Оказалось, что мр3 кодеки в последнее время стали столь совершенны, что на 320кbps отличий от сд кач-ва нет вообще ни каких, так что имеет смысл акцентировать внимание не столько на форматах сжимающих сд без потери кач-ва, сколько на отличии сд звука от двд-аудио звука. Да, может не на всякой технике это отличие слышно, может большинство скачанных 96кгц рипов не стоят занимаемого ими места, но вот когда вводился стандарт 44,1 кгц сд кач-ва, поддерживающий диапазон частот 20гц-20кгц, было строго научно доказано, что этот диапазон перекрывает всю полосу слышимых человеком звуков, что с этим рейтингом семплирования можно совершенно натурально передать все различаемые человеком звуки (хотя, может это было просто подогнано под формат сд, но, по-моему, это 44,1 появилось раньше сд), но прошли годы, и оказалось, что расширенный за пределы 20гц-20кгц диапазон частот прекрасно различают любители качественного звука, а для частоты семплирования 44,1 нашлись акустические законы, объясняющие, почему оно должно быть ещё в 2 раза выше, чтоб без искажений закодировать всё что хотелось. Поэтому, если кто спросит, зачем сохранять сд звук в лосслесе, если можно неотличимо сжать его в мр3, или зачем нужны частоты семплирования 96 и 192кгц даже на рипах не самого хорошего качества, я скажу: а идите вы нафиг, логика и память у человечества работает всего лишь на год вперёд. Через несколько лет опять окажется, что эти 320кбпс совсем даже не натуральный звук, как оказался не таковым звук в 192кбпс, который когда-то назывался звуком высокого качества и в который приходилось рипить одну песню десятки минут (Перекодировать Сд в мр3 приходилось ставить на ночь). Окажется, что человеческое ухо теперь прекрасно отличает 96 от 192кгц и всё такое и дальше пошло поехало. Так что, стоит сохранять всё в максимальном качестве, насколько это, возможно, стараться не терять ни одного бита ни в каких кодеках сжимающих с потерей качества.
Так, заведя «хорошие» наушники и множество музыки в lossless формате, хорошо бы найти аудиофильский плеер какой-нибудь. На удивление, ещё год назад я не нашёл в интернете вообще портативных плееров, поддерживающих дискретизацию 96кгц. Вообще, после установления стандартов 96 и 192кгц концерны звуко-индустрии прекратили повышать планку качества форматов, так как и эти частоты дискретизации дают совершенный звук, для того, чтоб услышать его во всей его реальной полноте, нужна не дешёвая техника, и, главное, такой звук нужен очень небольшому количеству людей. Революцию совершил мр3 формат, все перешли на него, даже когда кодеки были хуже и давали совсем плохое качество, а потом объём продаж мелодий для телефонов превысил объём продаж сд, людям не нужно качество, а концернам нужны деньги. Ну, надеюсь, в экономически благоприятной ситуации всегда найдётся свой узкий срез общества, денег которого хватит для того, чтоб потихоньку двигать вперёд индустрию хорошего звука.
