• Авторизация


Мир моргнул. 06-05-2011 02:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Из  первых книг Кастанеды, (и это совпадает с мнением самого Кастанеды возникшем у него при первом соприкосновении с учением дона Хуана), у меня складывалось впечатление об учении дона Хуана, как о реальной, действенной (не морализёрско-ритуальной), но «языческой», шаманской религии, в которой человек выступает сущностью практически равной стихиям мира, дух его растворяется в энергиях  мира и они подчиняют его себе. Но это впечатление оказалось ложным. Учение, которое развивал дон Хуан оказалось полноценным религиозным учением, которое прошло свой шаманский этап много веков назад. У этого учения есть очень ценная сторона – в его истории не было мессий, по крайней мере, народы, развивавшие это учение,  не выделили никого для реализации культа личности, как это случалось во всех «социальных религиях». Кстати, это интересный вопрос, я думаю, «социальная религия» (под этим термином я подразумеваю учение лежащие в основании церкви, пишу в кавычках – потому, что к религии эти социальные явления отношения не имеют) – я думаю, в основании «социальной религии», а, соответственно, и церкви всегда должен лежать культ личности мессии, иначе такое учение просто не станет церковью. Это отдельный вопрос исследования для психологов-антропологов.

                Из-за того, что учение не убивал изнутри социум, не создавал на его основе «социальную религию» и церковь, опираясь на рассказы дона Хуана, мы можем увидеть эволюцию учения на протяжении тысячелетий, от первых экспериментов с растениями, до открытия основных принципов духовного познания, просветления, самосовершенствования и познания мира –  то есть принципов, и делающих из учения - религию. Религию высокую и светлую, основные ориентиры которой – свобода и познание бесконечного чуда мироздания, превосхождение человеческого уровня бытия - принципы нового цикла учения, отточенные и закаленные в социальных катаклизмах индейцев, особенно после прихода конкистадоров (Когда-нибудь мы прочтём книгу об эволюции живого учения Тибета совершаемой сегодня на чистом месте средь обломков его монастырей, после угасания бессмысленных мёртвых социально-религиозных традиций и ритуалов, уничтожаемых китайцами). Я увидел живую ткань религии, тянущуюся сквозь тысячелетия, и через новое время последних веков, историю ее, переплетённую с историей внешнего мира, такого я ещё не встречал! Религию, не превращённую в миф дальностью тысячелетий,  не обросшую церквями, канонами и иерархиями, не разделённую на массы – с их молельно-медитативными домами и мэтров  –  Оленедалов. Я увидел как простой человек, белый или индеец, так и оставаясь простым человеком проходит путь с первых шагов до ухода в надмирное, и тот базис, на котором он строит свою жизнь и свой путь с первых же шагов оказывается самым важным в учении, оказывается тем, на что опирается бесконечность. Это учение, просветлённые носители  которого в 17 веке под угрозой полного уничтожения разделились, сделав так, чтоб до сих пор не пересекаться в этом мире, стало быть, имеют они только то, что несут с собой и в себе. Из аналогий на ум приходит только дзен, но что в дзен заполняет пропасть между «первичным» просветлением – пониманием коана и теми трансформациями, которые происходят с человеком, идущим этим путём в дальнейшем, я не знаю. Как он прорабатывает «хвост, который не может выйти из-за загородки»? Некоторые техники, используемые доном Хуаном вполне можно назвать йогой и медитацией, возможно связей с другими учениями больше, чем я себе представляю, я не достаточно знаком с практикой других учений. Замечаю только, что в мир идёт знание, внутренне единое и непротиворечивое, поданное в различных источниках с различных сторон и имеющее общий внутренний корень. Учение дона Хуана – самое старое и, вроде как, самое фундаментальное из известных мне источников, начиная от рассылки энергетики взаимоотношений и трансёрфига реальности и заканчивая популярными документальными фильмами ББС. У Кастанеды явно была миссия – принести это учение в цивилизацию. Видимо для этого была выбрана именно ветвь дона Хуана, как имеющая наиболее оптимальные для выполнения своей функции в пространстве эволюции культуры черты, быть может, из-за способности дона Хуана замечательно теоретически излагать основы учения, возможно причины более сложные, которые можно понять, только сравнивая эту ветвь с другими и зная ту роль, которое это учение должно сыграть в эволюции сознания человечества, встроившись в качестве необходимого элемента в пространство культуры вместе с рядом других учений.

                Решил почитать о смерти Кастанеды, слыша как-то мельком, что он умер от рака. Через пол часа поиска в интернете я был с головой утоплен в таком дерьме, что кажется – весь этот мир не просто заполнен дерьмом, он заполнен им под высоким давлением, так что любая свободная полость по законам природы моментально и плотно заполняется дерьмом, полностью выдавливающим воздух. Как и всё, что выходит в социум, учение обросло  тусовками, тренингами, читал о бизнесе, поставленном Кастанедой на широкую ногу, о нелицеприятных фактах его кружка и последних днях его жизни. Народ уже нашёл типа реального дона Хуана, известного всей Мексике шамана-лекаря. Чего стоят рассказы о повседневной жизни, генерируемые социумом я знаю по примитивному слухоплётству родного института, хотя в нём очень чистая среда, относительно внешнего мира. Тут даже вопросов не возникает. Какая бурная фантазия заставила людей придумать, что учитель Кастанеды – известный мексиканский шаман, которого он иногда посещал и которого чуть ли не вся Мексика называет нагвалем, понятно же, что такие учителя как дон Хуан в принципе не могут занимать такое место в этом мире. Всяческие Ошо, называющие Кастанеду сказочником, в принципе, являются дополнительным тестом, отрицательный отзыв шоуменов современных «социальных религий» и «религиозных тусовок» - это косвенный плюс учению, если даже нет интуитивного понимания самого учения. Даже если принять, что то, о чём они пишут – фактологическая правда, читая эти статьи я представлял себе их авторов. Я представил их жизни, их повседневность, их историю, как они выглядят, как и чем живут и как умирают, и у меня возник вопрос: а что вы мне можете предложить?

