• Авторизация


КПП 12-03-2007 02:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня ездила в поликонфессиональную экскурсию по Санкт-Петербургу: католический храм, буддийский "храм", мечеть (внешний осмотр + комментарии экскурсовода), синагога, лютеранская церковь (как мечеть - только внешне), грузинская православная церковь, 2 православных храма.
Очень рада, что наконец основные отличительные черты мировых религий встали на место в моём сознании...
В католическом храме мне, наверно, больше всего понравилось (из невиданных ранее). Хоть всё удивительно необычно, но родство чувствовалось: изображения более "художественные" ("картинные"), больше скульптуры, чем изображений, всё как-то строго и таинственно, даже пахло не ладаном, а чем-то терпким. Под влиянием прочитанного недавно "Огненного ангела" Брюсова повеяло ассоциациями с местом собрания тайных обществ, с Германией XVI века, ведовством, оккультизмом....Не буду заострять внимание на различиях в богослужении, тем более, что службу мы, к сожалению, не застали, а хочется сказать о положительном: среди католиков тоже есть вредные бабушки, которые ворчат и ругаются в храме на всех, кто им мешает. Я с большим умилением наблюдала, как одна такая бабуля обвиняла нашу группу в невежестве с подтекстом "А вы, православные, валили бы отсюда, не мешали бы нормальным христианам молиться". В любом случае я твёрдо решила сходить на службу в нашу пушкинскую католическую церковь, послушать орган и латинское богослужение. Как я поняла, никто не выгонит, но нужно стараться относиться к этому не как к службе, а как к интересному зрелищу.
В буддийском храме внешне было всё чуждо, хотя по тесту "Религиометр" вышло, что я примерно на 45% буддистка (наверное, за счёт отношения к животным). От благовоний голова не болела, но яркость, дже пестрота украшений давила на мозг. Послушав местного ламу, особенно его ответы на наши каверзные вопросы, сложилось довольно благоприятное мнение: буддисты - добрые, светлые люди, которым вцелом на всё поровну, уж простите за немотивированное использование жаргонизма. У них нет бога, они материалисты, их религия не отвечает на вопросы о сотворении мира (лама отсылал нас к школьным учебникам). Главное - почитать жизнь и живых существ и жить так, чтобы переродившись снова в человека (что в любом случае случится не в следующей жизни, ибо там ты будешь искуплять грехи - что-то вроде христианского ада), пожинать благие плоды. Т.о. они живут во имя благодарности за то, что родились людьми, и счастья в будущей жизни. Это мне больше всего и симпатизирует: в отличие от христианства, где ты всё равно работаешь "на себя", т.е. на вечную жизнь после смерти, тут добро совершается с осознанием того, что в этой жизни ты не почувствуешь его плодов. Сознание не помнит прошлых жизней, оно может только думать о будущих....и о том, чтобы достичь высшего совершенства и выйти из круга перерождений..... Таков мой вольный пересказ услышанного, возможно (и вероятнее всего) неверный, но меня всё это заставило задуматься именно в таком русле.
В синагоге мне было дурно... сидя на скамейке на сиденье под именем "Рабинович" (без шуток, там правда места подписаны!) я ужасалась тому, как тут можно молиться... и запах, и атмосфера - предельно чужие... Даже странно. Возможно я сразу шла с негативной установкой, т.к. уже в автобусе преподаватель рассказала легенду о том, что раньше в синагогах перед входом закладывали крест или Евангелие, чтобы люди, входя, попирали их ногами. Сама она, а также бывшая семинаристка (нынешних семинарисов именно по этой причине не благословили на экскурсию) и некоторые студенты не пошли. Я же сделала свой выбор в пользу примитивного любопытства. Нельзя не упоминуть вертушку на входе в территорию, что говорит об ограничениях на посещения служб, и магазин разнообразных товаров (напр., зубная паста из Израиля, печеньки за 200р. и т.п.). Из монолога милой еврейской девушки-экскурсовода запомнилось, что иудеи не признают Иисуса Христа за мессию и всё ещё ждут пророка... что женщины молятся отдельно от мужчин, чтобы их, мужчин, от молитвы не отвлекать....что икон нет, т.к. святость - поняие, приложимое только к Богу, а он не может быть изображён материально. Христа же, как я говорила, изображать нет смысла, и святых, соответственно, в этой религии тоже нет. В этой области религии я утолила любопытство надолго.
О мечети и лютеранских храмах говорить особо нечего, т.к. внутри мы не были, а пишу я не с целью осветить различия в вероисповедании, а для того, чтобы выговориться и заснуть спокойно.
Когда мы вошли в грузинскую церковь, удивительным образом почувствовали себя дома, со знакомым запахом ладана, знакомыми иконами, длинными свечками (а не круглыми католическими, какие ставят в подсвечники), где можно было привычно перекреситья тремя пальцами (а не пятью, или вообще не крестясь) и т.д. Хотя позабавил грузинский батюшка, которого я впринципе не поняла, т.к. по-русски он говорил как грузин из анекдотов....
Потом были в Алесандро-Невской Лавре и (могу ошибиться) в храме св. Петра и Павла, куда недавно привезли мощи ап.Андрея Первозванного.
Поездка сподвгла меня отложить "Повести Белкина" и Свифта, и почитать недавно купленную брошюрку по мировым религиям...об этом я ещё напишу в дневнике....
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Etnies 12-03-2007-20:17 удалить
Заяц, спасибо за красочный рассказ. Очень порадовала! Не забудь, когда соберешься в лютеранскую церковь, позвать с собой меня. Я тоже хочу послушать орган и финскую речь (если ты собираешься в кирху на эээ...какой-то там улице напротив каскадов).
kvak 13-03-2007-00:16 удалить
Зоя: В нее. Только она, кажется, католическая. Позову)
I_scream 14-03-2007-00:08 удалить
Это я у Ксюши дома была, и мы не успевали перезайти от моего имени в лиру...


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КПП | I_scream - Дневник I_scream | Лента друзей I_scream / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»