Так в каком арыке меня нашли?
14-03-2007 10:38
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Так вот: отец до сих пор знает по-осетински только одну фразу /не решусь воспроизвести её на аланском/: где я сегодня буду спать? Он родился под Цхинвалом, вскоре после чего моя русская бабушка, едва оправившись от родов, взяла его=младенца в охапку и деликатно послав всю осетинскую родню туда, куда обычно посылают русские женщины, сбежала в N. Она не понимала, почему должна снимать с мужа обувь, когда тот приходит домой. И не собиралась учиться понимать. Дед Вилий, пораздумав, прихватил молодую часть родни поотчаянней и тоже уехал в N. Жить.
Помнится с детства не любила семейные посиделки. Претила табороность/общинность/шумливость, свойственная южным народам.
При виде моего дяди слова "комплиментарная нация" застряли бы у Вас в горле. Классический благородный мусульманский разбойник/экстремист, сошедший со страниц кинохроники. Однажды моя русская мать туманно намекнула, что в своё время на родине дядя Роланд (в Осетии тоже любят романские имена) занимался чем-то незаконным, чуть ли не торговлей оружием. Но мама тоже никогда не собиралась снимать с мужа обувь, так что.. Аллах его знает, какого вероисповедания был дядя, скорее всё-таки православный. Нет, не бывает православных с такими лицами. В любом случае выяснить этого я так и не успела - лет 15 назад после смерти деда осетинская диаспора в N. поредела: родня неожиданно снялась с места и уехала обратно. Так бесславно закончилась история одной Ассимиляции.
Теперь на весь N. только трое Бикоевых - мои отец, мать и сестра. А под Цхинвалом скорее всего каждый пятый мне однофамилец=родственник
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote