Легкомысленный и безалаберный Кенжи «срубает» хорошие «бабки», знакомя американских туристов с экзотикой ночной жизни Токио. Его подружка не возражает при одном условии: новогоднюю ночь он должен провести с ней. Однако последний клиент Кенжи, агрессивный психопат Фрэнк, срывает все планы своего гида на отдых. Толстяк, обладающий нечеловеческой силой, чья кожа кажется металлической на ощупь, подверженный привычке бессмысленно и противоречиво врать, он становится противен Кенжи с первого взгляда. Кенжи даже подозревает, что этот, самый уродливый из всех знакомых ему американцев, убил и расчленил местную школьницу и принес в жертву бездомного бродягу. Но до тех пор, пока у Кенжи не появятся доказательства, ему приходится сопровождать монстра в человечьем обличье от одной безумной сцены к другой.
Это – необъяснимо притягательный кошмар как для Кенжи, так и для читателя, который, не в силах оторваться от книги, попеременно надеется, что Кенжи или же проснется в холодном поту, или уведомит полицию о том, что с ним происходит. Увы, Кенжи остается в плену у зла, пока не становится слишком поздно что-то изменить. Блестяще написанные размышления о худших сторонах японского и американского общества, ужас, от которого не оторваться.Что касается меня, читала книгу на одном дыхании. Затягивающая атмосфера туманных и запутанных похождений маньяка Фрэнка и неготовность приятия горькой правды жизни несчастного провожатого Кенжи подливают масла в огонь, заставляя читателя погрузиться в книгу с головой. Развязка неожиданная и не вполне мне понятна (в том плане, что я бы таких, как Фрэнк, отстреливала бы, а не на волю отпускала).
Электронный вариант книги можно скачать здесь.
"Но люди так устроены, что, отмахиваясь от истинной причины беспокойства, зацикливаются на пустяках. Так человек, принявший окончательное решение покончить с собой, садится в вагон и вдруг начинает лихорадочно вспоминать, запер ли он, выходя из дома, дверь своей квартиры".
"Они изо всех сил, пока еще была такая возможность, пытались что то сказать. Только у них не получилось. Потому что просто что то сказать - еще не значит быть услышанным. Чтобы тебя услышали и поняли, ты должен хотеть этого всем сердцем. Ты должен уметь донести до собеседника свою волю".
"Ты ведь даже не подозреваешь, Кенжи, какое невероятное напряжение и сосредоточенность нужны для того, чтобы убить человека. Чувства должны быть отточенными, как бритва, иначе ты не сможешь уловить сигналы, которые передает тебе человек. Эти сигналы - результат пульсации крови. Медленное кровообращение в мозгу - один из признаков вырождения. Сами того не замечая, эти люди посылают мне сигнал: "УБЕЙ". И поэтому я убиваю".
"Моё тело, казалось, посылало мне какой-то сигнал. Сигнал об опасности. Шёл он откуда-то снизу, от моих ног, иди откуда-то изнутри, - я не мог понять, но очень чётко чувствовал - что-то не так, где-то произошёл какой-то существенный сбой. Словно кто-то воспользовался тем, что я не в себе, и убедил меня в невероятной, невозможной вещи, в которую я бы ни за что не поверил, находясь в здравом уме. Это самообман".
"Я ощущал себя тряпичной куклой, набитой не то опилками, не то какой?то синтетической дрянью. Этакий ватный человек. И ощущение, что я - это вовсе не я, не покидало меня потом в течение многих лет. Наверное, потому что это действительно был вовсе не я. Впрочем, все эти самокопания: я - не я, по большому счету абсолютно бессмысленны. Копайся в себе сколько хочешь, режь себя на куски: единственное, что ты найдешь, - это плоть, кровь и кучку костей".