                Может ли нагваль  показать человеку повседневной реальности безусловное и объективное чудо? Например, исчезнуть мгновенно перед его взором или пропасть из запертой камеры? Йоги и буддисты прошлого уже рассказывали нам об иллюзорной реальности встающей на пути духовной эволюции человека. Тональ защищает себя от разрушительного воздействия нагваля. Мир, возникающий на грани объективного и субъективного держится столь же на  восприятии наблюдающих и простирающих свои миры вокруг себя, как и на самом маге. Даже если чудо имело место, тональ затянет раны и загладит проделанное чудом в нём отверстие. Возможно, никто из присутствующих и не заметит чуда. То есть, сначала как бы что-то и случится, но потом, при сборе точного фактического материала окажется, что именно в этот момент кто-то моргнул, кто-то вышел на минутку, кто-то отвернулся, у кого-то возникло такое странное психическое состояние, что он склонен думать, что здесь не обошлось без гипноза, внушений и галлюцинаций. На самом деле, тональ латает дыры во всех сферах бытия, социум убивает учение, заменяя его тусняком, психика и разум находят ближайший путь обхода увиденного по нитям своих законов, или часто разум просто напрочь забывает увиденное.

                Я часто думаю, столько учёных действительно объективно воспринимающих реальность ни разу не встречаются с чудом, пребывая исключительно в рамках обыденного мира, все кто отрицают эти рамки вокруг них – просто шизики. Почему бы не показать им хоть одно проявление другого мира, без философии, только на практике, рассказать, что в точности происходит сейчас в тысяче километров отсюда или пусть материализуется перед ними помощник. Всего один пример - и мир этого человека изменится навсегда. Но этого не происходит, и лучшие представители этого мира продолжают сталкиваться с иллюзией другого мира только через умалишённых и шарлатанов. Может, потому что чудо вообще слишком редко, мало нагвалей, не возделан мир. Может, тут какой-то закон поддержания границы между мирами. Такое впечатление, что миры, как магниты, переход в один или другой  - фазовый переход, когда попадаешь в зону притяжения одного, другой мир исчезает. Даже если не сделал всего шаг, если даже был на пороге иного мира, но остался в мире повседневной реальности, вскоре тональ сотрёт все следы того мира, докажет, что это был лишь мираж, и не найдёшь ни одного доказательства, ни во вне, ни внутри,  что тот мир вообще существовал, что порог был,  одна иллюзия, галлюцинация, бесплодная вера. Но если ты сделал этот шаг и ушёл – мир сотрёт твои следы, и кругами сомкнутся волны над твоей головой.

                Кастанеда нашёл удивительное определение – дон Хуан жил в мифе. Я пытаюсь найти связи в мироописаниях дона Хуана, Будды, Даниила Андреева. Они во многом как будто даже не перекрываются. Но космогония каждого из них чрезвычайно фундаментальна и всеобъемлюща. Хотя, что эта всеобъемлемость пред миром, каждое мгновение в каждой частице своего пространства разворачивающего бесконечность бесконечностей,  где каждый квант проходит свой мгновенный путь бесчисленным количеством путей. «Маг-расказчик, изменяя окончание «фактического изложения событий», - сказал он, - делает это по указанию и под покровительством духа. А так как он может манипулировать своей неуязвимой связью с «намереньем», он может действительно изменить событие. Маг-расказчик даёт сигнал, что он намеренно делает это, снимая шляпу, кладя её на землю и поворачивая её на все 360 градусов против часовой стрелки. Под покровительством духа это простое действие погружает его непосредственно вглубь духа.  И он позволяет своему мышлению совершить прыжок в невообразимое.

                Дон Хуан поднял руку и на миг вытянул её к небу над горизонтом.

                - Благодаря чистому понимаю того, что продвижения курьера зондируют вот эту безмерность,  - сказал дон Хуан, - маг-расказчик знает без тени сомнения, что где-то, как-то в этой безграничности, именно в этот самый миг дух совершает своё нашествие. Калисто Муни – победитель. Он освободил свой народ».

«Дгул-Нор считался самым мудрым. Он имел счастье получить Учителя из Священной Подземной Страны, но он был лишен языка и правой руки.

Устремившийся ученик задал вопрос, и Учитель кивнул головой. Ученик задал два вопроса и Учитель дважды кивнул. Скоро ученик задавал непрерывно вопросы и Учитель непрерывно кивал.

Три года продолжалось вопрошание и три года кивал Учитель. “Знать по опыту Твоему, все бывает?” И Учитель не только кивнул, но и поклонился в землю, открыв на груди одежду, показал изображение Благословенного, дающего обеими руками. Так была утверждена мудрость и было возвеличено творчество жизни».

Соприкасаясь с бесконечным творчеством бытия, они шагают в пропасть и создают свои миры, бесконечные грани бытия, которое – один сплошной нескончаемый миф. И миф приходил в этот мир, но мир – моргнул.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
ka82 15-06-2011-22:41 удалить
это тебе )) просто так ))) доброго времени суток ))))) [показать]


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мир моргнул. | Юра_К - Дневник Юра_К | Лента друзей Юра_К / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»