Порывшись в сети, пришёл к выводу, что в мире сейчас общеизвестна лишь одна компания, выделяющаяся качеством звука своих плееров, южнокорейская Cowon, тесты, форумы, сравнения… 96кгц звук не поддерживает ни один портативный плеер, только дорогие рекордеры, но они поддерживают только форматы wav и mp3, кажется, сейчас появляются мультимедиа плеера, которые почти готовы поддерживать 96кгц звук, но это практически КПК, устройства, которые работают под чем-то типа мобильной винды и поддерживают вообще всё. И то это либо плеера, которые только анонсированы и их ещё нет в продаже, или те, у которых в технических деталях прописана эта частота, в расшифровке же поддерживаемых характеристик форматов она отсутствует, так что это похоже на какой-то лохотрон, один из этих плееров играет 96кгц ogg в 2 раза медленнее. Это единственный тест, который я нашёл. И большинство таких продвинутых плееров, на которые выходишь в сети – тот же Cowon, Но эти мультимедиа плеера, всё же, довольно большие, хотя и привлекательны, можно читать и подчёркивать на их маленьких 4-дюймовых экранчиках с разрешением 800 на 600 даже тексты, не доставая субноут. Но носить такие придётся только в сумке или кармане куртки. Cowon так же оказался хорош тем, что его плеера поддерживают ape, из-за платности поддержки этого формата, его поддерживают редко, в основном ограничиваются поддержкой flac. Среди маленьких плееров Cowon эталон- D2, это простейший и самый дешёвый из мультимедиа плееров с небольшим мультимедиа экранчиком, который уже можно носить в кармане. Его чаще всего упоминают в обзорах и тестах, это ещё не дорогущий полноценный мультимедиа плеер, и ближе к народу. Во Владивостоке его, конечно, не было, я не стал заказывать его за 7тыс, а купил тот, что был, нижестоящую после него в линейке модель – А7, просто маленький плеер, по тестам – звук у него от D2 должен быть не отличим.
Плеер оказался залепой хуже любого дешёвого китайского плеера. Да, мощность у плеера большая, звук громкий, какого-то суперского звука, ради которого стоило покупать именно его я не заметил в своих огромных новых сенхейсерах, плеер как плеер, как все. Батареек должно хватать на 55 часов, возможно, я не замерял время беспрерывной работы, только вот индикатор батареек после часа работы начинает показывать пустую батарейку, хотя плеер продолжает работать. Всё управление сенсорное, в карман можно положить только в блокированном состоянии, наощупь ничего не переключишь. После того, как поставил на hold, когда снова выключаешь блокировку сенсорные кнопки не отмирают, если долго их мучить, они начнут реагировать, но не предсказуемым образом, то бегунок решит чуть чуть промотать песенку, то ещё что-нибудь типа этого. Лучше всего реагирует на прикосновения и всегда отмирает первой верхняя сенсорная кнопка, которая зацикливает участок песни с секунду, она же самопроизвольно нажимается всегда в кармане, если положить не на holdе. Для чего вообще нужна эта функция я не понял. Но плеер, при каждом удобном случае, начинает заикаться вместо того чтоб играть. Мало того, даже в состоянии hold эта кнопка срабатывает сама по себе с быстротой тремора переводя плеер в состояние заикания и выводя из него снова. После снятия с блокировки чтоб переменить песню нужно выключать плеер и потом снова включать. Теоретически, плеер так же умеет читать тексты и показывать видео, но почему-то при этом выключается музыка. Кстати, в том моём кассетном плеере, который был у меня в универе, было удивительное радио – оно почти всегда шло без помех, помехи вообще были редкостью, что было очень кстати для такого качества звука. После такой качественной настройки и приёма ФМ станции я не встречал, и в плеерах исчезли АМ станции, в том плеере АМ станции были. Хотя ФМ станции отличаются лучшим качеством звука, интереснее слушать ФМ станции, там ещё работают люди, делающие эфир искусством, профессионализм различается сразу и бесповоротно. На ФМ станциях сидят говорунки, обязанность которых бессмысленно заполнять эфир беспрерывным потоком слов, причём беспрерывность – главное условие их профессии, и достижение ими этого условия – уже достаточное условие их «профессионализма». Ну, ещё надо делать это с бодрой интонацией и хорошо артикулировано. Ещё проводить сальные, чаще всего рекламные, конкурсы и неделями ставить одинаковую музыку.
