Во всяком культурном московском доме неотвратимо появляется домработница. И вот она появилась в моём.
Однако первый же её визит принёс пока только огорчения.
Две картины висели криво, цветы на подоконнике расставлены неправильно по отношению к падающему свету.
И, как только выяснилось, она выкинула манговую косточку (плоская, как китовый ус, и мохнатая, как мидия в водорослях, я долго полоскал её под краном) и косточки других тайских плодов.
Известно, что туговсхожим семенам требуется стратификация, процесс для меня мучительно интересный.
Нужно было спрятать, скажете вы.
Спрятал - в хрустальной вазе в спальне на платяном шкафу. Но она нашла.
А присутствовать при уборке... Я вообще ещё не видел домработницу, поздно возвращаюсь с работы.
Теперь меня пытается примирить с ней заочно хозяйка, которая говорит мне, во-первых, что зрение мужчин поверхностно.
Стало быть, я не вижу глубинных преобразований в доме. (Но это шовинизм!)
И во-вторых, криво висящие картины, неодёрнутая штора и слишком близко придвинутый к холодному стеклу взъерошенный нефролепсис - знак, что их коснулись эти преобразования.
(То есть по ним прошлись тряпкой. Но если меня ждёт ад, то в этом аду будут криво висеть картины и морщиться портьеры!)
Кроме того, возвращаясь к первому пункту, мужчина за пропавшими манговыми косточками не способен разглядеть тщание уборщицы.
Если бы, господа, меня примирило бы с ней то, что она хороша собой... Было бы по крайней мере понятно, за что платишь деньги.
Но даже хорошеньким платишь деньги только один раз - за то, что они хорошенькие. Дальше всё должно быть по любви. Я так думаю.
Таким образом, разочарование от домработницы во всяком культурном московском доме неотвратимо, если в этом доме живёт перфекционист.