Или ещё можно этот пост назвать: как отдыхают владивостокчане. Или: загадочная русская душа. Первый раз в своей жизни пошёл на ночь музеев. Сначала мы прогулялись до того филиала музея Арсеньева, который ближе к вокзалу прибрежных сообщений. почему-то у входа в сам музей никого не было и не входило и не выходило ни одного человека. И стояли какие-то мордовороты одетые и глядящие как охранники. Мы не решились что-то туда проходить, зато у входа со двора было куча народу. Общий уклон тусовки был какой-то русско-народный. Снаружи стояли какие-то "казаки" распевавшие русские народные песенки. Немного народцу толпилось около них. Мы никуда входить не стали, пошли искать что поинтереснее. Вскоре нашли. У входа в центральное здание музея Арсеньева стояла такая толпа, что протиснуться по этой улице получалось только по тротуару у здания на противоположном конце улицы. Громкоговоритель с балкона музея вещал о каком-то хип-хоп представлении, провещал и начел впускать народ. В толпе выстроились 2 огромные очереди сразу на оба входа в музей. Мы решили покинуть толпу решив, что проводить вечер в очереди как-то не интересно, а вот если мы сходим куда-нибудь, потом вернёмся попозже очереди рассосутся и можно будет войти. В доме Арсеньева обещали "французов". Что именно подразумевалось я так и не услышал ни одной внятной версии, моя научная руководительница сказала "обещали чуть ли не монпорнас", другие формулировки были в этом же ключе. В этом значит самом доме Арсеньева было много народу, но не так, все быстро входили и выходили сплошным потоком, поскольку оказалось что делать там вообще нечего. На забор повесели какой-то большой постер-транспорант с, как я понял, французскими видами, громко играла музыка, во французском происхождении которой громко сомневались некоторые выходившие, ещё говорят там раздавали какао в пластиковых стаканчиках... Но это я подтвердить не могу, т.к. нас туда вообще не впустили, т.к. у нас "нет билетов". Что это за билеты и откуда они берутся мы, простая гуляющая по ночи музеев парочка, не знали, но только все стекались с окружающих улиц к этому самому дому Арсеньева уже с билетами в руках, портмоне и кошельках. Итак, в моей копилке ещё один пример проявления фенотипа этих червячных генов, позволяющих русским ходить по уши в грязи без пятнышка на обуви, знать, когда не будет электричке, даже если нет объявления об отмене, рассасываться с остановки куда-то, если не ходят автобусы, и приходить с купленными где-то уже билетами. И ещё все фоталась на фоне постеров, друг друга и фотали всё вокруг, причём даже убогий микрорайончик вокруг дома Арсеньева. А были уже сумерки и туман, так что я даже долго смотрел в направлении камер фотающих туда-сюда, не понимая, что происходит, и что же это они все фотают... В общем, пошли мы оттуда назад к главному зданию музея. Толпа действительно немного россасалась, хотя очереди ещё стояли. Играла хип-хоп музыка под которую две пары танцевали явно не хип-хоп танцы, кажется просто пары из толпы, но вокруг них плотной толпой зачем-то продолжало стоять человек 200. Там мы встретили кучу знакомых и они то нам и рассказали, где продают эти самые билеты. С ещё одного, третьего, входа в музей Арсеньева. В этот вход почему-то не было очереди, вход был полностью свободен, и взяв билет можно было прям оттуда пройти во внутрь. Внутри было столько народу, что в общей непреступной стоящей толпе образовывались тонкие струйки-потоки людей в которых можно было медленно двигаться к выходу. Путь к выходу там был единственный осмысленный, т.к. что ещё делать в этой толпе, и движение вовнутрь это было лишь опосредованное, непрямое такое движение к выходу. На пути вставал только зал, который практически полностью отгородили какие-то чувачки дерущиеся на мечах. В небольшом просветике между загородками и стенами с экспонатами стояла непроходимая толпа народа. На время "представления" которое всё равно не было видно, движение ч-з этот зал полностью прекращалось и все кто находились в залах за ним оказывались заперты в душной толпе, ч-з 5 минут начинал стекать пот от жары. Ч-з 10 мин "представление" заканчивалось и в толпе у стеночки образовывалась тонкая струйка проходящих.Движение было одностороннее, минут 5 ждёшь пока народ протискивается в одну сторону, потом в струйке народа спешишь выскочить из этого бессмысленного ада наружу. Ну вот пожалуй и всё. Историю Владивостокской ночи музеев дополнила моя научная руководительница. Её привлёкла реклама о том, что якобы в эту ночь музеев в музее Арсеньева будет выставляться на показ большой метеорит, который, типа, ещё ни разу не выставлялся на всеобщее обозрение. Когда она пришла посмотреть на этот метеорит, он ей очень уж сильно напомнил метеорит выставленный в одном из московских музеев (не помню уж в каком, она говорила), и тут она слышит, что этот метеорит и был подарен этому московскому музею, а тут, мол, вы видите его муляж. С этими словами музейной работницы моя научная руководительница и покидает ночь музеев. Ну а мы на прощанье зашли в Портмэй. Да, там была какая-то новая выставка картин, довольно интересно, но пытаться разглядеть их через плотный поток мельтешащих спин... а не лучше ли придти в нормальный день и нормально их посмотреть? Спросили мы друг друга. И не стали портить впечатление от просмотра в таких условиях, уйдя сразу. Уйдя в пиццерию.
А ещё, говорят, ночь музеев это практикуемая во всех цивилизованных странах бесплатная акция, предназначенная для того, чтоб поболее приобщить к культуре народ. На Владивостокскую ночь музеев продавали билеты по 100р за билет. Судя по тому, сколько я видел людей в музее Арсеньева в обычный день (человека 2 на обоих этажах в один и тот же момент времени, включая меня) эта ночь музеев приносит музею Арсеньева больше дохода, чем весь остальной год работы. Ну что ж, больше этот доход не будет складываться из моих денег, и то уже хорошо.
Короче, если на мой блог набредёт кто-нибудь кто захочет узнать побольше об этом городе – описанная мной акция – это чистейшей воды, 100% Владивосток. В советские времена в этом городе везде висела одна и та же фраза (мне, поэтому, с детства было интересно, сохранились ли о Владивостоке ещё хоть какие-нибудь высказывания всемирно известных людей, или это единственная), да и содержание и лексика этой фразы, как мне всегда казалось, какие-то очень уж не транспарантные, не порадно-выгребные, и читать её со стен школьных актовых залов было странно, я читал и перечитывал её, пытаясь понять, чего я недопонимаю: «Владивосток далеко, но город-то это нашенский. В.И. Ленин». И наконец-то, уже учась в университете, я нашёл фразу о Владивостоке, в книге-фотоальбоме, не помню чью, кого-то из известных людей, проезжавших через Владивосток, которая и стала для меня чистейшим отображением этого города: «Есть в Российской империи города и похуже». Этот городок, как и его ночи музеев даже сюрреализмом не назовёшь, так, мелкий глупый гадюшничек, есть города и похуже.