В довершение всех прелестей плеера, делающих его практически негодным к использованию, стало отходить гнездо наушников, приходится повертеть штекер в кармане, чтоб стало слышно снова, (штекер от сенхейчеров, вместе с переходником от 5’до 2' штекера длинной больше самого плеера, плеер получается чем-то типа маленькой насадки для наушников, как фотик с огромным объективом кажется насадкой на объектив). Осталось его только выбросить и искать новый. Cowon, по-прежнему, пользуется популярностью в сети как аудиофильный плеер, появляются новые модели, которым посвящают серьёзные обзоры, нацеленные на качество звука, но меня терзают смутные сомнения, это кажется миражом, народным мифом, непонятной этимологии, какие частенько встречаются вокруг меня, и через занавес мифа пробиваются отдельные голоса, типа: мой Самсунг настолько лучше, насыщенней, объёмней и натуральней грает даже этих новых моделей cowonа, что для меня вопросов не возникает. Ему отвечают: может такие настройки эквалайзера или с твоими наушниками самсунг лучше сочетается? Нет, настройки по нулям, наушники разные… В описании новых моделей Cowonа указываются частоты дискретизации звука, он единственный, все плеера которого играют ape, а без поддержки этого формата я покупать плеер не хочу, я понял, что я закачиваю песни в плеер в последнюю минуту и не успеваю конвертировать аре в другой формат, в результате вообще не слушаю всё, что в ape. А автоматически конвертором создать копию, скажем, во флаке всех ape лежащих на дисках это ж сколько место зазря убьётся…
Ипод даже не рассматриваю, так как, прочитав как-то статью в компьютере про отношение компании Эпл к людям: выкидывание людей без предупреждения из сообщества свободных разработчиков программ с открытым кодом, тусующихся в интернет-партале сообщества, модерируемом компанией, если компания решит, что ей эта разработка не нужна, по сути, речь идёт о фанатах компании; попытки взять подписку о неразглашении у жертв ожогов перегревшейся батареей Ипода; подобное же отношение и к сотрудникам компании, атмосфера маниакальной секретности, окружающей все новые разработки, когда каждый сотрудник подозревается в раскрытии корпоративных тайн, и многих увольняют в профилактических целях, как, например, убирались люди во времена культов личности и диктатур. Я решил, что политика компании достаточно не этична, чтоб порядочный человек её продуктами мог пользоваться. Вот, кстати, выдержка, отчасти описывающая противоположное отношение к людям в компании Cowon:
За пределами Кореи потребитель продукции iAudio ищет в ней функциональную альтернативу iPod. При этом продукты компании имеют неплохой дизайн и высокое качество изготовления, что позитивно влияет на их репутацию. Cowon достаточно отзывчив к просьбам пользовательского коммьюнити: неоднократно возникали ситуации, когда компания вносила коррективы в продуктовый ряд или выпускала новые прошивки по запросам покупателей. Для нишевого бренда, зависящего от узкого круга пользователей, это очень правильная политика. В результате iAudio имеет одно из самых преданных и сплоченных сообществ, обеспечивающих ее достаточной потребительской базой. Во многом это тоже повторение опыта iriver, о котором последняя забыла, преисполнившись амбиций потеснить iPod.
Вообще, как-то мало нормальных внятных тестов посвящённых сравнению качества звука тех плееров, которые в связи с этим параметром вообще упоминаются. Кто-то упоминает самсунг, кто-то кавн, для одного у одного звук лучше, для другого – у другого. Похоже, сообщество, интересующееся плеерами, не сильно интересуется качеством звука вообще. Часто встречал темы посвящённые сравнению качества звука cowon S9 и D2, например, или вопросам – есть ли плеера с поддержкой 96кгц звука. Большинство таких тем либо не имеют ни одного ответа, либо растекаются разговором не по теме, хотя, например, как насчёт этих мультимедийных устройств под какой-нибудь мобильной виндой, что, если она по спецификации звук 96 кГц звук не поддерживает, трудно просто поставить туда кодеки, чтоб она его играла? Или это реально никого не интересует? Может, правда, в англоязычных сообществах есть такие тесты и обзоры, я смотрел там не много, больше времени занимает. Видать придётся снова покупать какой-нибудь Cowon.