие_художникик_мира / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»